Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация самостоятельной работы. Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе





Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе, в подготовке к семинарам, практическим занятиям, экзамену, в выполнении домашнего задания. В самостоятельную работу необходимо шире внедрять практику подготовки рефератов, презентаций и доклада по ним. После вводных лекций, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдаются возможные темы рефератов в рамках предметной области дисциплины, из которых студенты выбирают тему своего доклада (презентации), при этом студентом может быть предложена и своя тематика. Тематика должна иметь проблемный и профессионально ориентированный характер, требующей самостоятельной творческой работы студента.

Обсуждение доклада происходит в диалоговом режиме между студентами, студентами и преподавателем, но без его доминирования. Такая интерактивная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, рефлексии критического мышления, самопрезентации, умений вести дискуссию, отстаивать свою позицию и аргументировать ее, анализировать и синтезировать изучаемый материал, представлять его аудитории. Доклады по презентациям студенческих работ рекомендуется проводить в рамках обучающих практикумов, семинаров, студенческих вузовских и кафедральных конференций.

Качество доклада (его структура, полнота, новизна, количество используемых источников, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, обобщений и выводов), а также уровень доклада (акцентированость, последовательность, убедительность, использование специальной терминологии) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и итоговой экзаменационной оценке по дисциплине.

Содержание самостоятельной работы

Тематика самостоятельной работы имеет профессионально-ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов и будущей профессиональной деятельности выпускника, т.е. иметь системно-деятельностную направленность. Тематическая направленность должна требовать активной творческой работы. Возможная тематическая направленность реферативной работы представлена для каждого учебно-образовательного модуля и области профессиональных знаний представлена в таблице 4.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

1) выработка навыков восприятия и анализа проблем географической науки;

2) развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу;

3) развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении проблем географической науки.

Для решения первой задачи студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу материалу по основным проблемам развития географического знания. Результаты работы обсуждаются на семинарских занятиях.

Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ.

Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «диспутов» или «конференций», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, отстаивающим ту или иную точку зрения по обсуждаемой проблеме.

Таблица 4. Возможная тематика реферативной работы

№ п/п Учебно- образовательный модуль Возможная тематика самостоятельной реферативной работы (эссе)  
 
1. Модуль 1 Деление рекреации по месту проведения рекреационной деятельности  
2. Модуль 2 Связь рекреационной географии с теоретическими и методическими географическими дисциплинами  
3. Модуль 3 Исследование пространственно-временной динамики поведения людей (Лундская школа «временной» географии)  
Зависимость пространственно-временных закономерностей поведения людей от типа культуры.  
История развития Лундской школы. Значение трудов Т. Хегерстранда для развития научной школы. Исследовательские установки Лундской школы. Система методологических и теоретических ограничений изучения пространственно-временной деятельности.  
Рекреация как атрибут человеческой деятельности  
4. Модуль 4 Образы пространства и рекреационные стандарты и предпочтения  
5. Модуль 5 Смысл рекреации в контексте социокультурной эволюции человечества.  
6. Модуль 6 Картографический метод исследования в рекреационной географии  
7. Модуль 7 Фундаментальные причины процесса районообразования. Этапы процесса рекреационного районообразования.  
8. Модуль 8 Рекреационное районообразование как объективный процесс формирования районов. Формирование специализаций различных районов в рамках единого пространства социокультурной системы.  
9. Модуль 9 Природные и социальные компоненты в формировании рекреационных районов. Уникальность района в природном отношении — важная составляющая его рекреационного потенциала.  
10. Модуль 10 Сравнительный анализ процессов социокультурного, экономического и рекреационного районообразования.  
11. Модуль 11 Временные характеристики формирования специализированных районов в едином пространстве СКС.  
12. Модуль 12 Природные ресурсы и их роль в рекреационном районообразовании.  
13. Модуль 13 Практическое и теоретическое значение исследования процессов рекреационного районообразования.  
14. Модуль 14 Процесс генерирования уникальности района.  
15. Модуль 15 Текущие экологические проблемы рекреационных районов как часть общих социокультурных проблем, связанных с освоением территорий  
16. Модуль 16 Туристско-рекреационный потенциал Скандинавских государств. Туристско-рекреационные ресурсы Альпийских государств. Туристско-рекреационный потенциал ФРГ и стран Бенилюкса. Основные туристские центры и курорты Франции. Лазурный берег — основная зона отдыха Франции. Туристские и курортные центры Адриатического побережья. Туристско-рекреационный потенциал островных государств Африки (Мадагаскар, Маврикий, Сейшельские и Коморские острова  
17. Модуль 17 Туристские районы Северного Кавказа. Черноморское побережье Кавказа как основная рекреационная зона России. Туристско-рекреационный потенциал Каспийского побережья и Гор­ного Дагестана. Нижнедонской рекреационный район. Туристские районы Центральной России. Подмосковье — основной район оздоровительного и познавательного туризма. «Золотое кольцо» России.  

 

Date: 2015-09-24; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию