Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рихард Рудзитис Елене Рерих. Дорогая и глубокоуважаемая Елена Ивановна!





9. XI. 34

Дорогая и глубокоуважаемая Елена Ивановна!

Не знаю, как выразить всю свою благодарность за всё Ваше внимание к нам, также и лично ко мне. Моё сердце глубоко тронуто, моё сердце шлёт Вам свою самую горячую благодарность и привет. Получил Ваше письмо с дорогими огненными страницами Мира Огненного, затем также начало Мира Огненного, затем Heart [18], мускус.

Верно, что известная глава в Чаше Востока в своё время также среди некоторых наших членов вызвала много вопросов и переживания, некоторых, может быть, на время даже смутила. Тем, кому труднее всего было вместить эту главу, кто постоянно вопрошал и мучился внутренними противоречиями (помню двух-трёх членов во второй группе), Феликс Денисович советовал отложить чтение книги на время, и когда они снова брались за неё, многое уже прояснялось в их сознании. Теперь даже более консервативные сознания уже вросли в содержание этой книги.

Отношение к Чаше Востока, конечно, зависело от тех основ миросозерцания, в которых человек воспитывался с детства. Особенно если эти основы не нашли свою переоценку ценностей в молодости, но продолжали расти до самого знакомства с Учением, то прикосновение к новому горизонту было тяжелее. Труднее всего было приверженцам церкви, особенно православным, уже с детства вросшим в традиции церкви. Большинство среди членов получило лютеранское воспитание, в некотором смысле более либеральное, но религиозно ищущих людей оно мало удовлетворяло, потому им легче было развязаться. Чашу Востока мы решили выдавать более зрелым умам, но, конечно, не всегда это можно было провести. Говорили также, что хорошо было бы дать прочесть эту книгу людям науки, даже тем, кто не интересуется вопросами религии, – иные либеральные умы постигнут всю истину гораздо быстрее, чем умы, закостеневшие в предрассудках. Один из членов нашей старшей группы (по рождению лютеранин) мне рассказывал, что известная глава оставила на некоторое время в нём пустоту, он чувствовал свои прежние основы расшатанными. Если нет личного Бога, если нет Перводвигателя, то что же движет Вселенной, как Вселенная может существовать сама в себе, – такого рода вопросы мучили его вначале, лишь доверие к Учителю подняло его над всеми сомнениями.

Те, которые уже раньше соприкоснулись с основами Восточной философии или с теософией, прошли легче эту главу; некоторых несколько поразил лишь её полемический стиль, но они поняли, что полемика с Синнеттом, отстаивавшим монотеизм, и требовала более убедительного утверждения. Наконец, чисто философские умы нашли в Чаше Востока глубокое обоснование своего бытия, подтверждение своих мыслей, своё освобождение.

Когда мы читали в старшей группе главы из Чаши Востока (во второй раз в январе 1932 г.), ещё не были доступны книги Беспредельность и некоторые понятия были для нас совершенно новыми, и мы должны были их завоевать своим сознанием. Так, прежде всего понятие Космического Разума. Помню, как Феликс Денисович намекнул, что он мучительно размышлял над этим вопросом во время своей поездки во Францию (в 1931 г.); он перечитывал Чашу Востока и Агни-Йогу в горах Чехословакии. Конечно, это нельзя было считать даже минутным колебанием, это была жажда вникнуть в тайны бытия, и эта жажда и борьба вся базировалась на огненной преданности духа. Некоторых смутила мысль, что Космический Разум – «непреложный, неизменный слепой принцип – Закон» (стр. 29)[19], что Бесконечный Разум – «непроизвольная механическая сила, которая управляет и контролирует Вселенную» (стр. 67) и т. д. Мы поняли так, что если этот Закон непреложен, неизменяем, то он и «слеп» к человеческим желаниям и нареканиям, ведь Закон Космической Справедливости, Закон Гармонии взирает только на свой план эволюции, в этом отношении он не имеет «жалости», это Сила, имеющая в своём ритме математическую точность. Далее встречаются три градуальных[20] понятия Высшего Разума: Абсолютный или Беспредельный Разум, коллективный Разум мировых разумов (стр. 136) и Космический Разум – Разум нашей системы. Космический Разум мы понимали как Высший принцип в нас, который мы облекаем в форму по степени нашего сознания. Беспредельный Разум – не зависит от Манвантары, Космический Разум – зависит от Манвантары. Мировой Разум мы понимали как Высший Разум в пределах нашей планеты. В книгах Беспредельность мы повстречались с новым понятием, вызвавшим длительные беседы, – Космический Магнит. Феликс Денисович считал Космический Магнит центром вселенского сознания – Космическим Сердцем и собирался писать Вам по этому вопросу. Космический Магнит мы понимаем также как совокупность всех энергий устремлённых и напряжённых сознаний. Конечно, Высшим Носителем этого Космического Магнита является Иерархия. Она и есть то Божественное, Святое, к чему мы и устремляемся. Нет конца Цепи Сознания, Высшего в цепи Иерархии никто и не знает, для нашей планеты есть лишь Единый Фокус, имеющий для нас космическую значимость.

Я лично в своей молодости следовал лишь пути самостоятельного искания и самовоспитания. Церковь мало влияла на меня. Некоторое время увлекался толстовскими проблемами. Затем Тагор и Йоги. В университете я кончил философский отдел, самыми близкими друзьями мне стали греческие философы – поразительно, что некоторые из них так близки Учению и что после средневековья европейская философия погрузилась в рационализм и в общих чертах отдалилась от Истины. В 1922 г. я издал первый сборник своих стихов Песни Человека [21], где выказал весь пыл молодости: Человека (в более возвышенном смысле) я писал с прописной, а богов с маленькой буквы, я критиковал священников, религию, искал исключительно лишь в человеколюбии и братстве. Другом молодости мне тогда, между прочим, был Шелли, духовный революционер, гуманист, который в своём Освобождённом Прометее даже вывел Юпитера отрицательным духом. В 1931 г. я писал свой дипломный труд о Красоте в метафизическом аспекте, где использовал и Чашу Востока, меня поразила вся архитектоника и величие, в какое облекала Вселенную эта книга. Жаль, что я тогда не использовал Тайную Мудрость [22] Блаватской для того, чтобы раскрыть более трудные основы. В своём труде Беспредельное Первоначало, или Закон, я постигал тогда как Святое (отчасти и под влиянием христианских философов), которое просвечивает градуально через все явления Вселенной как имманентный духовный свет или огонь и красота. И как раз в нашем воспламенении, в расширении, в возвышении нашего сознания, в наших отношениях к Беспредельности и раскрывается в нас этот свет Божественной Красоты. Истинный смысл Божественного и раскрывается в зависимости от степени раскрытия сознания – это чувствовал я всегда. Из узкого сознания, чувствующего в себе Kreaturgefühl[23] (излюбленное выражение в лютеранской теологии) и поклоняющегося неизвестным антропоморфизированным существам, которых устрашается, расширенное сознание становится самопорождением, божеством в себе, гелиоцентром, получающим свой свет от Высших Центров и Высших Фокусов Сознаний, к которым оно устремляется со всем звучанием и сверканием своего духа.

При переводе Агни-Йоги на латышский мы с Феликсом Денисовичем думали, следовать ли при написании слова Бог английскому или русскому тексту. Наконец, как компромисс, мы первое слово в § 2 написали с прописной, следующее – так, как в русском издании, чтобы, таким образом, постепенно ввести читателя в новый кругозор. Мы полагали, что в английском тексте принята также во внимание индивидуальность народа.

Относительно перевода Иерархии хотел бы узнать Ваш совет – в какой мере при переводе нужно придерживаться английского текста и в какой мере принимать во внимание встречаемые там дополнения, изменения (слова с прописной буквы и т. д.)? Между прочим, в § 6: «объединение истинно является явлением нашего цикла» – по-английски «Our»; §8: «сущность будущего зовёт нас» – «calls Us»? Некоторые места, как, например, конец § 20 в английском тексте становятся лучше понятными. В § 52: «ведущими реальность» – «leading to reality». § 57: «принять священное отношение к этому счастливому устремлению» – «reverent attitude towards this striving for salvation». He откажите, глубокоуважаемая Елена Ивановна, и впредь обращаться к Вам с вопросами.

О Пеале Вам уже подробно писал Карл Иванович. По просьбе Пеаля, переданной мне Ф.Д., я когда-то послал Листы Сада Марии, ч. I. Потом он в письме просил меня пояснить ближайшие цели Общества и Учения. Я ответил кратко, в общедоступных фразах. Вскоре после этого Ф.Д., только что возвратившийся из Таллина, открыл мне, что Пеаль – агент. Подробнее об этом не рассказывал.

Большое, большое спасибо за совет, как употреблять мускус и соду. Валериан я до сих пор пил в неварёном виде, перед сном. Этого придерживается и часть членов.

Если спросить любого из наших активных членов, он признается, что наблюдал в себе в последнее время часто внезапные, необычные, необъяснимые явления и ощущения. Неизвестно, под влиянием ли напряжённых пространственных токов это, или, может быть, от разных внушений, или у некоторых, может быть, под влиянием даже своего рода психизма, у иных, может быть, и от касания [пробуждения. – Г. Р. ] центров? Так, один жалуется на странное расстройство в его слухе (Валковский); другой – на весьма частую или даже постоянную тягость и сжимание в сердце; третий – на давление в затылке; у четвёртого – появлялись странные опухоли и исчезали; пятый – на до сих пор не испытываемые, навязчивые, напряжённые мысли и давления; шестой, наблюдавший до сих пор серебряные звёздочки, иногда при сильном напряжении начинает видеть также чёрные точки; седьмой, хотя и ездит ежедневно со службы в хвойный, дачный район, жалуется на расстройство нервов, явление, раньше не испытываемое, и т. д.

Мы все в Обществе пытаемся уходить в вышину Учения, вырасти в идеях, в теории, – но истинно вырасти в жизни, нашу чисто человеческую обыденность поднять в гармонические идейные высоты, достичь культуры своих импульсов, далее – труд и отдавание всего себя на общее благо, – сколько тех, которые могут утверждать, что они это истинно осуществляют? Мы опасались даже, что слишком большой уход в абстрактность может тоже явиться своего рода психизмом, и в Обществе от этого предостерегали. Конечно, все знают, что действие нужно прежде всего, все знают о действии на общее благо, но ещё мало что делаем, слишком мало мы развивали свою повседневную находчивость, мало раскрываем способы действия. Разделяя Общество на секции, мы откроем гораздо более широкое поле деятельности. К нам в члены впервые начинают поступать лица, не имеющие прямой связи с Учением, но выразившие желание сотрудничать на поприще культуры. Также открытие доступа к картинной галерее будет заинтересовывать людей нашим Обществом и привлечёт новых способных культурных деятелей, столь необходимых для того, чтобы расширить [деятельность Общества].

Под конец, простите мне, что хочу поделиться с Вами одним сновидением, которое я видел 19 августа с. г. Я видел, что получил от Вас письмо, показавшееся мне исключительной важности. При чтении его я переживал столь глубокое волнение и торжественность, с каким обыкновенно сновидения не переживают. В письме было сказано: «Если человечеству удастся миновать счастливо 22 февраля (год не был указан, я полагал, следующий 1935 год) хотя бы одним днём (т. е., как я понял, оно хотя бы день после этого числа станет жить лучше, чем до сих пор), то Земля не погибнет, в противном случае...» Мысленно я притом сожалел, что так мало сделал для Учения и что осталось так мало времени. Думал, считать ли мне это сновидение указанием из Высших Источников? С одной стороны, ввиду моего глубоко торжественного переживания, с другой – в последние два года я видел несколько сновидений, где мне были указаны дни, имеющие какое-либо важное отношение к моей жизни, например, в прошлом году – день рождения моей дочери. Но, может быть, также и данное сновидение скорее всего относится только к моей жизни?

Ещё раз извините за всё неуместное в моём письме.

Истинно и глубоко почитая Вас,

Р. Рудзитис

_______

 

Елена Рерих Рихарду Рудзитису[24]

6-12-34

...Портреты друзей стоят на моём письменном столе, и, объединяя их в цепь, я люблю посылать им мысли привета и ободрения.

Конечно, Чаша Востока есть книга, которой предстоит широкое распространение в недалёком будущем, ибо нужно сдвинуть сознание человечества, зашедшее в тупик. И Вы правильно подметили, что именно православным труднее всего принять её. Очень уж запуганы они своими догмами, порождением невежественных сектантских умов средневековья. Сознание наших православных иерархов поистине ужасно в мертвенности своей. В рвении, достойном изуверов инквизиции, они отстаивают искажение всех Заветов Того, Кого они почитают Богом своим, в ослеплении своём не понимая, что именно сами они ежечасно предают и распинают Его. Страшно за эту неподвижность и удушение мысли, продолжающееся на протяжении стольких веков! Будем надеяться, что скоро наука придёт на помощь и докажет, что именно мысль питает жизнь, и потому, где мысль останавливается, там начинается процесс разложения.

Теперь о градациях в определении Разума. Конечно, то, что Махатмы называют «непреложным, неизменным слепым принципом – законом» или «непроизвольной механической силой», есть тот принцип – Жизни или Сознания (и следовательно – основа Разума), который беспределен или вечен в своём абсолютизме. Космический Разум есть Иерархия Света, или Лестница Иакова. Причём венец этой Иерархии состоит из Духов, или Разумов, завершивших свою человеческую эволюцию на той или иной планете, в той или иной солнечной системе, или так называемых Планетарных Духов, Создателей Миров. Именно эти Создатели Миров или Планет являются Зодчими нашей настоящей и будущей Вселенной. В дни Пралайи Они держат Великий Дозор Брамы и намечают следующую эволюцию Космоса. Потому Венец Космического Разума не зависит от Манвантар, истинно, Они пребывают на протяжении Беспредельности. Так, Высший Иерарх нашей планеты Владыка М. есть один из Алмазов в Венце Космического Разума.

космический магнит есть Космическое Сердце или Сознание Венца Космического Разума, Иерархии Света. Именно Космический Магнит есть связь с Высшими Мирами. Наша сердечная связь с Сердцем и Сознанием Высшего Иерарха нашей планеты вводит нас в мощный ток Космического Магнита.

Привожу параграф из третьей части Мира Огненного, который может быть уместен здесь:

«Если бы сознание человечества могло сопоставить вечное с преходящим, то явились бы проблески понимания Космоса, ибо все ценности человечества зиждутся на вечном основании. Но человечество настолько прониклось уважением к преходящему, что забыло о вечном. Между тем, как показательно, что форма меняется, исчезает и заменяется новой. Преходимость так очевидна, и каждая такая преходимость указывает на жизнь вечную. Дух – творец каждой формы, но отвергается человечеством. Когда поймут, что дух вечен, тогда и беспредельность и бессмертие войдут в жизнь. Так нужно направлять дух народов к пониманию Высших Начал. Человечество поглощено следствиями, но корень и начало всего – творчество, но оно забыто. Когда дух будет почитаться как священный Огонь, то подтвердится великое восхождение».

Вы правильно отмечаете, насколько все греческие философы близки Учению. Ведь все философии, все религии исходили из Единого Источника, и те же Великие Умы, принёсшие Свет и давшие импульс к зарождению мысли на заре нашего человечества, продолжали приносить его и на всём протяжении медленного процесса эволюции человеческого сознания. Так, можно узнать Гермеса в Орфее и позднее в Оригене; Зороастра в Кришне и т. д. и т. д. Вспомним о тех Семи Великих Духах или Кумарах, о которых говорится в Тайной Доктрине. Именно эти Семеро и среди них Наивысший, Принявший Дозор Мира, появлялись на всех поворотных пунктах истории нашей планеты. Именно Их сознание напитывало сознание человечества Единой Истиной, приносимой Ими в одеяниях разных философий и религий, соответствовавших времени. Как прекрасно говорите Вы, что «истинный смысл Божественного раскрывается в зависимости от раскрытия сознания». Да, великие тайны-красоты открываются нам, когда сознание наше соприкасается со Светом Сознаний Ведущих. Сколько прекрасных накоплений, именно «звучаний и сверканий духа», вспыхивают в нашем существе при касании к этим мощным Солнценосцам. Мне очень хотелось бы прочесть Ваши труды. Неужели они все по-латышски? Я так люблю Вашу статью о Красоте и ценю Ваше тонкое духовное проникновение в Учение. Многие пишут о величайших понятиях, но, лишённые чувства красоты, они не стесняются подводить Самое Высокое под скальпель или аптекарские формулы. Помню, как я читала однажды теософическую книгу (заглавие её сейчас не помню) и подумала – что сказал бы Учитель на такое представление? И тут же услышала: «Мясники!» Как прекрасны и величественны мифы древности по сравнению с описаниями г-на Ледбитера и тому подобных. Как развито было чувство красоты у древних! Бич нашего времени в том, что мы притупили в себе чувство красоты, стараясь всё снизить и приурочить к сознанию масс. Как выразился один писатель: «Чудесные краски мира погибают, над ними превалирует защитный цвет. Как больно жить в нашу эпоху. Как тяжко видеть прикасание всенивелирующей руки». Потому пишите, дорогой Рихард Яковлевич, облекайте прекрасные Понятия в «сверкание и звучание духа» Вашего!

Теперь, конечно, можно писать Бог с большой буквы. Ведь с этим словом с незапамятных времён связывалось людьми всё самое высшее по их разумению, пусть же оно и остаётся таким. Дело не в наименовании, но в смысле влагаемом. Потому сделаем эту уступку. И я сама поставила бы прописную букву, если бы могла просмотреть корректуру. Очень много ошибок и пропусков вкралось в русское издание Агни-Йоги, хотя, конечно, есть опечатки и в английском издании. Много лишних нареканий избегли бы мы, если бы сохранили прописную букву в слове Бог.

Относительно перевода Иерархии, думаю, лучше придерживаться русского текста. С прописной буквой встречается много недомыслий: у меня не хватает времени прочитывать все рассылаемые мной копии рукописей. Было время, когда у меня было одновременно до 30 копий разных корректур, да ещё на разных языках. Обычно я посылала просмотренную русскую рукопись печатнику в Париж, оставляя копию её у себя для сверки с присылаемой корректурой, остальные рассылала, надеясь на точность переписчика. Но случалось, что сотрудники, читая английскую корректуру, тоже исправленную мною, начинали иногда при проверке руководствоваться пересланной им неисправленной мною русской копией и, встречая иногда прописную букву вместо малой и наоборот, заменяли по своему разумению, что часто было неправильно. То же случилось и с некоторыми добавлениями. Так, много таких недомыслий в английской книге Сердце. Об этом написала мне сама виновница неудачных исправлений.

Русские издания Сердце, и Иерархия, и Мир Огненный далеко не безупречны, ибо из-за дальности расстояния я имею возможность просмотреть только первую корректуру, в которой бывает очень много ошибок и пропусков.

Думаю, что в Иерархии, § 6, лучше придержаться русского текста – «нашего цикла». В § 8, конечно, лучше писать «Нас» с прописной, хотя будущее открыто всему человечеству. § 20 – здесь имеются в виду действия духа на расстоянии или во сне, когда нами совершаются замечательные действия, и тем не менее, пробуждаясь, мы очень смутно или же вовсе не помним о них. § 52 – в русском тексте тоже правильно. Ибо лишь Иерархия и Беспредельность устанавливают истинную (не кажущуюся нам) реальность. Потому понятия эти можно рассматривать как ведущие реальность, но, конечно, не будет ошибкою сказать «ведущими к реальности». § 57 – в обеих версиях смысл один. Стремление к Высшему рассматривается как спасительное или спасающее устремление.

Наблюдаемые Вами явления и ощущения среди членов очень характерны. И совершенно правильно, что они происходят от разных причин. О Валковском писал мне Карл Иванович. У него, конечно, явления эти на почве психизма и, как я уже писала Карлу Ивановичу, Владыка М. советует ему не останавливаться на своих переживаниях и прописал ему усиленный труд. Стеснение и тягость в сердце могут быть и от сгущённой атмосферы. Ведь мы в самом разгаре Армагеддона. Рушатся и тонкие слои и своим разложением отравляют земной план. По мере утончения нашего организма мы становимся очень чувствительными ко всем атмосферическим давлениям. Пусть члены, испытывающие эту тягость в сердце, отмечают дни и часы такого ощущения и потом проверяют, не совпало ли оно с бурей, или землетрясением, или тайфуном и т. д.? Но также не нужно забывать, что при расширении сознания неизбежны эти приступы сердечной тоски. Эти ощущения очень знакомы мне. Я всегда знаю заранее, когда будут землетрясения или другие бедствия. Не только по видению насыщенной красной атмосферы и выбивающимся красным огням, но и по физическим, телесным ощущениям. И давление в затылке тоже нужно приписать действию возрастающей чувствительности центров. При каждой напряжённости и болезненности лучше дать себе небольшой отдых. Характерны появляющиеся опухоли различных центров. Помню, как у меня опухали локти и мучительно болели плечи. Навязчивые мысли хуже, с этим нужно бороться путём сосредоточения на какой-либо работе, чтобы отвлечь внимание. Конечно, мысленная связь с Иерархией и семикратное произнесение Имени Владыки обычно отпугивает шептателей. Но, конечно, повторение это должно иметь сердечный ритм. Видение чёрных звёздочек для переживаемого нами времени очень правильно, ибо именно сейчас пространство наполнено разрывающимися снарядами. Обычно чёрные пятна указывают на приближение тьмы или хаотических энергий. При этом советуется проявлять большую осторожность во всём. Так, когда я вижу чёрные звёздочки, они часто означают идущую неприятность и предостережение в отношении здоровья. Чем крупнее они, чем больше их, тем больше осторожности следует проявлять. Иногда можно видеть даже как бы большие черно-бархатные пятна, плавающие в пространстве. Лиловые, синие и серебристые, иногда золотистые всегда благие посланники и близость эманации Владыки. Жёлтые предостерегают о возможной опасности, красные указывают на чрезвычайное напряжение в атмосфере и можно ожидать землетрясений, бурь и даже восстаний. Обычно, когда я о чём-либо думаю или принимаю решение, или читаю что-либо, и если нужно что-либо подтвердить, появляется сине-серебряная искра, как бы подчёркивая нужное понятие или решение. Иногда целое место как бы зачёркивается светящейся полосой, и я знаю, что место это нужно изъять. Бывает, что вся страница осветится необычайно ярким серебряным светом. Да, много знаков посылает Владыка в заботе об идущих по Пути Света. Замечайте, дорогой Рихард Яковлевич, все знаки и записывайте, когда и при каких обстоятельствах нечто особое ощущалось Вами или проявлялось в зримости. Так, часто звёзды отмечают вновь подходящих людей. Можно видеть синюю или серебряную над хорошим духом и чёрную над предателем.

Конечно, очень прискорбно, что Учение остаётся в большинстве случаев чем-то отвлечённым, не применённым в жизни. Нам хорошо это известно. Ничтожно число тех, кто понимают, что есть истинное ученичество и приближение к Владыкам. Большинство выискивают в Учении лишь указания для развития в себе низших явлений психизма, и, обладая скрытыми медиумистическими особенностями, они часто начинают развивать их в себе и открывают вход одержателям. Я много писала Карлу Ивановичу о вреде психизма, приводила строки из Учения, прося его предупреждать всех подходящих не стремиться ни к каким механическим упражнениям, но лишь напрячь все свои усилия к расширению и утончению мышления и изживанию своих негодных привычек, стоящих препятствием на пути приближения к Владыке.

Радуюсь, что с расширением программы деятельности Общества у Вас явятся новые возможности привлечения и общения с широкими культурными кругами. Ведь лишь при соприкасании с сознаниями людей вспыхивают и новые творческие возможности. Радуюсь очень расширению просветительной деятельности.

теперь о вашем знаменательном сне. Несомненно, что сон этот есть Указание из Высших Источников. Ведь планета наша переживает страшно опасный момент, именно критический момент, и если человечество не воскреснет духом при подходе космических огненных энергий, то катаклизмы, всегда сопровождающие смену расы, могут окончиться взрывом Земли, но до такой конечной катастрофы нашей планеты Ваша маленькая дочка – Огонёк – успеет стать бабушкой. Конечно, частичные катаклизмы произойдут уже на протяжении грядущих десятилетий, потому Владыки Света так усиленно, как никогда, призывают человечество к пробуждению духом, к пониманию грозности надвигающегося Огненного Переустройства. Все, приблизившиеся сердцем к Учению, спасены будут и уведены, как и в дни Атлантиды, в надёжные места. Над многими большими странами встают грозные знаки, но северные страны в этом отношении счастливее. Конечно, каждое переустройство мира несёт с собою и великие возможности, потому Владыка всегда говорит: время грозное, но прекрасное и строительное. Нужно лишь всеми силами помогать закладывать основы грядущего прекрасного строительства, которое так уже близко, ближе, чем многие полагают это, видя кругом рушение и разложение. Итак, спокойно ждите 22 февраля грядущих лет, твердь ещё не уйдёт из-под наших ног.

Прилагаю Вам несколько параграфов из третьей части Мира Огненного:

«Планета совершает круг, который приводит всё к завершению. Приходит время, когда каждое начало должно выявить весь свой потенциал. Эти круги рассматриваются в истории как падение или расцвет. Но нужно принять эти ритмы, именно, как торжество Света или тьмы. Настало время, когда планета приближается к такому кругу завершения, и лишь самое насыщенное напряжение потенциала даст победу. Круг завершения пробуждает все энергии, ибо в окончательной битве будут принимать участие все силы Света и тьмы, от Самого Высшего и до отбросов. Чуткие духи знают, почему проявляется столько Высшего наряду с преступным и косным. В бою перед кругом завершения будут состязания всех пространственных земных и надземных сил. На пути к Миру Огненному сотрудники должны помнить Веление Космоса».

«Мир переживает те стадии, которыми знаменовались все решительные моменты в истории человечества. Стадии разрушения предшествуют строительству. Творчество, напрягаясь, вызывает к жизни все энергии. Та эпоха, в которой находится человечество, неминуемо выявит все потенциалы сил, ибо эта эпоха есть решающая, и поворот в истории наступает. Ведь состояние планеты не является случайным, и каждое напряжение свидетельствует о том потоке, который захватывает все сферы. Если борьба неумолима, то и победа будет решительная, ибо все силы и сферы участвуют в этой Космической Битве. На пути к Миру Огненному нужно принять Меч Света для строения Новой Эпохи».

«Волны, которые захватывают народы, исходят от народной кармы. В космическом строительстве каждая эпоха оставляет свои волны в пространстве. Когда наступает срок к магнитному притяжению, все волны начинают действовать, тем карма неизбежна. Когда в древних Писаниях сказано было: «Всё от Отца Небесного», то именно закон кармы был назван. Всё творится по этим волнам, которые уходят в пространство и сохраняют вечную связь с планетой. Связь между миром надземным и земным обусловлена этими волнами. Рекорды пространства состоят из этих волн, и народы творят свои исторические искупления. Сознание, что всё переходит в волны пространства, может пробудить лучшие устремления. На пути к Миру Огненному явим устремление к улучшению народной кармы».

«Трансмутация неизбежна на всём космическом плане. Только огненное переустройство даст новые творческие энергии. Космический Магнит творит и напрягает всё сущее. Ибо подходят сроки космические, которые заставляют участвовать в Космической Битве. Пространство нуждается в разряжении. Космические Весы утверждают явление колебания, во всём пространстве звучит Зов к последнему напряжению. Утверждаю, что трансмутация энергий даст новые ступени к эволюции. Потому нужно устремиться сердцем и духом к Миру Огненному».

«Если взвесить, что именно заглушает высшие понятия, то мы неминуемо придём к сознанию, которое всё сравнивает с низшими явлениями. Сравнять всё с низшим есть работа тёмных, и человечество поддаётся именно этим устремлениям. Каждый инстинктивно прибегает к этому разрушительному действию. Потому состояние сознания является лучшим показателем всех эпох и всех человеческих направлений. Куда приведёт такое заблуждение утерявших связь с Огненным Миром? Именно очищение сознания даёт доступ высшим энергиям. На пути к Миру Огненному нужно бороться с тёмными сознаниями».

Хочу ещё раз сказать Вам, как мне отрадно сознавать, что мышление Ваше не засорено и не искривлено предубеждениями и навязанными догмами. Что может быть ужаснее связанного мышления, это истинно смерть духа. Итак, пишите, скоро нужны будут новые призывные и прекрасные книги.

Медленной почтой посылаю Вам и Карлу Ивановичу страницы второй части Мира Огненного. Думаю, что эту часть можно будет печатать в Риге. Конечно, Алтаир [25], как я уже писала, может быть использован по Вашему усмотрению. Все соображения и предложения относительно того, как печатать и от какого издательства перевод Иерархии, я просила Владимира Анатольевича изложить в его письме к Вам. Ввиду того, что появились лица, приписывающие себе авторство книг Учения, в Америке постановлено с нашего согласия ставить на всех этих книгах знак Агни-Йога Публикэшен [26].

Шлю Вам самые сердечные пожелания успеха в Ваших трудах и всего светлого и радостного Вашей супруге и маленькому Огонёчку. Пусть он доставит Вам ту же радость, какую я имею от своих сыновей, из которых один носит имя светика.

Духом с Вами,

Елена Рерих

Спасибо за присланный портрет.

 

 

This is dedicated by N. К. R.

to the new «Master Building».

Is it not wonderfully said?[27]

Высится белая, никем не превзойдённая гора, полная сверкания снега и скалистых кряжей. На фоне её стоит ларец, железный с серебряными узорами. Железо это напоминает нам о несокрушимых каменистых кряжах высокой горы, а черты узора серебра напоминают о сверкающем богатстве белых снегов, называемых «Пять Сокровищ».

Мы знаем, кому принадлежал этот ларец и по каким странам он совершал свой путь. Теперь, когда этот ларец ляжет в основу нового здания знания и красоты, мы окружим его лучшими мыслями и помыслами. Пусть ларец переплывёт два океана и моря и реки и перейдёт старинные города, – он найдёт своё место в новом городе, там, где создаётся новая жизнь, где на благо человечества куются условия новой эволюции.

Из чудесных камней прошлого слагаются ступени грядущего. Изучая корни искусства, мы переносимся взором к ветвям и бесчисленным листам и цветам его. Когда мы говорим: красота – победительница и знание – прочный щит, мы устремляем человечество к лучшим завоеваниям, к восхождению, к тому Свету, который преобразит всю жизнь. Это не отвлечённость, это реальность. Такая же реальность, как этот ларец и как эти стены дома, возносящиеся кверху во имя самого ценного и прекрасного.

Пусть это ценное и прекрасное неугасимо живёт в этих стенах. Пусть общая мысль как созидающая твердыня придаст мощь благим начинаниям.

Мой лучший привет созидателям, мои лучшие пожелания зданию, само название которого украшено драгоценным для мира понятием УЧИТЕЛЯ!

_______

 

 

Date: 2015-09-24; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию