Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические и семинарские занятия - 6 часов





Управление самостоятельной работой студента – 9 часов.

Практическое занятие 1.

Понятие и виды конкуренции

(2 часа)

Форма проведения занятия: решение задач, разбор кейсов.

Вопросы к практическому занятию

1. Понятие и особенности конкуренции на рынке товаров и услуг.

2. Виды конкуренции на рынке товаров и услуг.

3. Меры государственного регулирования в области защиты конкуренции.

4. Ответственность в сфере нарушения антимонопольного законодательства.

5. Недобросовестная конкуренция.

 

Задачи

 

Задача 1. На совместном совещании руководителей мукомольных предприятий и реализационных баз, работающих на один и тот же рынок области, было решено: 1) прикрепить реализационные базы к конкретным поставщикам продукции; 2) расторгнуть прямые договоры мукомольных предприятий с хлебозаводами и обеспечивать их мукой исключительно через реализационные базы; 3) прекратить закупку муки «со стороны». Дайте правовую оценку приведенным выше фактам, учитывая, что доля мукомольных предприятий и баз на соответствующих товарных рынках составляет 75 %.

Вопрос к задаче: Как изменится ваше решение, если их доля составит 30 % или соглашения, достигнутые на совещании, будут иметь существенный и положительный экономический эффект?

 

Задача 2. ИП Зайцев И.Н. занимается розничной реализацией итальянской обуви (женской и мужской). В рамках новой рекламной кампании по телевидению, на рекламных щитах и печатных изданиях была запущена реклама со слоганом: «Наша обувь лучше обуви других производителей».

Вопрос к задаче:

1) Дайте правовую оценку действиям ИП Зайцева И.Н.

2) Усматриваются ли в данном случае признаки недобросовестной конкуренции?

3) Какие меры ответственности могут применены к нарушителю?

 

Задача 3. ОАО «Омскнефтегаз» владеет 65% автозаправок в городе Омск (по данным Федеральной антимонопольной службы). С 01 октября 2011 года на всех заправках данной компании были повышены цены на все виды бензина на 35%.

Вопрос к задаче:

1) Вправе ли антимонопольный орган принять какие-то меры воздействия на ОАО «Омскнефтегаз»?

2) Какие формы ответственности предусмотрены законодательством для организаций-монополистов?

 

Date: 2015-09-24; view: 1193; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию