Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

Экзаменационный лист

Проведения теоретического экзамена

Фамилия ________________ Имя____________________________

Отчество_________________ Дата рождения___________________

Дата проведения___________ Место проведения ________________

Экзаменатор _____________________________________________________

(должность, подразделение, звание, фамилия, имя отчество)

Категория (подкатегория) ТС _________________

Основной блок вопросов
Номер вопроса                                        
Номер ответа                                        
Отметки экзаменатора                                        
Время решения  
Результат (сдал /не сдал/ дополнительный блок)  

 

Дополнительный блок вопросов
Номер вопроса                    
Номер ответа                    
Отметки экзаменатора                    
Время решения  
Результат (сдал /не сдал)  

 

Экзаменатор ________________ _______________

(подпись экзаменатора) (Ф.И.О.)

 

С результатом экзамена ознакомлен ________________ ______________

(подпись кандидата в водители) (Ф.И.О.)

Экзаменационный лист получил ___________________ _______________

(подпись кандидата в водители) (Ф.И.О.)

 

 

Экзаменационный лист

Проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством

Фамилия ______________ Имя______________________________

Отчество_______________ Дата рождения_____________________

Дата проведения_________ Место проведения __________________

Экзаменатор _____________________________________________________

(должность, подразделение, звание, фамилия, имя отчество)

_________________________________________________________________________________________________________________

Транспортное средство _________________________________________

(марка, модель, государственный регистрационный знак)

Категория (подкатегория) ТС ________ Тип трансмиссии ____________

 

Таблица выполнения упражнений

Номера упражнений                    
Отметки экзаменатора                    
Результат (сдал /не сдал)  

 

Экзаменатор ________________ __________________

(подпись экзаменатора) (Ф.И.О.)

 

С результатом экзамена ознакомлен ________________ _____________

(подпись кандидата в водители) (Ф.И.О.)

Экзаменационный лист получил ________________ ____________

(подпись кандидата в водители) (Ф.И.О.)

 

Экзаменационный лист

проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

 

Фамилия ________________ Имя________________________________

Отчество________________ Дата рождения_______________________

Дата проведения__________ Место проведения ___________________

Экзаменатор _____________________________________________________

(должность, подразделение, звание, фамилия, имя отчество)

_________________________________________________________________________________________________________________

Маршрут _______ Транспортное средство ____________________________

(номер) (марка, модель, государственный регистрационный знак)

 

Категория (подкатегория) ТС ________ Тип трансмиссии ______________

 

Контрольная таблица

Типичные ошибки Отметки экзаменатора
А. Грубые  
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество  
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество  
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления  
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика  
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний.  
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)  
1.7. Нарушил правила выполнения обгона  
1.8. Нарушил правила выполнения поворота  
1.9. Нарушил правила выполнения разворота  
1.10. Нарушил правила движения задним ходом  
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов  
1.12. Превысил установленную скорость движения  
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки ТС при возникновении опасности для движения  
1.14. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП  
1.15. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора  
Б. Средние  
2.1. Нарушил правила остановки  
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой  
2.3. Не выполнил требования знаков особых предписаний и информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)  
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановки  
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении  
2.6. Не пристегнул ремень безопасности, либо перевозил пассажиров, не пристегнутых ремнями  
В. Мелкие  
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота  
3.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части  
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий  
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС  
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП  
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом  
3.7. Допустил иные нарушения ПДД  
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку  
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида  
3.10. Неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения  
3.11. При начале движения заглох двигатель  
Итого штрафных баллов  
Результат (сдал /не сдал)  

 

Экзаменатор ___________________________ ________________________

(подпись экзаменатора) (Ф.И.О.)

 

С результатом экзамена ознакомлен ____________________________ _______________________

(подпись кандидата в водители) (Ф.И.О.)

Экзаменационный лист получил ______________________________ _______________________

(подпись кандидата в водители) (Ф.И.О.)

 

 

Приложение № 4 к Административному регламенту

 

ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ № ____

" __ " __________ 20__ Г.

 

__________________________________________________________________

(наименование подразделения Госавтоинспекции)

 

 

№ п/п Ф.И.О., дата рождения Категория или подкатегория ТС (тип трансмиссии) Образовательное учреждение или иностранное водительское удостоверение Теоретический экзамен Экзамен по первоначальным навыкам управления ТС Экзамен по управлению в условиях дорожного движения
первично или повторно сдал, не сдал первично или повторно сдал, не сдал первично или повторно сдал, не сдал
                   

 

 

Экзаменатор: _________________________________________________

(должность, звание, фамилия, имя, отчество)

 

Приложение № 5 к Административному регламенту

 

Методика проведения теоретического экзамена

 

1. Теоретический экзамен проводится с целью проверки теоретических знаний кандидата в водители и определения возможности его допуска к экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством либо в случаях, установленных Правилами, принятия решения о выдаче ему российского национального водительского удостоверения.

Теоретический экзамен представляет собой форму объективной оценки с использованием заданий стандартизированной формы – экзаменационных билетов.

2. Теоретический экзамен проводится с помощью автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса), в состав которой входят рабочее место экзаменатора, рабочие места кандидатов в водители, сетевое оборудование, системное и прикладное программное обеспечение с базой данных комплекта экзаменационных задач, сформированных в экзаменационные билеты.

3. Экзаменационные билеты сгруппированы в комплекты по соответствующим категориям транспортных средств.

4. Каждый экзаменационный билет содержит 20 вопросов.

Все экзаменационные вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый. Билет состоит из четырех тематических блоков, каждый из которых выбран случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается.

На каждый вопрос приведено от двух до пяти ответов, один из которых правильный.

5. Для ответа на билет, состоящий из 20 вопросов, кандидату в водители предоставляется 20 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается, кроме случаев, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики.

6. Хронометраж времени осуществляется автоматически с момента вывода на экран монитора автоматизированного рабочего места кандидата в водители[49] соответствующего билета.

Последовательность ответов на вопросы билета выбирается кандидатом в водители самостоятельно.

7. Теоретический экзамен проводится в помещении, оборудованном рабочими местами для кандидатов в водители и экзаменатора.

Планировка и оборудование помещения, используемого для проведения теоретического экзамена, расположение рабочего места экзаменатора должны обеспечивать осуществление визуального контроля за действиями кандидатов в водители. В указанном помещении не допускается использование информационных материалов, литературы или технических средств, позволяющих кандидатам в водители выбрать правильный ответ на какой-либо из вопросов билетов.

8. Перед началом экзамена экзаменатором производится проверка работоспособности автоматизированной системы в целом и каждого АРМ. Неисправные АРМ для экзаменов не используются.

В случае проведения теоретического экзамена с использованием учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность, экзаменатором в установленном порядке проводится оценка соответствия условий для проведения теоретического экзамена, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, требованиям Правил.

9. Экзаменатор устанавливает личность кандидата в водители, предлагает кандидату в водители занять рабочее место, знакомит с порядком проведения экзамена и системой оценки его результатов.

10. Перед началом экзамена на экране монитора отображаются номер АРМ, наименование комплекта экзаменационных билетов, по которому проводится экзамен, а также фамилия, имя, отчество кандидата в водители, назначенного для сдачи экзамена за данным АРМ.

Билет формируется и выводится на экран монитора только после двойного нажатия кандидатом в водители соответствующей клавиши на клавиатуре АРМ или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием.

11. В ходе экзамена на экране монитора АРМ отображаются вопросы билета и время, оставшееся до конца экзамена.

Графическое изображение вопросов на экране монитора должно быть идентично изображению соответствующих вопросов экзаменационных билетов, утвержденных в установленном порядке.

Для исключения ошибок, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители должен продублировать выбранный им вариант ответа повторным нажатием соответствующей клавиши или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием.

12. Информация о правильности ответов на вопросы билета должна отображаться на АРМ:

12.1. по окончании времени, отведенного для ответов на вопросы билета;

12.2. по окончании времени, отведенного для ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики;

12.3. после ответов на все вопросы билета и (или) ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики;

12.4. после трех неправильных ответов на вопросы билета;

12.5. после двух неправильных ответов на вопросы одного тематического блока билета;

12.6. после одного неправильного ответа на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики.

При этом на экран монитора выводится итоговая оценка за экзамен, информация о правильных и неправильных ответах, о предоставлении возможности ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики, а также время, затраченное на экзамен.

По запросу кандидата в водители путем нажатия соответствующей клавиши или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием, на экране монитора повторно отображаются вопросы билета, на которые был выбран неправильный ответ, с указанием правильного ответа.

13. Информация об ответах на вопросы билетов и результатах сдачи экзамена по каждому кандидату в водители автоматизированным способом формируется на мониторе АРМ экзаменатора для контроля, распечатки протокола приема квалификационных экзаменов и экзаменационного листа.

По запросу экзаменатора на мониторе его АРМ должны быть представлены комментарии к правильным ответам на вопросы билетов, по которым проводился экзамен.

14. В случае выявления неисправности АРМ кандидата в водители в ходе экзамена выставленная оценка аннулируется и экзамен проводится вновь на другом АРМ.

15. Оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 20 вопросов билета.

Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета, или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, или в отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.

16. В случае если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока. Дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, что и тематический блок, при ответе на вопросы которого кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 5 вопросов дополнительного тематического блока, выставляется оценка «СДАЛ». В противном случае выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

17. В случае если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках, или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках, или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки, или не даны ответы, или допущена ошибка и не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 10 вопросов дополнительных тематических блоков, выставляется оценка «СДАЛ». В противном случае выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

18. Если при ответе на вопросы билета кандидат в водители пользовался какой-либо литературой, техническими средствами или переговаривался с другими лицами, экзамен прекращается и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

19. По окончании теоретического экзамена экзаменуемый имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках. Для этого по запросу кандидата в водители способом, определяемым применяемым техническим оборудованием, на экране монитора повторно отображаются вопросы билета, на которые был выбран неправильный ответ, с указанием правильного ответа. Комментарии к правильным ответам предоставляются экзаменатором по просьбе экзаменуемого.

 

 

Приложение № 6 к Административному регламенту

 

 

Методика проведения экзамена по первоначальным

навыкам управления транспортным средством

1. Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления транспортным средством и определения возможности его допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения либо в случаях, установленных Правилами, принятия решения о выдаче ему водительского удостоверения.

2. Перед началом экзамена экзаменатор осуществляет проверку:

2.1. экзаменационного транспортного средства на соответствие требованиям, установленным приложением № 3 к Правилам к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров − Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения»;

2.2. работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов;

2.3. автодрома, закрытой площадки для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством на соответствие требованиям, установленным приложением № 1 к Правилам;

2.4. соответствия схем и условий выполнения испытательных упражнений требованиям, приведенным в приложении к настоящей Методике;

2.5. работоспособности автоматизированной системы контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатами в водители (для автоматизированных автодромов).

В случае проведения экзамена по первоначальным навыкам управления

транспортным средством с использованием учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность, экзаменатором в установленном порядке проводится оценка соответствия условий для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, требованиям Правил.

3. При проведении экзамена присутствие в экзаменационном транспортном средстве каких-либо лиц, кроме кандидата в водители, не допускается.

4. Кандидат в водители, сдающий экзамен на право управления транспортными средствами категорий «М» и «А», подкатегории «А1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа должен иметь защитный шлем, перчатки, быть одет в куртку и брюки из плотного материала и обут в ботинки с голенищем выше щиколотки.

5. Экзаменатор знакомит кандидатов в водители с порядком проведения экзамена, разъясняет систему оценки, знакомит с общими требованиями мер безопасности при проведении экзамена.

В экзаменационном листе указываются марка, модель, государственный регистрационный знак и тип трансмиссии экзаменационного транспортного средства.

По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает выполнение испытательных упражнений.

6. При проведении экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих испытательных упражнений:

6.1. остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»;

6.2. маневрирование в ограниченном пространстве;

6.3. движение и маневрирование задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»;

6.4. торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку, в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»;

6.5. парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;

6.6. парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) в случаях проведения экзаменов на транспортных средствах категорий «С» и «СЕ» и подкатегорий «С1» и «С1Е»;

6.7. остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;

6.8. сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом в случаях проведения экзаменов на транспортных средствах категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E»;

6.9. въезд в бокс задним ходом, за исключением случаев проведения экзаменов на транспортных средствах категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»;

6.10. проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов).

7. В целях оптимизации процесса экзамена и сокращения временных затрат при его проведении отдельные испытательные упражнения объединяются в следующие комплексы испытательных упражнений:

7.1. для категорий «М» и «А» и подкатегории «А1» испытательные упражнения, предусмотренные подпунктами 6.2 и 6.4 настоящей Методики проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством[50], объединяются в комплекс испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях»;

7.2. для категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1» испытательные упражнения, предусмотренные подпунктами 6.3 и 6.9 настоящей Методики объединяются в испытательное упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом»;

7.3. для категорий «В» и «D» и подкатегорий «В1» и «D1» испытательные упражнения, предусмотренные подпунктами 6.5 и 6.7 настоящей Методики, и для категории «С» и подкатегории «С1» испытательные упражнения, предусмотренные подпунктами 6.5, 6.6 и 6.7 настоящей Методики, объединяются в испытательное упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места»;

7.4. для категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E»:

7.4.1. испытательные упражнения, предусмотренные подпунктами 6.3, 6.5 и 6.9 настоящей Методики объединяются в испытательное упражнение № 15 «Движение и маневрирование задним ходом, парковка и выезд с парковочного места»;

7.4.2. испытательные упражнения, предусмотренные подпунктами 6.2 и 6.7 настоящей Методики объединяются в испытательное упражнение № 17 «Маневрирование в ограниченном пространстве и остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

8. Комплексы испытательных упражнений содержат:

8.1. для кандидатов в водители транспортных средств категорий «М» и «А» и подкатегории «А1» следующие упражнения:

8.1.1. упражнение № 1 – «Парковка и выезд с парковочного места»;

8.1.2. 3 упражнения комплекса испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях»;

8.1.3. упражнение № 5 – «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»;

8.2. для кандидатов в водители транспортных средств категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»:

8.2.1. упражнение № 7 «Остановка и начало движения на подъеме»;

8.2.2. 2 упражнения комплекса испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве»;

8.2.3. упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом»;

8.2.4. упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места»;

8.2.5. упражнение № 13 «Проезд регулируемого перекрестка» (на автоматизированном автодроме).

8.3. для кандидатов в водители транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E»:

8.3.1. упражнение № 14 «Сцепление и расцепление прицепа с тягачом»;

8.3.2. упражнение № 15 «Движение и маневрирование задним ходом, парковка и выезд с парковочного места»;

8.3.3. упражнение № 16 «Парковка для погрузки (разгрузки) и выезд с парковочного места» (для категории «СE» и подкатегории «С1E»);

8.3.4. упражнение № 17 «Маневрирование в ограниченном пространстве и остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

9. Последовательность выполнения комплекса испытательных упражнений определяется экзаменатором в соответствии со схемой организации движения на автодроме или закрытой площадке. В случае проведения экзамена на автоматизированном автодроме − схемой организации движения на автоматизированном автодроме.

10. В случае отсутствия условий для последовательного выполнения всего комплекса испытательных упражнений допускается проведение экзамена посредством поочередного выполнения отдельных испытательных упражнений кандидатами в водители.

11. Схемы и условия выполнения испытательных упражнений для различных категорий и подкатегорий транспортных средств приведены в приложении к настоящей Методике.

12. Экзаменатор контролирует ход выполнения испытательных упражнений, подает команды кандидату в водители, фиксирует в экзаменационном листе ошибки и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и экзамена в целом.

13. При проведении экзамена на автоматизированном автодроме контроль за ходом выполнения комплекса испытательных упражнений осуществляется с использованием автоматизированной системы.

14. При проведении экзамена экзаменатором выбирается место, с которого осуществляется наблюдение за действиями кандидата в водители, с учетом возможности, при необходимости, вмешательства в процесс экзамена при возникновении угрозы безопасности его проведения.

15. При появлении в зоне испытательных упражнений автодрома или закрытой площадки посторонних лиц и транспортных средств, не участвующих в процессе экзамена или возникновения угрозы безопасности его проведения экзаменатор обязан остановить экзамен.

16. Действие или бездействие кандидата в водители, угрожающее безопасности проведения экзамена, отказ от выполнения какого-либо упражнения, предусмотренного комплексом испытательных упражнений для той категории (подкатегории) транспортных средств, на право управление которой он сдает экзамен, влечет прекращение экзамена и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

17. Срок проведения экзамена у одного кандидата в водители не должен превышать 20 минут.

Итоговая оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители выполнил комплекс испытательных упражнений, предусмотренных для конкретной категории или подкатегории транспортных средств.

Итоговая оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители после начала экзамена отказался от выполнения испытательного упражнения или не выполнил хотя бы одно из испытательных упражнений, предусмотренных для конкретной категории или подкатегории транспортных средств.

Кандидат в водители имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках.

18. По окончании экзамена информация, записанная с помощью средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, переносится в соответствующую автоматизированную информационную базу данных экзаменационного подразделения.

 

  Приложение к Методике проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством

 

Испытательные упражнения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами

 

I. Условные обозначения.

 

      мототранспортное средство
  автотранспортное средство
      состав транспортных средств
      разметка и разметочные конуса
  разметочный конус   разметочная стойка
      направление движения вперед
направление движения задним ходом
   
линии «СТОП», «СТАРТ», «ФИНИШ»  
   

II. Требования по оборудованию зон испытательных упражнений

 

1. Границы участков испытательных упражнений обозначаются дорожной разметкой белого - 1.1 или желтого цвета - 1.4 и разметочными конусами (разметочными стойками).

Линии начала и окончания выполнения испытательных упражнений обозначаются прерывистой разметкой желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) должно быть не более 2 м. Высота разметочных стоек – не менее 1 м.

2. Линии «СТОП», «СТАРТ» и «ФИНИШ» обозначаются разметкой белого цвета 1.12.

Надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ» наносятся на проезжую часть перед соответствующими линиями. Высота букв – 0,6 ÷ 1 м.

В случае проведения экзамена посредством поочередного выполнения кандидатами в водители отдельных испытательных упражнений, в связи с отсутствия условий для последовательного выполнения всего комплекса испытательных упражнений, линии «СТАРТ» и «ФИНИШ» могут не применяться.

3. По границам зоны испытательного упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» устанавливается барьерное или парапетное ограждение в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

 

III. Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»

 

4. Кандидат в водители перед началом выполнения испытательных упражнений должен надеть перчатки и защитный шлем, застегнув его, отрегулировать зеркала заднего вида, занять место на мотоцикле, запустить двигатель, подготовиться к движению, подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фары. Начало выполнения испытательных упражнений осуществляется по команде экзаменатора.

5. Испытательное упражнение считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ» в случае, если он допустил следующие ошибки:

5.1. выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием) внешними габаритами транспортного средства[51], наехал на нее колесом, сбил разметочное оборудование;

5.2. коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 2 и более раз;

5.3. заглушил двигатель 2 и более раз;

5.4. пересек линию «СТОП» (при ее наличии) передним колесом транспортного средства перед остановкой;

5.5. не подал рукой сигнал торможения перед остановкой у линии «СТОП» 2 и более раз;

5.6. превысил время выполнения комплекса «Скоростное маневрирование»;

5.7. при выполнении испытательного упражнения "Парковка и выезд с парковочного места" не смог закатить мототранспортное средство на место парковки с 1 попытки;

5.8. при выполнении испытательного упражнения «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» остановился на расстоянии более 0,5 метра от линии «СТОП» и более 0,3 м от контрольной линии по проекции правой стороны транспортного средства.

 

Испытательное упражнение № 1 «Парковка и выезд

с парковочного места»

 

6..При выполнении упражнения кандидат в водители, сохраняя равновесие, удерживая мототранспортное средство и располагаясь от него с удобной для него стороны, пешком от места остановки у линии «СТОП» откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки. Затем снимает мототранспортное средство с подножки и выкатывает его к месту начала следующего упражнения.

 

A Б В Г 3 м 1,5 м 2,5 м 2 м

Рис 1. Схема и основные размеры.

Комплекс испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка

на различных скоростях»

 

Испытательное упражнение № 2 «Габаритный коридор».

 

7. Кандидат в водители должен осуществить движение в «габаритном коридоре».

 

A Б В Г 1,2 м 0,3 м 9 м 8 м

Рис. 2. Схема и основные размеры.

Испытательное упражнение № 3 «Змейка»

 

8. Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон.

 

A Б В Г 3 м 2 м 15 м 3,75 м

Рис 3. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 4 «Габаритная восьмерка»

 

9. При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории.

 

A Б В Г Д Е 3 м 11,5 м 6 м 2 м 5,5 м 1,5 м

Рис. 4. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 5 «Скоростное маневрирование»

 

10. При выполнении задания кандидат в водители:

10.1. начинает движение в стартовых воротах;

10.2. разгоняет мототоранспортное средство как минимум до 3 передачи на прямом отрезке длиной 40 метров;

10.3. объезжает последовательно с левой и правой стороны 5 разметочных конуса;

10.4. совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;

10.5. проезжает габаритные ворота 1, уклоняется от препятствия, проезжая через габаритные ворота 2, возвращается к первоначальной траектории, проезжая габаритные ворота 3;

10.6. подает рукой сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,3 метра от линии «СТОП»;

10.7. включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство до команды экзаменатора, установив одну ногу на поверхность площадки.

11. Время выполнения задания не должно превышать 25 секунд.

 

 

A Б В Г Д Е Ж 12 м 8 м 10 м 4,5 м 11 м 90 м 40 м И К Л М Н l 7 м 22 м 1,0 м 2,3 м 3 м 0,5 м  

Рис. 5. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 6 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

 

12. Кандидат в водители:

12.1. осуществляет движение по обозначенной полосе;

12.2. подает рукой сигнал поворота, и совершает маневр перестроения к месту остановки;

12.3. подает сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,5 метра от линии «СТОП» и не более 0,3 м по проекции правой стороны транспортного средства от контрольной линии.

12.4. включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство до команды экзаменатора, установив одну ногу на поверхность площадки.

 

A Б В Г Д l 15 м 1,3 м 0,5 м 5 м ≥ 1,5 м 0,3 м

Рис. 6. Схема и основные размеры

 

IV. Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»

 

13. Кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ» в случае, если он допустил следующие ошибки:

13.1. выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием) внешними габаритами транспортного средства, либо наехал на нее колесом;

13.2. заглушил двигатель 2 и более раз;

13.3. пересек линию «СТОП» (при ее наличии) по проекции переднего бампера транспортного средства перед остановкой;

13.4. не пересек линию фиксации выполнения задания (при ее наличии);

13.5. использовал включение передачи заднего хода 2 и более раз;

13.6. допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м;

13.7. превысил контрольное расстояние l;

13.8. при выполнении испытательного упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток или пресек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора или затратил на проезд перекрестка при разрешающем сигнале светофора более 30 с.

Испытательное упражнение № 7 «Остановка и начало движения на подъеме»

 

14. Кандидат в водители:

14.1. останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1» не пересекая её проекцией переднего габарита транспортного средства таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема;

14.2. фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;

14.3. продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;

14.4. останавливается у линии «СТОП-2», на расстоянии не более 1 м и не пересекая ее по проекции переднего бампера, включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом.

15. Величина отката фиксируется разметочным конусом со стойкой высотой не менее 1 м, который выставляется экзаменатором (помощником) после остановки транспортного средства у линии «СТОП-1» на расстоянии 0,3 м от проекции заднего бампера (борта).

 

A, В Б Г Д α l ≥ длина ТС+ 2 м ≥ колесной базы ТС ≥ ширина ТС + 2 м ≥ 0,5 м 8-16 % 1 м

Рис.7. Схема и основные размеры

Комплекс испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве»

 

Испытательное упражнение № 8 «Разворот в ограниченном пространстве»

 

16. Кандидат в водители заезжает через стартовые ворота, выполняет разворот по заданной траектории, используя одноразовое включение передачи заднего хода, и выезжает за пределы упражнения через стартовые ворота.

 

A Б В Г 3 длины ТС+ 1 м 2 длины ТС длина ТС стартовые ворота

Рис.8. Схема и основные размеры

Испытательное упражнение № 9 «Повороты на 90 градусов»

 

17. Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты в пределах, ограниченных разметочным оборудованием.

 

  Категории (подкатегории) ТС
«В», «В1», «С1» и «D1» «С» и «D»
A   Б, В r ширина ТС + 2 м, но не более 3,5 м ≥ 2 длины ТС 1 м ширина ТС + 2 м, но не более 4,7 м ≥ 2 длины ТС 1,5 м

Рис.9. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 10 «Змейка»

 

18. Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты в пределах, ограниченных разметочным оборудованием.

  Категории (подкатегории) ТС
«В», «В1», «С1» и «D1» «С» и «D»
A Б r α 4 м 11,1 м 7,3 м 135° 4, 2 м 15,8 м 10,2 м 135 °

Рис.10. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом»

19. Кандидат в водители:

19.1. двигаясь задним ходом устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию фиксации выполнения задания;

19.2. включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом;

19.3. выезжает с места парковки, совершив левый поворот.

 

 

  Категории (подкатегории) ТС
«В», «В1», «С1», «D1» «С», «D»
A Б В 1 длина ТС ширина ТС + 1 м длина ТС + 1 м 1,5 длины ТС ширина ТС + 2 м длина ТС + 1 м

Рис.11. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места»

 

20. Кандидат в водители:

20.1. двигаясь задним ходом установить транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция левого габарита ТС пересекла линию фиксации выполнения задания;

20.2. включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом;

20.3. выезжает с места парковки.

 

 

  Категории (подкатегории) ТС
«В», «В1», «С1», «D1» «С», «D»
A Б В Г ≥длина ТС 2 длины ТС ширина ТС + 1 м ширина ТС + 2 м ≥1,5 длины ТС 2 длины ТС ширина ТС + 1,5 м ширина ТС + 2,5 м

Рис.12. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 13 «Проезд регулируемого перекрестка» (только на автоматизированном автодроме)

 

21. Кандидат в водители:

21.1. проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора;

21.2. при включении запрещающего сигнала светофора останавливает транспортное средство перед линией «СТОП»;

21.3. при включении разрешающего сигнала светофора проезжает перекресток в заданном направлении.

 

IV. Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «ВЕ», «СE» и «DE» и подкатегорий «С1E» и «D1E»

22. Перед началом выполнения испытательных упражнений тягач должен быть расцеплен с прицепом и находиться на расстоянии не менее трех метров от него (за исключением приема экзамена на сочлененном автобусе).

23. Кандидату в водители целесообразно иметь на экзамене для получения права на управление транспортными средствами категорий «СE», «DE» и подкатегории «С1E» рабочую одежду и рукавицы.

24. Комплекс испытательных упражнений считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ» в случае, если он допустил следующие ошибки:

24.1. превысил время выполнения испытательного упражнения «Сцепление и расцепление прицепа с тягачом»;

24.2. выехал за пределы, обозначенные контрольной линией внешними габаритами ТС, либо наехал на нее колесом;

24.3. превысил контрольное расстояние l;

24.4. заглушил двигатель более 3 и более раз;

24.5. пересек линию «СТОП» (при ее наличии);

24.6. не пересек линию фиксации выполнения задания (при ее наличии);

24.7. использовал включение передачи заднего хода 2 и более раз в процессе выполнения одного испытательного упражнения.

 

Испытательное упражнение № 14 «Сцепление и расцепление

прицепа с тягачом»

25. Кандидат в водители:

25.1. подает тягач задним ходом на малой скорости к прицепу, производит сцепку сцепной головки прицепа (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) автомобиля;

25.2. закрепляет трос привода аварийной тормозной системы (произвести подключение тормозной системы прицепа к тормозной системе тягача);

25.3. производит подключение электрооборудования прицепа к электрооборудованию тягача;

25.4. проверяет работу электрооборудования и тормозной системы прицепа.

26. Время сцепления прицепа с тягачом не должно превышать 20 минут.

27. По окончании выполнения испытательных заданий кандидат в водители:

27.1. производит отключение электрооборудования прицепа от электрооборудования тягача;

27.2. отсоединяет трос привода аварийной тормозной системы (производит отключение тормозной системы прицепа от тормозной системы тягача);

27.3. производит расцепку сцепной головки (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) автомобиля;

27.4. отгоняет тягач от прицепа на расстояние не менее трех метров.

28. С целью соблюдения безопасности при выполнении испытательного упражнения на транспортном средстве категории «CE» или «DЕ» и подкатегории «С1E» или «D1E» допускается, при необходимости, прибегнуть к помощи других лиц при подъезде задним ходом к прицепу и производства сцепки.

29. Время расцепления прицепа с тягачом не должно превышать 15 минут.

Испытательное упражнение № 15 «Движение и маневрирование задним ходом, парковка и выезд с парковочного места»

30. При выполнении задания кандидат в водители:

30.1. двигаясь задним ходом, устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция правого борта по всей длине тягача и заднего борта прицепа находились от контрольной линии на расстоянии не более 1 м;

30.2. включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом;

30.3. по команде экзаменатора выезжает с места парковки.

 

A Б В Г l ≥ длина состава ТС+ 2 м длина ТС ≤ 2 длины состава ТС 2 ширины ТС + 1 м ≤ 1 м

Рис.13. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 16 «Парковка для погрузки (разгрузки) и выезд с парковочного места» для категории «СE» и подкатегории «С1E»

 

31. Кандидат в водители:

31.1. двигаясь задним ходом, устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция правого борта по всей длине тягача и заднего борта прицепа находились на расстоянии не более 1 м от контрольной линии.

31.2. включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом;

31.3. по команде экзаменатора выезжает с места парковки.

 

  Категории (подкатегории) ТС
«С1E» «СE», «DE»
A Б В Г l длина ТС ≤ 2 длины состава ТС 2 длины состава ТС + 1 м ширина ТС + 1 м ≤ 1 м длина ТС ≤ 2 длины состава ТС 2 длины состава ТС + 2 м ширина ТС + 1 м ≤ 1 м

Рис.14. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 17 «Маневрирование в ограниченном пространстве и остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

 

32. Кандидат в водители:

32.1. совершает поворот налево на 90°;

32.2. устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция переднего габарита, правого борта тягача и прицепа по всей длине находились на расстоянии не более 0,5 м от контрольной линии.

32.3. включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом.

 

A, Г Б, В l 2 ширины ТС 1, 5 длины состава ТС ≤ 0,5 м

Рис.15. Схема и основные размеры

 

Приложение № 7 к Административному регламенту

 

Методика проведения экзамена

по управлению транспортным средством

в условиях дорожного движения

1. Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятельного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории в условиях дорожного движения и принятия решения о возможности выдачи ему российского национального водительского удостоверения.

2. Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, согласно приложению № 2 к Правилам.

3. Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообразно, чтобы каждый из маршрутов начинался и заканчивался в одном и том же месте.

4. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве должны находиться кандидат в водители, экзаменатор, а также собственник транспортного средства либо его представитель.

При проведении экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами либо кандидатом в водители, на сидении, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, должен находиться собственник (представитель собственника) транспортного средства. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и собственника (представителя собственника) транспортного средства.

Перед началом экзамена у собственника (представителя собственника) транспортного средства проверяется наличие документа на право обучения вождению транспортного средства данной категории или подкатегории, водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

5. Перед началом экзамена экзаменатор осуществляет проверку экзаменационного транспортного средства на соответствие требованиям, установленным приложением № 3 к Правилам к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров − Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», а также проверку работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

6. Экзаменатор знакомит кандидатов в водители с порядком проведения экзамена, разъясняет систему оценки, знакомит с общими требованиями мер безопасности при проведении экзамена.

В экзаменационном листе указываются номер маршрута, марка, модель, государственный регистрационный знак и тип трансмиссии экзаменационного транспортного средства.

7. Перед началом экзамена экзаменатором, либо собственником (представителем собственника) транспортного средства должны быть выполнены следующие действия: двигатель - прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии должен находиться в положении «P»), стояночный тормоз - включен.

8. Кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по команде экзаменатора. Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором.

9. При движении по маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, оценивает навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решение в случае ее изменения.

10. В процессе движения кандидат в водители должен продемонстрировать выполнение следующих маневров и действий:

10.1. проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

10.2. проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

10.3. проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

10.4. левые, правые повороты и разворот на перекрестках;

10.5. разворот вне перекрестка;

10.6. проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

10.7. перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

10.8. обгон или опережение;

10.9. движение с максимальной разрешенной скоростью;

10.10. проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;

10.11. торможение и остановка при движении на различных скоростях.

11. Учитывается правильность выполнения заданий экзаменатора, а так же соблюдение кандидатом в водители общих обязанностей водителей, правил начала движения, выбора скорости движения, маневрирования, расположения транспортных средств на проезжей части, остановки и стоянки транспортных средств, пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки; требований сигналов светофора и регулировщика, приоритета маршрутных транспортных средств или транспортных средств с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами, преимущества в движении пешеходов или иных участников дорожного движения.

Команды кандидату должны подаваться экзаменатором четко и своевременно. Необходимо предлагать кандидату самому определять оптимальный порядок действий. Например, команды развернуться или остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме: "Выберите место для остановки и остановитесь" или "Выберите место для разворота и развернитесь".

Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований правил дорожного движения.

При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор или собственник (представитель собственника) транспортного средства обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным транспортным средством.

12. Экзаменатор классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.

13. Действия кандидата в водители оцениваются в соответствии с контрольной таблицей с перечнем ошибок пунктов правил дорожного движения и штрафных баллов за ошибку согласно приложению к настоящей методике.

Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1.

14. Оценка «СДАЛ» выставляется, когда кандидат во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.

Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 баллов и более.

15. Экзамен прекращается после выполнения кандидатом в водители всех заданий экзаменатора в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики либо досрочно в случае получения кандидатом в водители оценки «НЕ СДАЛ».

Кандидат в водители имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках.

16. По окончании экзамена информация, записанная с помощью средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, переносится в соответствующую автоматизированную информационную базу данных экзаменационного подразделения.

 

Приложение к Методике
<== предыдущая | следующая ==>
 | Сценарий 3

Date: 2015-09-24; view: 1339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию