Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы проведения практики





Логопедическая работа в образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи

5. Место и время проведения практики. 8 семестр. Специальные (I-V вид) и общеобразовательные школы.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.

- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

 

- способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3);

- способность к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

- способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

 

Структура и содержание практики.

 

Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 7 недель.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Установочная конференция. Подготовка документов   Проекты документации
  Инструктаж по технике безопасности Изучение нормативных актов   Зачет
  Первая неделя. Студенты знакомятся: - с образовательным учреждением, а также со спецификой деятельности школьного логопеда (диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической, консультативной); - с системой комплектования речевых групп для логопедических занятий, оснащением кабинета логопеда; - посещают занятия логопеда и учителя; - осуществляют анализ организации педагогического процесса, его воспитательно-образовательной эффективности; - изучают методические рекомендации по организации логопедической работы в школе (А.В. Ястребова); - проводят анализ письменных работ учащихся. Анализ документации   Отчет
  Вторая неделя. - проводят отбор школьников с нарушениями письма и чтения; - проводят обследование устной и письменной речи учащихся с оформлением соответствующей документацией на каждого обследуемого ребенка; проводят анализ материалов обследования, формулируют развернутое речевое заключение по каждому ребенку, оформляют речевые карты;   Материал для обследования   Отчет  
  Третья, четвертая, пятая недели. Анализируют программу обучения и воспитания школьников; - определяют период обучения, соотносят уровень развития речи детей с требованиями программы, определяют состав групп; - планируют и проводят перспективное и текущее планирование коррекционной работы с детьми на индивидуальных и групповых занятиях, с отбором и обоснованием методических средств; - проводят различные формы занятий с детьми с конкретными коррекционными задачами логопедической работы, совместно с логопедом оценивают и анализируют результативность проведенных занятий; - планируют и проводят уроки русского языка и чтения (по перспективному плану учителя); - результаты работы ежедневно отмечают в дневнике практики.       Отчет  
  Шестая, седьмая недели. В течение всей практики студенты проводят исследовательскую работу (в рамках темы курсовой работы), готовят отчет о проделанной работе, проводят консультативную работу с родителями. - оформляют логопедические рекомендации для родителей. - С целью овладения аналитическими умениями и профессиональной рефлексией студенты в конце каждой недели оформляют в дневнике практики для отчета все проведенные занятия, с оценкой логопеда (см. форму дневника в приложении №1). Анализируя в дневнике проведенную работу, студенты оценивают результаты выполненных заданий с точки зрения достижения его основной цели и с точки зрения установления и поддержания продуктивных взаимоотношений с участниками образовательного процесса. При этом студенты должны дать ответ на следующие вопросы: - Какие элементы, выполненных Вами заданий, Вы оцениваете как наиболее успешные? - Благодаря каким профессиональным знаниям и умениям Вам это удалось? что вызвало наибольшие затруднения при выполнении заданий? - Как Вы думаете, с чем связаны эти трудности? - Каких профессиональных знаний и умений Вам не хватало в период прохождения практики? - Что Вам может помочь справиться с этими затруднениями в дальнейшем? - Каким изменениями на Ваш взгляд, после практики подвергся созданный Вами ранее образ «Я - логопед»?       Отчет  
  Отчет по практике     Отчет  

Date: 2015-09-24; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию