Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационные, нормативные правовые и информационные основы обеспечения экологической безопасности Российской ФедерацииГосударственная политика Российской Федерации в области обеспечения экологической безопасности заключается в подготовке и осуществлении согласованных действиях всех элементов системы обеспечения национальной безопасности при координирующей роли Совета Безопасности Российской Федерации за счет реализации согласованного комплекса мер организационного, нормативно-правового и информационного характера. Таким образом, основное содержание мероприятий по обеспечению экологической безопасности состоит в поддержании правовых и институциональных механизмов, а также ресурсных возможностей государства и общества на уровне, отвечающем национальным интересам Российской Федерации. Основами обеспечения экологической безопасности в Российской Федерации являются: - совершенствование нормативной правовой и методической базы в сфере прогнозирования, выявления и предупреждения угроз экологической безопасности; - государственная поддержка организационно-технических, производственно-технологических и логистических мероприятий по оздоровлению среды обитания в условиях меняющегося климата, в первую очередь на территориях экологического неблагополучия и особо уязвимых к внешним воздействиям территорий (территория Арктической зоны Российской Федерации и другие); привлечение для реализации мероприятий по оздоровлению окружающей среды и ликвидации объектов прошлого (накопленного) экологического ущерба технологических, технических и финансовых ресурсов национальных и заинтересованных зарубежных бизнес-структур и финансовых групп; - развитие и укрепление системы особо охраняемых природных территорий, создание условий для защиты естественных экосистем в условиях изменяющегося климата, сохранение биологического разнообразия; - разрешительный порядок осуществления хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду и представляющей угрозу экологической безопасности; - проведение государственной экологической, санитарно-эпидемиологической и технической экспертизы всех проектов строительства, реконструкции или расширения производства любой продукции, чреватых значительным или умеренным негативным воздействием на окружающую среду, с целью исключения реализации экологически неоправданных проектных решений; - развитие системы государственного экологического мониторинга с территориальными и функциональными подсистемами, формирование фонда данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), обеспечивающего достоверными хорошо структурированными данными все уровни органов исполнительной власти, а также заинтересованные бизнес-структуры, промышленные предприятия и производственные объединения; - совершенствование системы страхования от последствий аварий и чрезвычайных ситуаций, имеющих как природное, так и техногенное происхождение; - развитие систем экологической сертификации, экологического аудита и стратегической экологической оценки, в том числе в обязательной форме, обеспечивающих выявление и предупреждение экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности; - обеспечение прозрачности и доступности для общественности и институтов гражданского общества планов и программ осуществления деятельности, содержащих угрозы для экологической безопасности; - обеспечение общественности и институтов гражданского общества достоверной и своевременной информацией об уровне экологической безопасности и угрозах ей как в целом на территории страны, так и на территориях конкретных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; - поддержка деятельности общественных организаций и институтов гражданского общества, направленной на обеспечение экологической безопасности, развитие системы общественного экологического контроля; - развитие международного сотрудничества в сфере обеспечения экологической безопасности, сохранения уникальных природных объектов, растительных и животных сообществ, в том числе путем разработки предложений по совершенствованию механизмов реализации международных договоров, а также заключения новых договоров в сфере обеспечения экологической безопасности; - повышение эффективности исполнения полномочий органами исполнительной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях применительно к решению задач обеспечения экологической безопасности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - обновление основных фондов, развитие на инновационной основе парка технологического оборудования на опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения, обеспечивающих снижение рисков техногенных аварий и чрезвычайных ситуаций; - совершенствование государственного регулирования путем разработки финансово обеспеченных концептуальных и программных документов межрегионального и территориального планирования, создания комплексной системы контроля экологических рисков; - сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, в том числе за счет эффективного использования особенностей природно-хозяйственных комплексов регионов и перераспределение федерального бюджета в сторону увеличения бюджетов субъектов Российской Федерации. Корректировка настоящей Стратегии осуществляется при координирующей роли Совета Безопасности Российской Федерации по результатам ее мониторинга с учетом изменений, оказывающих существенное влияние на состояние экологической безопасности, как неотъемлемого компонента национальной безопасности. Меры нормативной правовой поддержки реализации настоящей Стратегии разрабатываются в соответствии с положениями и статьями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Информационная и информационно-аналитическая поддержка реализации настоящей Стратегии осуществляется при координирующей роли Совета Безопасности Российской Федерации за счет привлечения информационных ресурсов заинтересованных органов государственной власти и государственных научных учреждений с использованием системы распределенных ситуационных центров, работающих по унифицированному регламенту взаимодействия. Контроль за ходом реализации настоящей Стратегии осуществляется в рамках ежегодного доклада Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.
|