Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок действий начальника поезда в экстремальных ситуациях





8.2. Начальник поезда является ответственным лицом за организацию работ при возникнове­нии экстремальных ситуаций в пассажирском поезде. В случае возникновения экстремальных ситуаций начальник поезда должен:

8.2.1. В случае пожара в вагоне:

—прибыть немедленно в вагон;

—лично убедиться в обеспечении эвакуации пассажиров, отключении всех потребителей электроэнергии высокого, низкого напряжения, кроме цепей аварийного освещения (в ночное время), и организовать тушение пожара всеми имеющимися в поезде средствами пожаротуше­ния;

—должен по радиосвязи или другими средствами, в случае невозможности ликвидации пожа­ра первичными средствами, сообщить дежурному по станции (ДСП) и через него вызвать бли­жайшее пожарное подразделение, одновременно принять меры к расцепке состава;

—убедившись в полной эвакуации пассажиров, совместно с работниками поездной и локомо­тивной бригад организовать расцепку вагонов, оставляя горящий вагон в удобном для тушения месте на расстоянии не менее 15—20 м, исключающем возможность перехода огня на соседние вагоны, здания, устройства, при этом горящий вагон отцепляется сначала от хвостовой части, затем отцепляется головная часть от горящего вагона;

—после расцепки состава начальник поезда обязан потребовать через машиниста локомотива снятия напряжения с контактной сети;

—с ближайшей станции телеграммой сообщить руководителям (депо, участков, региональ­ных дирекций), военизированной охране железной дороги приписки подвижного состава;

—контролировать выполнение требований инструкции по тушению пожара в подвижном со­ставе железных дорог.

8.2.2. При остановке поезда после срабатывания сигнализации нагрева буксы или ПОНАБ:

— немедленно прибыть к вагону, по внешним признакам или на ощупь определить нагрев буксы, ее техническое состояние, принять решение по дальнейшему следованию поезда, при необходимости принять меры к ограждению поезда.

8.2.3. При обнаружении в одном или нескольких вагонах технических неисправностей сов­местно с ПЭМ определить возможность следования поезда при полном обеспечении безопас­ности движения до ближайшего пункта устранения неисправности, смены колесных пар или отцепки вагона и сообщить об этом машинисту локомотива.

8.2.4. При невозможности устранения в пути следования технических неисправностей, не обеспечивающих нормальные условия проезда пассажиров, давать телеграмму на ближайшую станцию с требованием об оказании технической помощи или замены вагона.

8.2.5. При остановке поезда по причине срабатывания УКСПС (устройство обнаружения де­талей, выступающих за пределы нижнего габарита, и схода подвижного состава в поездах) на­чальник поезда совместно с помощником машиниста производят осмотр поезда. В зависимос­ти от состояния узлов и деталей вагонов начальник поезда принимает решение о возможности дальнейшего следования поезда, о чем сообщает по поездной радиосвязи через локомотивную бригаду ДСП или поездному диспетчеру при ДЦ.

8.2.6. Начальник поезда совместно с поездным электромехаником в случае остановки поезда средствами контроля безопасности (ПОНАБ, ДИСК, КТСМ, УКСПС) устанавливают причину остановки с оформлением акта за подписью начальника поезда, поездного электромеханика и машиниста локомотива.

8.2.7. При обнаружении поломки, порчи внутреннего оборудования и имущества составить акт для взыскания с виновных стоимости ущерба согласно расценочной ведомости.

При отцепке вагона в пути следования выделить проводников для охраны имущества отцепленного вагона, провести инструктаж о порядке их действий до отправки вагона в пункт приписки, составить график дежурства проводникам отцепленного вагона с записью его в мар шрутном листе и обязательной росписью проводников за ознакомление с ним, внести измене­ния в график дежурства проводников вагонов основного состава (в рейсовом журнале). Если отцепляется вагон с радиокупе, то необходимо радиокупе опломбировать. Далее начальник поезда обязан:

—разместить пассажиров на свободные места в вагонах этого поезда;

—совместно с начальником станции отцепки вагона составить акт в трех экземплярах с ука­занием причин отцепки и данных о вагоне (заводской номер, сроки проведения плановых видов ремонта и единой технической ревизии). Акт подписывается начальником поезда, начальни­ком станции (дежурным по станции), машинистом локомотива, осмотрщиком вагонов или др. должностным лицом, присутствующим при данной ситуации. Один экземпляр акта сохраняется до конца рейса и затем сдается начальником поезда руководству предприятия формирования поезда;

—временно разместить пассажиров в тамбурах и коридорах вагона (если разместить пасса­жиров в поезде невозможно), сообщить лично или через начальника, дежурного по станции, поездного диспетчера на ближайший пункт формирования поездов о необходимости прицепки другого вагона взамен отцепленного или пересадки в другой поезд;

—при переводе пассажиров из отцепленного вагона в другие вагоны начальник поезда обязан совместно с начальником станции организовать переноску ручной клади пассажиров, принять меры, обеспечивающие безопасность пассажиров.

Об отцепке вагона начальник поезда по мобильной связи, а затем телеграммой ставит в из­вестность ФПД ОАО «РЖД», предприятие приписки состава, региональную дирекцию по об­служиванию пассажиров.

8.2.9. При отклонении поезда от первоначального маршрута:

—получив информацию от дежурного по станции или дежурного по вокзалу о новом маршру­те, установить пункты, через которые не будет следовать поезд, сообщить пассажирам, едущим до этих станций, порядок пересадки, сделать об этом необходимые отметки в проездных доку­ментах;

—контролировать высадку пассажиров на станциях, выдачу им на руки проездных докумен­тов с отметкой «Поездка прервана на станции из-за отклонения поезда от первоначального мар­шрута».

 

8.2.10. При получении от машиниста локомотива сигнала "Тормозить" начальник поезда должен немедленно принять меры к приведению в действие ручных тормозов проводниками вагонов.

8.2.11. При саморасцепе автосцепок в пассажирском поезде начальник поезда совместно с машинистом локомотива должен проверить действие механизма автосцепок и принять решение о возможности сцепления и дальнейшего следования или необходимости замены автосцепок.

8.2.12. При развороте пассажирского поезда в пути следования или отправлении с транзит­ного пункта, пунктов формирования и оборота с изменением порядка расположения вагонов в составе сообщить телеграммой в адрес всех ОДБ (ЛБК) по ходу следования поезда и крупных вокзалов.

8.2.13. При длительной остановке поезда на станции или перегоне всеми доступными средс­твами выяснить причину остановки поезда, предполагаемое время отправления и в дневное вре­мя сообщить об этом пассажирам поезда по поездному радио.

8.2.14. При остановке поезда проводником из-за появления под вагоном постороннего шума принять меры к обнаружению и устранению неисправностей, погрузить в вагон демонтирован­ный узел, сообщить машинисту локомотива причину остановки и в случае обрыва или утери узлов вагона через машиниста локомотива и поездного диспетчера передать информацию о слу­чившемся машинистам локомотивов других поездов для следования по этому участку с особой бдительностью.

В случае сбоя в графике движения пассажирских поездов начальник поезда должен сообщить в ФПД ОАО «РЖД» и место приписки вагона время задержки поезда и количест­во пассажиров, следующих в поезде (см. приложение № 23 - распоряжение начальника ФПД В.Н.Шатаева № ФПД-101 от 30.06.2006 года об утверждении Порядка оперативного взаимо­действия начальников пассажирских поездов и дежурного аппарата ФПД ОАО «РЖД», РДОП).

8.2.16. В случае выявления пассажиров в нетрезвом состоянии или нарушающих обществен­
ный порядок:

- в спокойной, вежливой форме сделать замечание пассажиру, предложить занять свое место и не нарушать общественный порядок;

- если пассажир не реагирует на замечания, вызвать через поездную радиосвязь работников милиции для высадки пассажира из поезда с обязательным составлением акта о его снятии и отметкой в проездном документе (билете).

 

8.2.17. При обнаружении в вагонах подозрительных лиц или предметов следует руководство­ваться Памяткой для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов.

8.2.18. В случаях нарушений правопорядка в поезде действовать согласно распоряжению № ФПД-89 от 20.06.06 г. «Об утверждении Регламента действий работников поездных бригад по недопущению правонарушений в поездах и оперативному реагированию при их совершении» (см. приложение № 17).

8.3. Обязанности проводника пассажирского вагона в пути следования:

8.3.1. Вывешивать табличку со своей фамилией, именем и отчеством на дверях служебного купе до отправления поезда и при смене дежурства.

8.3.2. Содержать вагон в чистоте и поддерживать нормальную температуру в вагоне в соот­ветствии с санитарными нормами.

8.3.3. Следить за состоянием внутреннего оборудования вагона и правильным положением межвагонных переходных площадок.

8.3.4. Не менее двух раз в сутки производить влажную уборку в вагоне, а в туалетах - по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательным мытьем полов в соответствии с Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транс­порте СП 2.5.1198-03 от 03.03.2003 г.

В вагонах с комбинированным отоплением разрешается производить влажную уборку полов, кроме котельного отделения, без отключения нагревательных элементов котлов отопления.

При уборке вагона не допускается влажная протирка радиоизотопных извещателей дыма (РИД). Очистка их от пыли должна производиться пылесосом. Мусор в вагоне должен соби­раться в специальную емкость "для мусора" и сжигаться в топке вагона или удаляться из вагона только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, в пунктах формирования и оборота. Выбрасывать золу и мусор на пути, а также на пол тамбура и переход­ные площадки вагона запрещается.

8.3.5. В вагонах пассажирских поездов не менее трех раз в сутки - с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00, с 20.00 до 22.00 по местному времени - обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерс­кими изделиями по установленной цене, а в фирменных поездах, в вагонах СВ, бизнес-класса, повышенной комфортности поездов всех категорий - по требованию пассажиров в любое время суток.

При обслуживании пассажиров чаем проводник должен быть в белой куртке или в фартуке (в специальной форме, если таковая имеется).

8.3.6. Поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе - охлажденной воды.

8.3.7. В вагонах со спальными местами выдавать постельные принадлежности пассажирам на весь путь следования за отдельную плату или бесплатно, если пользование постельным бельем включено в стоимость проездного документа (билета).

8.3.8. Заполнять бланк учета населенности пассажиров в вагоне и расхода постельного белья формы ЛУ-72.

Бланки учета населенности и расхода постельного белья формы ЛУ-72 выдаются в резерве проводников ответственным лицом под роспись в журнале учета расхода бланков формы ЛУ-72 в необходимом количестве перед рейсом начальникам поездов, старшим проводникам прицеп­ных вагонов. Выданные бланки должны иметь индивидуальные штемпельные номера и быть заверенными печатью (штампом) предприятия. Нумерация бланков ЛУ-72 должна быть произ­ведена до выдачи их в поезд или прицепной вагон.

В путевом рапорте начальника поезда или журнале формы ВУ-6 старшего проводника при­цепного вагона ответственным лицом делается отметка о выдаче бланков с указанием их номе­ров и даты выдачи.

Перед подачей поезда под посадку пассажиров начальник поезда или старший проводник вы­дает бланки формы ЛУ-72 по одному в каждый вагон.

При утере бланка формы ЛУ-72 проводник должен дать письменное объяснение начальнику поезда (проводник прицепного вагона объяснительную об утере бланка ф. ЛУ-72 должен пред­ставить по прибытии вагона в пункт приписки ответственному лицу резерва проводников, у ко­торого он получал бланки перед рейсом) и получить новый бланк, на котором сделать запись «Взамен утерянного бланка №...».

После получения бланка ЛУ-72 проводник вагона вносит запись о дежурстве, станции от­правления и назначения поезда (вагона), фамилию и инициалы начальника поезда, фамилии и инициалы проводников данного вагона. Вести учет населенности вагона и расхода постельного белья на бланках формы ЛУ-72 необходимо согласно утвержденной первым заместителем на­чальника ФПД ОАО «РЖД» «Памятке по работе с бланками учета населенности вагона и расхо­да постельного белья ф. ЛУ-72 в резервах проводников» № ФПДОП рп-86 от 6.07.2006 года (см. приложение № 16).

8.3.9. По желанию пассажира и при наличии возможности заменять использованные постель­
ные принадлежности в пути следования за дополнительную плату.

Доставлять комплекты спальных принадлежностей на места пассажиров, а также застилать постели инвалидам, больным, престарелым, пассажирам с малолетними детьми.

Уборка постельных принадлежностей и постельного белья производится после выхода пас­сажиров. В исключительных случаях допускается с разрешения пассажиров убирать постельное белье до прибытия поезда на станцию высадки, но не ранее чем за 30 минут.

8.3.10. При отсутствии радиоустановки объявлять пассажирам в дневное время названия ос­тановочных пунктов, сообщать о границах санитарных зон и продолжительности стоянок поез­да, в ночное время делать это по просьбе пассажиров.

8.3.11. Следить за тем, чтобы окна вагона при необходимости открывались только с коридор­ной стороны, на двухпутных участках - с полевой стороны, а в вагонах с полным кондициони­рованием воздуха при работе кондиционера были все закрыты.

8.3.12. Обеспечивать для пассажиров беспрепятственное пользование санузлами, кроме са­нитарных зон и стоянок поезда на станциях.

8.3.13. Оказывать пассажирам первую доврачебную помощь.

8.3.14. Непосредственная ответственность за сохранность РИД в пути следования возлагает­ся на проводников вагонов. Запрещается вскрывать датчики РИД и извлекать из них источник излучения. О всех неисправностях РИД и УПС, происшедших в пути следования, проводники вагонов должны немедленно сообщать поездному электромеханику.

8.3.16. В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, требующих хи­мической чистки, а также в случае порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажи­ра проводник вагона должен заявить об этом начальнику поезда, который по квитанции формы РС-97М взыскивает стоимость поврежденного или утраченного имущества согласно расценоч­ной ведомости с выдачей на руки пассажиру квитанции об уплате. Во время движения пассажирского поезда торцовые двери тамбуров вагонов по кон­цам состава должны быть закрыты на внутренние запоры («секретки») и на замок под специаль­ный ключ. В остальных вагонах торцовые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок-«секретку», замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на «секретку» и замок под трехгранный ключ.

8.3.17. За 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.

8.3.18. После полной остановки поезда на железнодорожной станции проводник должен от­крыть боковую дверь рабочего тамбура со стороны посадочной платформы, при отсутствии вы­сокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни, приступить к посадке и высадке пассажиров. При стоянке пассажирского поезда менее 5 мин. и отсутствии посадки и высадки пассажиров проводник должен открыть дверь и, находясь в там­буре, рекомендовать пассажирам не выходить. При отправлении пассажирского поезда провод­ник должен закрыть и запереть дверь и проводить станцию до конца платформы. Проводники хвостового и штабного вагонов провожают станцию до конца посадочной платформы с откры­той дверью, после чего также запирают тамбурные двери.

8.3.19. При стоянке поезда на станции более 10 мин. проводник пассажирского вагона обязан осмотреть подвагонное оборудование, тормозную рычажную передачу и в зимнее время года при необходимости удалить лед, мешающий нормальной работе тормозной рычажной переда­чи, а также очистить дефлекторы аккумуляторной батареи ото льда и снега.

8.3.20. Проводники вагонов, стоящих на станциях пассажирских поездов, перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обязаны закрыть с этой стороны двери ваго­нов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.

8.3.21. Проводник обязан контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускать пользования ими открытым огнем, провоза легковоспламеняющих­ся и взрывчатых материалов, курения в не отведенных для этого местах, подключения в вагоне магнитофонов, мобильных телефонов, нагревательных и других электроприборов (кроме элек­тробритв), не предусмотренных электрической схемой вагона, контролировать показания элек­троизмерительных приборов с отметкой в контрольном листе не менее четырех раз в сутки, сиг­нализации контроля нагрева букс и другого электрооборудования на пульте управления вагона.

 

8.3.22. В случаях отцепок и прицепок вагона в пути следования проводники обязаны про­верять правильность сцепления по положению сигнального отростка автосцепки и положения расцепного рычага в вертикальном пазу фиксирующего кронштейна.

8.3.23. На станции при необходимости пропуска через тамбур пассажиров с других поездов, находящихся на соседних путях, к пассажирскому зданию и обратно проводник должен держать обе боковые двери рабочего тамбура вагона открытыми и следить за проходом пассажиров.

8.3.24. Проводник пассажирских вагонов перед отправлением поезда с промежуточной стан­ции или после вынужденных остановок должен проверить отпуск тормоза по манометру, распо­ложенному в тамбуре или служебном отделении вагона, а если позволяют условия - и по отходу тормозных колодок от поверхностей катания колес. Если вагон остается заторможенным, про­водник обязан подать сигнал, запрещающий отправление поезда, или отпустить тормоз повод­ком выпускного клапана внутри вагона.

8.3.25. После отправления поезда проводник обязан закрыть дверь и проводить станцию, стоя у закрытой двери. С открытыми дверями вагона станцию провожают только проводники штаб­ного и хвостового вагонов (тупиковая станция провожается проводником хвостового вагона при закрытой двери). Проводники должны наблюдать за движением поезда, в случае обнаружения неотпуска тормозов, искрения или других неисправностей принять меры к их устранению или, при необходимости, к остановке поезда.

При получении от пассажиров проездных документов после посадки в вагон провод- ник вагона должен погасить бланк основного проездного документа и контрольного купона с использованием ручного компостера, обеспечивающего разрушение голограммы на первом слое слипа за счет образования в зоне голограммы отверстия с ровными краями.

8.3.27. В поездах, следующих по территории Российской Федерации, проездной документ возвращается пассажиру, контрольный купон хранится у проводника.

В пункте назначения контрольные купоны за правый верхний угол сшиваются и сдаются про­водником пассажирского вагона начальнику поезда.

Проводник пассажирского вагона при остановке в пути следования или прерывании поездки
на оборотной стороне контрольного купона в поле «для служебных отметок» делает отметку «ос­тановка на станции___________ (часы, число, месяц, год)________ Подпись_____» и отдает его (контрольный купон) пассажиру. В бланке ЛУ-72 делается запись следующего содержания: «Пассажир прервал поездку на ст. ж.д.».Проводник вагона совместно с начальником по­езда составляют акт со своими подписями и подписью пассажира, делающего остановку в пути следования.

Если проездной документ без слипа, то начальник поезда совместно с проводником вагона составляет акт с указанием служебной строки проездного документа в 2-х экземплярах. Пер­вый экземпляр сдается в кассу строгой отчетности, второй экземпляр подкалывается к бланкам ЛУ-72.

На слипы проездных документов (безденежных) составляется акт, в котором указываются по­рядковый и заводской номера вагона, количество безденежного постельного белья и его цена (в двух экземплярах), которые визируются инструктором резерва проводников и сдаются — один в приходную кассу депо (ДОП), второй подшивается к бланкам ЛУ-72.

На реализованное постельное белье составляется ведомость. Начальник поезда в ведомости указывает дату отчета, № поезда, ФИО начальника поезда, период рейса, количество получен­ного постельного белья, количество использованного постельного белья, из них реализованного по слипам, за плату, по актам, если таковые имеются, использованного служебного белья. Сли­пы проездных документов и первый экземпляр ведомости проверяются инструктором резерва проводников, визируются начальником резерва проводников.

Бланки ЛУ-72 со слипами и необходимыми документами хранятся в резерве проводников в течение 9 месяцев.

При обнаружении утери проводником принятых им на хранение от пассажиров проездных документов он должен немедленно сообщить начальнику поезда. Начальник поезда обязан со­ставить акт, который вместе с ним подписывают пассажир и проводник вагона. Акт заверяют штемпелем станции, где поезд имеет остановку не менее 10 минут.

Данная станция выдает новые проездные документы до конечного пункта следования пасса­жира с отметкой на обороте этих документов "Взамен утерянного". Документы оформляются начальником поезда или проводником вагона в билетных кассах без участия пассажира.

8.3.28. При получении информации об изменении маршрута следования поезда от начальни­ка поезда проводник оповещает пассажиров о порядке следования по новому маршруту. При от­сутствии в поезде радиосвязи помощник машиниста передает информацию проводнику первого вагона, а тот остальным проводникам и начальнику поезда.

8.3.29. При отцепке неисправного вагона проводник должен своевременно проинформиро­вать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах поезда.

8.3.30. При выявлении больного или подозрении на заболевание, при неожиданных родах проводник должен сообщить об этом начальнику пассажирского поезда. Заболевший пассажир или роженица могут быть высажены на ближайшей станции, где имеется медицинский пункт. При этом составляются акты о передаче больного пассажира или роженицы работникам ме­дицинского пункта железнодорожной станции и дополнительных расходах постельного белья, описи вещей пассажира. В акте должна быть указаны ФИО медицинского работника, приняв­шего больного с его вещами, и ФИО и адрес пассажира-свидетеля.

При выявлении больного (больных) острыми кишечными инфекционными заболеваниями и пищевыми отравлениями проводник пассажирского поезда обязан:

- немедленно информировать о выявленном больном (больных) начальника пассажирского поезда по внутрипоездной связи или через проводников соседних вагонов;

- до прибытия медицинских работников изолировать больного (больных) в отдельном купе.

8.3.31. Проводник хвостового вагона в пути следования дополнительно обязан:

а) в соответствии с п. 16.45 Правил технической эксплуатации железных дорог на участках,
оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проверить
видимость хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления сле­дом идущего поезда принять меры к его остановке;

б) в случае прицепки или отцепки одного или группы вагонов в пути следования немедленно
доложить об этом начальнику поезда, проверить правильность сцепления по положению сиг­нального отростка автосцепки и положение расцепного рычага в вертикальном пазу фиксирую­щего кронштейна. При отцепке неисправного вагона своевременно проинформировать пасса­жиров о предстоящем размещении их в других вагонах поезда;

в) при следовании поезда по перегону следить за ходом своего поезда, состоянием пути, быть внимательным ко всем сигналам;

г) при наличии остановки поезда на перегоне для посадки и высадки пассажиров подавать сигнал отправления, убедившись, что посадка закончена;

д) при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда производить ограждение по указанию машиниста, в случаях затребования восстановительного или пожарного поез­да, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвостовой стороны по­езда и если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи, с извещением об отправлении за ним другого поезда. Ограждение производится в порядке, пре­дусмотренном главой пунктом 3.13 Инструкции по сигнализации.

Проводник вагона, ограждающий хвостовую часть остановившегося на перегоне пассажирс­кого поезда, возвращается к составу только после подхода и остановки восстановительного (по­жарного) поезда, вспомогательного локомотива, передачи ограждения другому работнику или по сигналу «Три длинных, два коротких».

8.3.32. Проводник при проверке или ревизии поезда обязан:

а) в спальных вагонах предъявить ревизующим папку с отобранными у пассажиров контроль­ными купонами в поездах внутригосударственного сообщения, проездными документами и кон­
трольными купонами в поездах сообщения с государствами СНГ, Литвой, Латвией, Эстонией.
Сопровождать контролирующих лиц во время проведения ими проверки или ревизии вагона;

б) предъявлять по требованию проверяющих документы, подтверждающие правильность уче­та свободных и освобождающихся мест;

в) давать необходимые пояснения по возникшим в процессе проверки или ревизии вагона вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров;

г) в случае обнаружения в обслуживаемом вагоне провоза безбилетных пассажиров, излиш­ней ручной клади, повторного использования белья и других нарушений совместно с начальни­ком поезда дать письменное объяснение по поводу обнаруженных нарушений и недостатков итолько после этого подписать акт;

д) в случае несогласия с действиями проверяющих лиц аргументированно изложить свое не­ согласие в объяснительной записке.

8.3.33. Обязанности проводника вагона для обеспечения безопасности следования поезда:

а) при отправлении поезда со станции, а также после остановки на перегоне проводник обя­зан по звуку контролировать полный отпуск автотормозов вагона. При движении вагона юзом обязан немедленно остановить поезд стоп-краном и вызвать начальника поезда или поездного электромеханика для установления причины неотпуска тормозов. При возникновении на ходу поезда неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей или безопасности движения, как-то: повышенная вибрация, посторонний стук и удары под вагоном, движение вагона юзом, возник­новение задымления в салоне - немедленно остановить поезд стоп-краном и вызвать начальни­ка поезда или ПЭМа для установления причины неисправности и дальнейшего принятия мер;

б) в случае возникновения короткого замыкания на землю любого из полюсов в электрообо­рудовании вагона (одна лампа на щите управления погасла, другая горит полным накалом) от­ключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения (в ночное время)
и сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

в) при возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей или безопаснос­ти движения, а также в случае срабатывания системы сигнализации нагрева букс немедленно
остановить поезд стоп-краном, по телефону или цепочке вызвать поездного электромехани­ка или начальника поезда для принятия оперативного решения и на ощупь проверить нагрев
букс; в случае выхода из строя сигнализации контроля нагрева букс (СКНБ) и невозможности устранить неисправность в пути следования проверку нагрева букс производить на ощупь пристоянках поезда более 5 минут, во время устранения неисправности вагона показывать сигнал остановки до окончания работ;

г) при экстренном торможении (вынужденной остановке) пассажирского поезда на перего­не проводник должен выяснить причину остановки поезда путем визуального осмотра в своем вагоне ходовых частей, букс, крепления деталей автотормоза и электрооборудования. В случае обнаружения неисправности в своем вагоне, являющейся препятствием для дальнейшего дви­жения поезда, проводник обязан немедленно подать сигнал остановки в сторону локомотива и вызвать начальника поезда, который организует устранение неисправности или принимает решение о дальнейшем следовании поезда.

После отпуска машинистом локомотива автотормозов проводник вагона обязан проверить отпуск тормоза в обслуживаемом им вагоне, а после отправления поезда проводники вагонов должны из тамбуров наблюдать за движением поезда и в случае неотпуска тормозов, искрения или других неисправностей принять меры к остановке поезда.

При остановке пассажирского поезда на уклоне проводники вагонов по сигналу машиниста локомотива "Тормозить" — три длинных свистка — должны привести в действие ручные тормо­за в обслуживаемых ими вагонах, а перед приведением поезда в движение по сигналу машиниста локомотива "Отпустить тормоза" — два длинных свистка — отпустить ручные тормоза в обслу­живаемых ими вагонах;

д) в случае срабатывания пожарной сигнализации отключить акустический сигнал на блоке управления, по его табло установить место пожара, а затем убедиться в достоверности показания путем осмотра этого места; при ложном сигнале о пожаре вызвать поездного электромеханика или начальника поезда;

е) при обслуживании локомотива одним машинистом, без помощника машиниста, провод­ник штабного вагона, получив от машиниста информацию в отсутствие начальника поезда, обя­зан немедленно сообщить ЛНП о ее содержании.

8.3.34. Обязанности проводника пассажирских вагонов при возникновении в вагоне пожа­ра:

(Ответственность за выполнение требований пожарной безопасности в вагоне в пути следо­вания поезда возлагается в пассажирских поездах на проводника вагона.

Ответственным за организацию тушения пожара и эвакуацию пассажиров в пассажирском поезде является начальник поезда.)

а) остановить поезд стоп-краном, за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе, под мостом или в других местах, не допускающих эвакуации пассажиров и препятствующих тушению пожара. Если пожар обнаружен при нахождении поез­да в указанных местах, поезд должен быть остановлен после проследования этих мест;

б) вызвать по цепочке начальника и электромеханика поезда, сообщить о пожаре проводни­кам соседних вагонов и машинисту локомотива;

 

в) все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или другими средствами пожаротушения и принимать участие в тушении пожара.

8.3.35. Обязанности проводника аварийного и соседнего вагонов при эвакуации пассажиров
а) открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при от­сутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажи­
ров;

б) открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить ва­гон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители, кроме цепи аварий­ного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцовые двери (а при отсут­ствии высокой платформы — и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на защелки.

Примерный текст оповещения пассажиров: «Граждане пассажиры! В связи с возможной опас­ностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы открыты»;

в) вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей, не допуская паники;

г) дежурный проводник производит эвакуацию пассажиров, а напарник с проводниками дру­гих вагонов, не дожидаясь прибытия начальника поезда и электромеханика, обязаны присту­пить к тушению пожара в самоспасательном изолирующем противогазе (СПИ-20) первичными
средствами пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона. После эвакуации
пассажиров и во время тушения пожара двери для прохода из вагона в вагон на соседних с горя­щим вагонах должны быть закрыты.

8.3.36. Для обеспечения безопасности пассажиров при возникновении нештатных ситуаций проводник обязан:

а) в случае срабатывания в вагоне взрывного устройства остановить поезд стоп-краном, вы­звать начальника пассажирского поезда, оказать первичную медицинскую помощь пассажирам.
Порядок дальнейшего следования поезда определяет начальник пассажирского поезда вместе с машинистом локомотива. По имевшему место событию составляются акты о получении травм пассажирами и по общему случаю;

б) при наружном обстреле пассажирского вагона проводник должен вызвать начальника пас­сажирского поезда, потребовать от пассажиров разместиться ниже оконных проемов;

в) при стрельбе внутри вагона сообщить об этом начальнику пассажирского поезда, эвакуи­ровать пассажиров в соседние вагоны и вызвать работников милиции;

г) при обнаружении в пассажирском вагоне подозрительных предметов, бесхозных вещей руководствоваться Памяткой для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозри­тельных лиц и предметов.

Проводнику запрещается ремонтировать и регулировать электрооборудование, холодильное и радиооборудование, а также установку пожарной сигнализации (УПС). При обнаружении не­исправности он обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освеще­ния (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика, а в случае его отсутствия — начальника поезда.

При необходимости ремонта электрооборудования, пультов и щитов управления проводник вагона должен сообщить об этом начальнику и электромеханику поезда.

8.3.37. Начальнику поезда и поездным работникам запрещается:

—на электрифицированных участках пути подниматься на крышу вагона для осмотра, ремон­та антенны радиопункта и других целей;

—производить осмотр и ремонт аппаратуры радиопункта под напряжением;

—производить осмотр и ремонт наружных штепсельных розеток, сигнальных фонарей и ра­дио во время движения поезда;

—применять в электрических цепях нетиповые предохранители;

—перевозить в вагонах взрывчатые и отравляющие вещества, легковоспламеняющиеся и го­рючие жидкости;

—входить и выходить из вагона на ходу поезда;

—оставлять незакрытым радиокупе;

—хранить посторонние предметы, обтирочные материалы и топливо в котельных отделениях, в месте установки нагревательных приборов, в тамбурах, проходах, в ящиках (оболочках) с элек­трооборудованием и в межпотолочном пространстве;

—сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кипятиль­никах, кухонных плитах;

—использовать для освещения открытый огонь (факелы, свечи), а также настольные лампы там, где это не предусмотрено;

—использовать для отогрева трубопроводов открытый огонь /факелы, шлак горящий и уголь/, раскаленные металлические предметы;

—подключать электронагревательные приборы и другие бытовые устройства (магнитофоны, приемники и др.) там, где это не предусмотрено электрической схемой вагона;

—растапливать котлы отопления, кипятильники при помощи легковоспламеняющихся и го­рючих жидкостей;

—производить посадку пассажиров без проездных документов, не получив разрешения на­чальника поезда;

—оставлять без надзора вагоны;

—не допускать посадки и высадки на ходу поезда. На линейных станциях проводник должен производить посадку пассажиров с проездными документами на данный поезд независимо от того, в какие вагоны выданы билеты.

8.4. Ответственность проводника вагона в пути следования за:

8.4.1. отказ пассажиру в посадке при наличии билета в данный вагон;

8.4.2. отказ пассажиру с билетом в данный поезд, но в другой вагон в посадке на станциях с кратковременными стоянками;

8.4.3. невыход из вагона на промежуточных станциях со стоянкой поезда по графику;

8.4.4. высадку пассажиров ранее или позднее станции назначения, указанной в билете;

8.4.5. отключение сигнализации контроля нагрева букс /СКНБ/;

8.4.6. необеспечение своевременных и безопасных условий посадки и высадки пассажиров;

8.4.7. несвоевременное заполнение бланков ЛУ-72 по учету населенности вагона и расхода постельного белья;

8.4.8. нарушение этики поведения при обслуживании пассажиров;

8.4.9. нарушение дежурным проводником установленной форменной одежды;

 

8.4.10. отсутствие на вагоне порядкового номера по схеме поезда;

8.4.11. закрытие одного из туалетов вагона для пользования пассажирами;

8.4.12. провоз безбилетных пассажиров и излишней ручной клади;

8.4.13. повторное использование белья;

8.4.14. взимание стоимости за услуги больше установленной;

8.4.15. курение в служебном купе и салоне;

8.4.16. нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и др. нарушения должностной инструкции ЦЛ-614.

 

Date: 2015-09-24; view: 4237; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию