Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные цели внутренней политики Российской Федерации в сфере обеспечения экологической безопасности и меры по их достижению





В соответствии со стратегическими приоритетами основными целями внутренней политики Российской Федерации в сфере обеспечения экологической безопасности являются:

- создание и поддержание стабильного состояния сообщества природных экосистем и природно-антропогенных объектов на территории Российской Федерации, достаточного для обеспечения благоприятных условий существования человека и ведения им хозяйственной деятельности в условиях меняющейся техногенной нагрузки на окружающую среду, а также воздействия на нее природных явлений различного вида и интенсивности;

- создание и поддержание системы природопользования, позволяющей обеспечить всеми видами необходимых природных ресурсов население Российской Федерации на бесконечно долгий период времени.

В соответствии с основными целями внутренней политики Российской Федерации в сфере обеспечения экологической безопасности должны быть решены основные задачи, такие как:

- формирование, развитие и совершенствование государственной системы управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, ориентированной на снижение или предотвращение негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности на окружающую среду, рациональное использование возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов, предупреждение опасных природных явлений и оперативную ликвидацию их последствий;

- разработка и реализация организационных, технических и технологических мероприятий для всех видов хозяйственной и иной деятельности во всех отраслях экономики, включая внедрение экологически безопасных, ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий и оборудования, обеспечивающих снижение техногенной нагрузки на окружающую среду, а также рациональное использование природных ресурсов;

- развитие и укрепление системы особо охраняемых природных территорий как основной базы сохранения биологического и ландшафтного разнообразия;

- развитие системы экологического мониторинга, а также наполнение фонда данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) как основы для принятия управленческих решений по охране окружающей среды;

- укрепление и расширение деятельности служб, особенно в приграничных районах, обеспечивающих защиту природных ресурсов, в том числе биоресурсов, находящихся на территории (акватории) Российской Федерации;

- обеспечение условий для активного участия в охране окружающей среды общественных организаций и широких слоев населения, в том числе за счет предоставления им достоверной экологической информации и развития различных форм повышения экологической грамотности.

Для достижения указанных целей должны соблюдаться такие принципы, как:

- принцип «загрязнитель платит» («нарушитель платит»), предусматривающий, что все расходы по предотвращению и ликвидации вреда окружающей среде должны быть возложены на природопользователя, который нанес этот вред;

- принцип долгосрочной перспективы, предусматривающий, что негативные последствия природопользования должны определяться не только непосредственно после воздействия на окружающую среду, но и в долгосрочной перспективе.

- принцип взаимозависимости, предполагающий учет последствий воздействия не только на данную экосистему, но и на все связанные с ней;

- принцип предосторожности, предполагающий предупреждение возможных негативных последствий воздействия.

Наиболее важными мерами по достижению основных целей внутренней политики Российской Федерации в сфере обеспечения экологической безопасности должны быть:

- совершенствование структуры природоохранных органов исполнительной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также адекватное существующим внутренним угрозам экологической безопасности распределение полномочий между ними;

- разработка методологической базы по оценке риска, а также экологических и социально-экономических последствий проявления существующих внутренних угроз экологической безопасности; вариантная проработка перечня мероприятий по снижению опасности указанных угроз, а также по ликвидации последствий их проявления;

- формирование общедоступных информационных баз, которые содержат сведения о наилучших технологических решениях, пригодных для реализации на предприятиях различных отраслей экономики с целью минимизации техногенного воздействия на окружающую среду, а также о технологических решениях для ликвидации прошлого (накопленного) ущерба окружающей среде;

- развитие сети национальных научно-исследовательских лабораторий и центров, обеспечивающих в рамках кооперационных связей проведение работ в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, разработку конкурентоспособных технологий и образцов наукоемкой продукции, необходимой для обеспечения экологической безопасности;

- развитие и совершенствование системы подготовки и переподготовки профессиональных кадров, работающих в природоохранных органах государственного управления, в том числе обеспечивающих полноценное функционирование особо охраняемых природных территорий;

- создание и совершенствование информационных ресурсов, позволяющих общественным организациям и населению участвовать в деятельности по контролю за хозяйственной и иной деятельностью природопользователей и предотвращению действий, приводящих к нанесению вреда природным ресурсам и экосистемам;

- развитие систем производственного экологического контроля, систем мониторинга водных и наземных биоресурсов, позволяющих адекватно соотносить уровни техногенного воздействия на окружающую среду и ее состояние, в том числе состояние биологического разнообразия.

 

Date: 2015-09-24; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию