Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тезисы учения Иисуса





 

Для нынешнего поколения основные положения учения Иисуса о том давнем споре, можно сформулировать примерно так:

Все разводы, основанные на «любой причине» (т.е. безосновательные разводы), являются недействительными, потому что фраза «по какой–то причине половой распущенности» не означает ничего, кроме «половой распущенности». Моисей никогда не заповедовал (т.е. не приказывал) разводиться, но позволял развод в случае, если другая сторона грешит жестокосердно (т.е. упрямо и без покаяния нарушает супружеские клятвы, как в Иер.3–4).

Матфей и Лука подытожили учение Иисуса одним предложением и должны были решить, какую сторону этого учения подчеркнуть: о моногамии, о том, что брак не является обязательным, о том, что развод даже в случае прелюбодеяния не является обязательным, о том, что Он против разводов «по любой причине», или Его увещевание о том, чтобы мы избегали развода в любых обстоятельствах, кроме случаев, когда согрешающая сторона грешит «жестокосердно»?

И Матфей, и Лука решили подчеркнуть то, что было наиболее шокирующим для обычного еврея: Иисус отвергает разводы «по любой причине». Это затрагивало все семьи, в которых были разведенные — а это, скорей всего, большая часть семей в стране. Это касалось только тех разводов, которые были произведены «по любой причине», а поскольку этот вид разводов почти полностью заменил собой другие виды разводов, они могли сказать, ради краткости изложения, что Иисус говорил о «всяком, кто разводится». Иисус выразил эту часть Своего учения шокирующим и запоминающимся образом (сказав, что вступление в брак после такого развода равносильно прелюбодеянию), и они сохранили именно эту часть в своих итоговых предложениях:

 

 

Лук.16:18: «Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует».

 

Матф. 5:32: «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует».

 

 

Два этих текста рассматривают тему с двух разных точек зрения, но приходят к одному и тому же заключению. И тот, и другой говорит, что повторный брак является прелюбодеянием, потому что развод недействителен, и они по–прежнему в браке с предыдущим партнером. Смысл в том, что Иисус настолько против разводов «по любой причине», что подчеркивает тот факт, что они совершенно недействительны.

 

 

Заключение: вопросы, на которые Иисус не ответил

 

Что делать тем разведенным, которые уже вступили в новый брак – должны ли они разводиться с новым супругом и повторно вступать в брак со старым? Иисус не говорил им об этом, а если и говорил, Евангелия не содержат этого. К счастью для нас, апостол Павел обсуждает эту проблему, как мы увидим в главе 10.

Нам также хотелось бы узнать, что Иисус думает о других основаниях для развода, упомянутых в Библии. Мы знаем, что Он отверг новый не–библейский развод «по любой причине», и что Он считает, что развод по вине прелюбодеяния допустим, в соответствии с Втор.24:1. Но мы не знаем, что Он думал по поводу трех других оснований для развода из Исхода 21:10–11, потому что никто не задавал Ему вопроса по этому тексту — а если и задавал, то авторы Евангелий не посчитали, что Его учение в этом вопросе было каким–то особенным, чтобы включить его в свое Евангелие. Я могу предположить, что и по этим основаниям Он советовал бы прощать, а не разводиться, кроме тех случаев, когда другая сторона грешит упрямо и без покаяния. Но, опять же, мы обратимся к апостолу Павлу в главах 6 и 8, чтобы восполнить пробелы в наших знаниях.

Мы можем также задать вопрос — «Как могла Церковь так долго понимать учение Иисуса неправильно? Как получилось, что никто не помнил о разводах «по любой причине»? Мы займемся этим вопросом в главе 12.

Мы узнали в этой главе, что Иисус заложил основание для нового подхода к разводам. Он не заменил Ветхий Завет, не переписал его, но Он подчеркнул его принципы и сострадание, сказав, что пострадавшая сторона должна прощать сторону, которая нарушила супружеские клятвы, но раскаивается, а разводиться можно только с тем супругом, который грешит жестокосердно, т.е. нарушает супружеские клятвы упрямо и без покаяния.

 

Date: 2015-09-24; view: 463; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию