Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различия между Китайской и Европейской философией





Ι. По И.Н. Романову и А.И. Костяеву:

ВОСТОК ЗАПАД
доминирование духовных ценностей приоритет материальных ценностей
общность (семейная, клановая, этническая) – основной субъект познания индивид – основной субъект познания
устойчивый традиционализм склонность к модернизации
утверждение гармонии человека и природы идея освоения природы сменяется идеей ее защиты
направленность на содержательную сторону предметов и явлений повышенный интерес к формам, деталям
особая роль государства, его мифологизация и символизация стремление к компромиссу в отношении «государство-общество»;
зависимость менталитета от роста и влияния среднего класса разрыв между элитами и народом формирует особый менталитет
усвоение западной философской культуры при сохранении самобытности слабое восприятие восточной философии при усиливающемся интересе к Востоку в целом
созерцательное отношение к миру активное отношение к сущему
характерно цикличное представление о времени характерно линейное представление о времени

ΙΙ. По Б.И. Кононенко:

  ВОСТОК ЗАПАД
Отношение человека к истине Истина есть само бытие, то, что нам дано, и поэтому она не зависит от ума и воли постигающего ее Истинно лишь то, что подвластно уму и воле человека
Оценка познавательных и преобразовательных возможностей человека Теоцентрическая концепция полагает, что в мире есть области, где кончаются «проблемы» и начинаются тайны, что есть нечто принципиально непознаваемое Безграничная познаваемость мира, в котором есть свои секреты, раскрываемые людьми с целью использования их на благо себе и своим потомкам
Сущность и механизмы процесса познания Познание есть не только исследование свойств объектов, но и их духовное постижение на уровне, недоступном рациональному исследованию. Принцип теоцентризма предполагает в основе мироздания некую высшую трансцендентную волю; призвание человека - научиться распознавать эту волю, «входить» в нее и творить ее как свою собственную Процесс познания сводится к познавательной активности субъекта. В центр мироздания поставлен сам человек. Идеология гуманизма провозглашает правомерность подчинения всего сущего интересам человека
Трактовка бытийного призвания человека и ориентация человеческого труда Духовная ориентация - на изменение самого человека как части мира в некой высшей духовной субстанции в соответствии с изначальным (не человеку принадлежащим) замыслом Гуманистическая идея нацеливает на изменение (совершенствование) мира и человека в соответствии с человеческими представлениями и проектами
Временная ориентация человеческого поведения Ориентация на вечность Ориентация на будущее
Ценностные ориентации личности и общества Духовно ориентированное бытие, высшая ценность и высший критерий которого - служение высшей трансцендентной сущности, высшей воле Потребительски ориентированное бытие (улучшение жизни человека и человечества)
Отношение к религиозной вере Мировоззрению присуще конкретное личное вероисповедание Мировоззрение - в противоречии с глубокой личной религиозной верой

ΙΙΙ. Отличия философий древнего мира Запада и Востока:

  ВОСТОК ЗАПАД
Проблематика. Многопроблемная филосо­фия Внимание сконцентрировано на про­блеме человека
Проблемачеловека . Исследуется не через психиче­ское бытие и этикет, а че­рез общие принципы бытия и позна­ния Исследуется с точки зрения практики, жизнедеятельно­сти людей, их образа жизни
Отношение к религии Тесное взаимодействие с религией Приверженность научной ме­тодологии, отмежевание от рели­гии, сильна атеистическая тенден­ция
Разработка категориального аппарата Органически воспринимаются многие категории, предложенные мифологией и «Ригведами». Часто рассматри­ваются категории души и физического тела, материи и души, сознания и его состояний Разрабатывается на основе преемственности его разви­тия, вы­ражающего суть философских сис­тем и их борьбу
Учение о строении материи Проблема дискретности материи, ее строения не ставится Возникла атомистика как учение о дискретном строении ма­терии
Проблема познания Проблемой логики занима­лась лишь индий­ская школа ньяя Познание рассматривается не только как эмпирическое, но и как логи­че­ское
Социальная проблематика Более широкий спектр проблем. Обращение к человеку в единстве с обществом. Преобладает этическая тематика Проблемы «вселенского человека», от которого пошло все, рассмотрение общечеловеческих ценно­стей
Смысл духовной цивилизации Откры­тость изменениям, поискам истины в различных направлениях Обращение к бытию личности через уход от материального мира

Date: 2015-09-24; view: 338; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию