Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест №4





 

1. Что такое недобросовестная конкуренция?

А) любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов;

Б) действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

В) любые действия, которые могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

2. За нарушения антимонопольного законодательства наступает:

А) гражданско-правовая ответственность;

Б) административная ответственность;

В) материальная ответственность;

Г) бюджетная ответственность;

Д) налоговая ответственность;

Е) уголовная ответственность;

Ж) дисциплинарная ответственность.

3. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:

А) доля которого на рынке определенного товара превышает 50%;

Б) доля которого на рынке определенного товара превышает 25%;

В) доля которого на рынке определенного товара превышает 75%;

Г) доля которого на рынке определенного товара превышает 30%.

4. Какая сфера деятельности не включена в Перечень сфер деятельности, в которых вводится режим естественной монополии (ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях»):

А) железнодорожные перевозки;

Б) услуги по передаче электрической и тепловой энергии;

В) услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

Г) услуги авиаперевозчиков.

5. Что из нижеперечисленного не относится к видам монополий:

А) государственная;

Б) естественная;

В) монополии, возникающие в результате обладания исключительными правами;

Г) искусственная.

6. Что не относится к формам проявления индивидуальной монополистической деятельности?

А) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара,

Б) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара,

В) снятие товара с производства по соображениям нерентабельности;

Г) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара.

7. Что не является признаком недобросовестной конкуренции?

А) наличие активного действия;

Б) цель – приобретение преимущества на рынке;

В) в результате действий конкурентам могут быть причинены убытки или нанесен ущерб их деловой репутации;

Г) цель – получение прибыли.

8. Что из нижеперечисленного не относится к форме недобросовестной конкуренцией (согласно ФЗ «О защите конкуренции»):

А) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъ­екту либо нанести ущерб его деловой репутации;

Б) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

В) реализации товара по цене, ниже цены конкурента;

Г) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

9. Органом, уполномоченным в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, является:

А) Министерство финансов РФ;

Б) Федеральная антимонопольная служба;

В) Федеральная служба по финансовым рынкам;

Г) Комиссия то тарифам.

10. Какое полномочие не входит в компетенцию антимонопольного органа:

А) привлечение к уголовно ответственности;

Б) привлечение к административной ответственности;

В) внесение представления об устранении правонарушения;

Г) обращение в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Модуль 5.Правовое регулирование рекламной деятельности

Теоретические занятия (лекции) - 2 часа.

Тип лекции - информационная лекция.

Структура лекции (вопросы):

1. Понятие и виды рекламы.

2. Субъекты рекламной деятельности.

3. Требования к рекламе.

4. Контроль и ответственность в области рекламы.

Основные тезисы лекции:

Слово «реклама» происходит от латинского слова«reclamer»(«выкрикивать») и употребляется в значении информации о товарах и услугах с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары и услуги, а также в значении распространения сведений о чем-либо (ком-нибудь) с целью создания популярности.

Подрекламной деятельностью следует понимать деятельность по получению, обработке и распространению информации, способствующей реализации товаров, работ, услуг, идей и начинаний. Такая информация называетсярекламой.

Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 ФЗ от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе»).

В зависимости от вида рекламируемых товаров можно выделить рекламу алкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых его основе, табака и табачных изделий, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, пестицидов и агрохимикатов, вооружения и военной техники, ценных бумаг и др.

По видам рекламируемой деятельности выделяется реклама финансовой деятельности, в том числе банковской, деятельности в области страхования, предоставления инвестиционных и иных услуг, реклама деятельности по организации и проведению азартных игр и пари.

В зависимости от техцелей, на достижение которых направлена реклама, следует выделить коммерческую рекламу, социальную рекламу и политическую рекламу.

Коммерческая реклама - распространяемая рекламная информация, призванная формировать или поддерживать интерес к физическим или юридическим лицам, товарам, работам и услугам и способствовать реализации товаров, работ и услуг.

Под социальной понимается реклама общественных и государственных интересов в целях достижения благотворительных целей. Распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).

Политическая реклама - информация, распространяемая участниками избирательного процесса о кандидатах на должность Президента Российской Федерации, о кандидатах в депутаты и на иные государственные выборные должности с целью формирования общественного мнения как «за», так и «против» тех или иных кандидатов. Положения Закона о рекламе не распространяются на политическую рекламу.

В зависимости отспособов размещения рекламы существует реклама, распространяемая в периодических печатных изданиях, радио- и телепрограммах, кино- и видеофильмах, с помощью телефонной, почтовой, компьютерной и иной связи. Существуют особенности правового регулирования размещения наружной рекламы, которая представляет собой размещение информации на плакатах, стендах, световых табло.

В зависимости откатегории потребителей рекламы можно выделить рекламу, обращенную к несовершеннолетним, курильщикам, детям, мамам и др.

Подрекламодателем понимается юридическое или физическое лицо, которое предоставляет информацию для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

Рекламопроизводителем является юридическое или физическое лицо, которое соответствующим образом обрабатывает информацию, приводя ее в форму, готовую для распространения в качестве рекламы. На производителя рекламы законодатель также возлагает ряд обязанностей, исполнение которых обеспечивает защиту интересов потребителей рекламы. Если выполнение требований рекламодателя в отношении рекламной продукции может привести к нарушению положений, установленных нормативными актами, рекламопроизводитель обязан проинформировать об этом рекламодателя. Если рекламодатель не устранит указанные недостатки, рекламопроизводитель вправе расторгнуть заключенный договор и потребовать полного возмещения убытков.

Рекламораспространителем является юридическое или физическое лицо, которое размещает и (или) распространяет рекламную информацию путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, каналов связи, эфирного времени и иными способами. Рекламораспространитель при размещении рекламы обязан соблюдать требования, установленные Законом «О рекламе», а также иных нормативных актов.

Называя непосредственных участников предпринимательских правоотношений в сфере рекламной деятельности, необходимо сказать о спонсорстве. Законодательство о рекламе рассматривает спонсора в качестве рекламодателя, а спонсируемого — в качестве рекламораспространителя.

Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Потребители рекламы — юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама с целью оказания на них соответствующего воздействия. Устанавливая правовое регулирование рекламной деятельности, законодатель исходил из необходимости обеспечения защиты потребителей от негативного воздействия рекламы. Именно в этих целях установлен целый ряд достаточно жестких императивных требований, предъявляемых к содержанию рекламной информации и ее размещению. В качестве примера можно привести положения Закона «О рекламе», относящиеся к размещению рекламы в радио- и телепрограммах. Закон запрещает прерывать рекламой детские и религиозные передачи. Следует отметить, что когда в качестве потребителя рекламы выступает гражданин, то на возникающие отношения распространяется также действие Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Потребители рекламы — юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама с целью оказания на них соответствующего воздействия. Устанавливая правовое регулирование рекламной деятельности, законодатель исходил из необходимости обеспечения защиты потребителей от негативного воздействия рекламы. Именно в этих целях установлен целый ряд достаточно жестких императивных требований, предъявляемых к содержанию рекламной информации и ее размещению. В качестве примера можно привести положения Закона «О рекламе», относящиеся к размещению рекламы в радио- и телепрограммах. Закон запрещает прерывать рекламой детские и религиозные передачи. Следует отметить, что когда в качестве потребителя рекламы выступает гражданин, то на возникающие отношения распространяется также действие Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Все требования к рекламе, установленные в законодательстве, можно условно подразделить на две группы. Это — общие требования и специальные требования.

Кобщим требованиям, предъявляемым к рекламе, относятся:

1) Распознаваемость рекламы означает, что та или иная информация воспринимается именно как реклама независимо от формы, способа ее распространения, без применения технических средств и независимо от наличия или отсутствия специальных знаний у потребителей.

2) Распространение на русском языке. Это требование означает, что рекламная продукция должна распространяться на русском языке. В то же время законодательством предусмотрены исключения из этого общего требования. Речь идет о тех случаях, когда радио- и телевещание, распространение печатных изданий ведутся исключительно на государственных языках республик, родных языках народов РФ и иностранных языках. Кроме того, допускается использование в рекламном процессе товарных знаков (знаков обслуживания), зарегистрированных на иностранных языках. Пример, ТВ в Татарстане.

3) Наличие у рекламодателя лицензии, если его деятельность подлежит лицензированию. Это требование означает не только необходимость наличия у рекламодателя лицензии, но и указания в рекламной информации номера лицензии и наименования органа, выдавшего лицензию.

4) Наличие пометки «подлежит обязательной сертификации» при рекламе товаров, в отношении которых установлено требование их обязательной сертификации. В отношении ряда товаров предусмотрена обязательная сертификация.

5) Добросовестность рекламы. Общим требованием к рекламной информации является ее добросовестность. Закон «О рекламе» запрещает распространение недобросовестной рекламной продукции.

6) Достоверность рекламы. Любая реклама должна быть достоверной. Не допускается недостоверная реклама.

7) Этичность рекламы является также общим требованием, предъявляемым к рекламной продукции. Запрещается распространение неэтичной рекламы.

Специальные требования к рекламе товаров.

Реклама, распространяемая на телевидении.

Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" следующие телепередачи:

1) религиозные телепередачи;

2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

3) трансляции агитационных материалов в ходе предвыборных компаний;

4) детские и образовательные передачи.

В телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

Кроме общих и специальных требований, предъявляемых к рекламе, Законом установленыабсолютные запреты в отношении рекламной продукции. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать к насилию и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

Запрещается распространение заведомо ложной рекламы, т. е. рекламы, которая умышленно вводит в заблуждение потребителей. Законом также запрещено использование скрытой рекламы, т. е. рекламы, которая оказывает на потребителя не осознаваемое им воздействие (25-й кадр).

 

Date: 2015-09-24; view: 1093; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию