Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Различия между Китайской и Европейской философией
Ι. По И.Н. Романову и А.И. Костяеву:
ВОСТОК
| ЗАПАД
| доминирование духовных ценностей
| приоритет материальных ценностей
| общность (семейная, клановая, этническая) – основной субъект познания
| индивид – основной субъект познания
| устойчивый традиционализм
| склонность к модернизации
| утверждение гармонии человека и природы
| идея освоения природы сменяется идеей ее защиты
| направленность на содержательную сторону предметов и явлений
| повышенный интерес к формам, деталям
| особая роль государства, его мифологизация и символизация
| стремление к компромиссу в отношении «государство-общество»;
| зависимость менталитета от роста и влияния среднего класса
| разрыв между элитами и народом формирует особый менталитет
| усвоение западной философской культуры при сохранении самобытности
| слабое восприятие восточной философии при усиливающемся интересе к Востоку в целом
| созерцательное отношение к миру
| активное отношение к сущему
| характерно цикличное представление о времени
| характерно линейное представление о времени
| ΙΙ. По Б.И. Кононенко:
| ВОСТОК
| ЗАПАД
| Отношение человека к истине
| Истина есть само бытие, то, что нам дано, и поэтому она не зависит от ума и воли постигающего ее
| Истинно лишь то, что подвластно уму и воле человека
| Оценка познавательных и преобразовательных возможностей человека
| Теоцентрическая концепция полагает, что в мире есть области, где кончаются «проблемы» и начинаются тайны, что есть нечто принципиально непознаваемое
| Безграничная познаваемость мира, в котором есть свои секреты, раскрываемые людьми с целью использования их на благо себе и своим потомкам
| Сущность и механизмы процесса познания
| Познание есть не только исследование свойств объектов, но и их духовное постижение на уровне, недоступном рациональному исследованию. Принцип теоцентризма предполагает в основе мироздания некую высшую трансцендентную волю; призвание человека - научиться распознавать эту волю, «входить» в нее и творить ее как свою собственную
| Процесс познания сводится к познавательной активности субъекта. В центр мироздания поставлен сам человек. Идеология гуманизма провозглашает правомерность подчинения всего сущего интересам человека
| Трактовка бытийного призвания человека и ориентация человеческого труда
| Духовная ориентация - на изменение самого человека как части мира в некой высшей духовной субстанции в соответствии с изначальным (не человеку принадлежащим) замыслом
| Гуманистическая идея нацеливает на изменение (совершенствование) мира и человека в соответствии с человеческими представлениями и проектами
| Временная ориентация человеческого поведения
| Ориентация на вечность
| Ориентация на будущее
| Ценностные ориентации личности и общества
| Духовно ориентированное бытие, высшая ценность и высший критерий которого - служение высшей трансцендентной сущности, высшей воле
| Потребительски ориентированное бытие (улучшение жизни человека и человечества)
| Отношение к религиозной вере
| Мировоззрению присуще конкретное личное вероисповедание
| Мировоззрение - в противоречии с глубокой личной религиозной верой
| ΙΙΙ. Отличия философий древнего мира Запада и Востока:
| ВОСТОК
| ЗАПАД
| Проблематика.
| Многопроблемная философия
| Внимание сконцентрировано на проблеме человека
| Проблемачеловека .
| Исследуется не через психическое бытие и этикет, а через общие принципы бытия и познания
| Исследуется с точки зрения практики, жизнедеятельности людей, их образа жизни
| Отношение к религии
| Тесное взаимодействие с религией
| Приверженность научной методологии, отмежевание от религии, сильна атеистическая тенденция
| Разработка категориального аппарата
| Органически воспринимаются многие категории, предложенные мифологией и «Ригведами». Часто рассматриваются категории души и физического тела, материи и души, сознания и его состояний
| Разрабатывается на основе преемственности его развития, выражающего суть философских систем и их борьбу
| Учение о строении материи
| Проблема дискретности материи, ее строения не ставится
| Возникла атомистика как учение о дискретном строении материи
| Проблема познания
| Проблемой логики занималась лишь индийская школа ньяя
| Познание рассматривается не только как эмпирическое, но и как логическое
| Социальная проблематика
| Более широкий спектр проблем. Обращение к человеку в единстве с обществом. Преобладает этическая тематика
| Проблемы «вселенского человека», от которого пошло все, рассмотрение общечеловеческих ценностей
| Смысл духовной цивилизации
| Открытость изменениям, поискам истины в различных направлениях
| Обращение к бытию личности через уход от материального мира
|
|