Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Навыкам управления транспортным средством





1. Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления транспортным средством и определения возможности его допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения либо в случаях, установленных Правилами, принятия решения о выдаче ему водительского удостоверения.

2. Перед началом экзамена экзаменатор осуществляет проверку:

2.1. экзаменационного транспортного средства на соответствие требованиям, установленным приложением № 3 к Правилам к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров − Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения»;

2.2. работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов;

2.3. автодрома, закрытой площадки для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством на соответствие требованиям, установленным приложением № 1 к Правилам;

2.4. соответствия схем и условий выполнения испытательных упражнений требованиям, приведенным в приложении к настоящей Методике;

2.5. работоспособности автоматизированной системы контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатами в водители (для автоматизированных автодромов).

В случае проведения экзамена по первоначальным навыкам управления

транспортным средством с использованием учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность, экзаменатором в установленном порядке проводится оценка соответствия условий для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, требованиям Правил.

3. При проведении экзамена присутствие в экзаменационном транспортном средстве каких-либо лиц, кроме кандидата в водители, не допускается.

4. Кандидат в водители, сдающий экзамен на право управления транспортными средствами категорий «М» и «А», подкатегории «А1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа должен иметь защитный шлем, перчатки, быть одет в куртку и брюки из плотного материала и обут в ботинки с голенищем выше щиколотки.

5. Экзаменатор знакомит кандидатов в водители с порядком проведения экзамена, разъясняет систему оценки, знакомит с общими требованиями мер безопасности при проведении экзамена.

В экзаменационном листе указываются марка, модель, государственный регистрационный знак и тип трансмиссии экзаменационного транспортного средства.

По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает выполнение испытательных упражнений.

6. При проведении экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих испытательных упражнений:

6.1. остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»;

6.2. маневрирование в ограниченном пространстве;

6.3. движение и маневрирование задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»;

6.4. торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку, в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»;

6.5. парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;

6.6. парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) в случаях проведения экзаменов на транспортных средствах категорий «С» и «СЕ» и подкатегорий «С1» и «С1Е»;

6.7. остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;

6.8. сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом в случаях проведения экзаменов на транспортных средствах категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E»;

6.9. въезд в бокс задним ходом, за исключением случаев проведения экзаменов на транспортных средствах категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»;

6.10. проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов).

7. В целях оптимизации процесса экзамена и сокращения временных затрат при его проведении отдельные испытательные упражнения объединяются в следующие комплексы испытательных упражнений:

7.1. для категорий «М» и «А» и подкатегории «А1» испытательные упражнения, предусмотренные подпунктами 6.2 и 6.4 настоящей Методики проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством[50], объединяются в комплекс испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях»;

7.2. для категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1» испытательные упражнения, предусмотренные подпунктами 6.3 и 6.9 настоящей Методики объединяются в испытательное упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом»;

7.3. для категорий «В» и «D» и подкатегорий «В1» и «D1» испытательные упражнения, предусмотренные подпунктами 6.5 и 6.7 настоящей Методики, и для категории «С» и подкатегории «С1» испытательные упражнения, предусмотренные подпунктами 6.5, 6.6 и 6.7 настоящей Методики, объединяются в испытательное упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места»;

7.4. для категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E»:

7.4.1. испытательные упражнения, предусмотренные подпунктами 6.3, 6.5 и 6.9 настоящей Методики объединяются в испытательное упражнение № 15 «Движение и маневрирование задним ходом, парковка и выезд с парковочного места»;

7.4.2. испытательные упражнения, предусмотренные подпунктами 6.2 и 6.7 настоящей Методики объединяются в испытательное упражнение № 17 «Маневрирование в ограниченном пространстве и остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

8. Комплексы испытательных упражнений содержат:

8.1. для кандидатов в водители транспортных средств категорий «М» и «А» и подкатегории «А1» следующие упражнения:

8.1.1. упражнение № 1 – «Парковка и выезд с парковочного места»;

8.1.2. 3 упражнения комплекса испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях»;

8.1.3. упражнение № 5 – «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»;

8.2. для кандидатов в водители транспортных средств категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»:

8.2.1. упражнение № 7 «Остановка и начало движения на подъеме»;

8.2.2. 2 упражнения комплекса испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве»;

8.2.3. упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом»;

8.2.4. упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места»;

8.2.5. упражнение № 13 «Проезд регулируемого перекрестка» (на автоматизированном автодроме).

8.3. для кандидатов в водители транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E»:

8.3.1. упражнение № 14 «Сцепление и расцепление прицепа с тягачом»;

8.3.2. упражнение № 15 «Движение и маневрирование задним ходом, парковка и выезд с парковочного места»;

8.3.3. упражнение № 16 «Парковка для погрузки (разгрузки) и выезд с парковочного места» (для категории «СE» и подкатегории «С1E»);

8.3.4. упражнение № 17 «Маневрирование в ограниченном пространстве и остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

9. Последовательность выполнения комплекса испытательных упражнений определяется экзаменатором в соответствии со схемой организации движения на автодроме или закрытой площадке. В случае проведения экзамена на автоматизированном автодроме − схемой организации движения на автоматизированном автодроме.

10. В случае отсутствия условий для последовательного выполнения всего комплекса испытательных упражнений допускается проведение экзамена посредством поочередного выполнения отдельных испытательных упражнений кандидатами в водители.

11. Схемы и условия выполнения испытательных упражнений для различных категорий и подкатегорий транспортных средств приведены в приложении к настоящей Методике.

12. Экзаменатор контролирует ход выполнения испытательных упражнений, подает команды кандидату в водители, фиксирует в экзаменационном листе ошибки и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и экзамена в целом.

13. При проведении экзамена на автоматизированном автодроме контроль за ходом выполнения комплекса испытательных упражнений осуществляется с использованием автоматизированной системы.

14. При проведении экзамена экзаменатором выбирается место, с которого осуществляется наблюдение за действиями кандидата в водители, с учетом возможности, при необходимости, вмешательства в процесс экзамена при возникновении угрозы безопасности его проведения.

15. При появлении в зоне испытательных упражнений автодрома или закрытой площадки посторонних лиц и транспортных средств, не участвующих в процессе экзамена или возникновения угрозы безопасности его проведения экзаменатор обязан остановить экзамен.

16. Действие или бездействие кандидата в водители, угрожающее безопасности проведения экзамена, отказ от выполнения какого-либо упражнения, предусмотренного комплексом испытательных упражнений для той категории (подкатегории) транспортных средств, на право управление которой он сдает экзамен, влечет прекращение экзамена и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

17. Срок проведения экзамена у одного кандидата в водители не должен превышать 20 минут.

Итоговая оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители выполнил комплекс испытательных упражнений, предусмотренных для конкретной категории или подкатегории транспортных средств.

Итоговая оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители после начала экзамена отказался от выполнения испытательного упражнения или не выполнил хотя бы одно из испытательных упражнений, предусмотренных для конкретной категории или подкатегории транспортных средств.

Кандидат в водители имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках.

18. По окончании экзамена информация, записанная с помощью средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, переносится в соответствующую автоматизированную информационную базу данных экзаменационного подразделения.

 

  Приложение к Методике проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством

 

Испытательные упражнения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами

 

I. Условные обозначения.

 

      мототранспортное средство
  автотранспортное средство
      состав транспортных средств
      разметка и разметочные конуса
  разметочный конус   разметочная стойка
      направление движения вперед
направление движения задним ходом
   
линии «СТОП», «СТАРТ», «ФИНИШ»  
   

II. Требования по оборудованию зон испытательных упражнений

 

1. Границы участков испытательных упражнений обозначаются дорожной разметкой белого - 1.1 или желтого цвета - 1.4 и разметочными конусами (разметочными стойками).

Линии начала и окончания выполнения испытательных упражнений обозначаются прерывистой разметкой желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) должно быть не более 2 м. Высота разметочных стоек – не менее 1 м.

2. Линии «СТОП», «СТАРТ» и «ФИНИШ» обозначаются разметкой белого цвета 1.12.

Надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ» наносятся на проезжую часть перед соответствующими линиями. Высота букв – 0,6 ÷ 1 м.

В случае проведения экзамена посредством поочередного выполнения кандидатами в водители отдельных испытательных упражнений, в связи с отсутствия условий для последовательного выполнения всего комплекса испытательных упражнений, линии «СТАРТ» и «ФИНИШ» могут не применяться.

3. По границам зоны испытательного упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» устанавливается барьерное или парапетное ограждение в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

 

III. Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»

 

4. Кандидат в водители перед началом выполнения испытательных упражнений должен надеть перчатки и защитный шлем, застегнув его, отрегулировать зеркала заднего вида, занять место на мотоцикле, запустить двигатель, подготовиться к движению, подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фары. Начало выполнения испытательных упражнений осуществляется по команде экзаменатора.

5. Испытательное упражнение считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ» в случае, если он допустил следующие ошибки:

5.1. выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием) внешними габаритами транспортного средства[51], наехал на нее колесом, сбил разметочное оборудование;

5.2. коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 2 и более раз;

5.3. заглушил двигатель 2 и более раз;

5.4. пересек линию «СТОП» (при ее наличии) передним колесом транспортного средства перед остановкой;

5.5. не подал рукой сигнал торможения перед остановкой у линии «СТОП» 2 и более раз;

5.6. превысил время выполнения комплекса «Скоростное маневрирование»;

5.7. при выполнении испытательного упражнения "Парковка и выезд с парковочного места" не смог закатить мототранспортное средство на место парковки с 1 попытки;

5.8. при выполнении испытательного упражнения «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» остановился на расстоянии более 0,5 метра от линии «СТОП» и более 0,3 м от контрольной линии по проекции правой стороны транспортного средства.

 

Испытательное упражнение № 1 «Парковка и выезд

с парковочного места»

 

6..При выполнении упражнения кандидат в водители, сохраняя равновесие, удерживая мототранспортное средство и располагаясь от него с удобной для него стороны, пешком от места остановки у линии «СТОП» откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки. Затем снимает мототранспортное средство с подножки и выкатывает его к месту начала следующего упражнения.

 

A Б В Г 3 м 1,5 м 2,5 м 2 м

Рис 1. Схема и основные размеры.

Комплекс испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка

на различных скоростях»

 

Испытательное упражнение № 2 «Габаритный коридор».

 

7. Кандидат в водители должен осуществить движение в «габаритном коридоре».

 

A Б В Г 1,2 м 0,3 м 9 м 8 м

Рис. 2. Схема и основные размеры.

Испытательное упражнение № 3 «Змейка»

 

8. Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон.

 

A Б В Г 3 м 2 м 15 м 3,75 м

Рис 3. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 4 «Габаритная восьмерка»

 

9. При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории.

 

A Б В Г Д Е 3 м 11,5 м 6 м 2 м 5,5 м 1,5 м

Рис. 4. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 5 «Скоростное маневрирование»

 

10. При выполнении задания кандидат в водители:

10.1. начинает движение в стартовых воротах;

10.2. разгоняет мототоранспортное средство как минимум до 3 передачи на прямом отрезке длиной 40 метров;

10.3. объезжает последовательно с левой и правой стороны 5 разметочных конуса;

10.4. совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;

10.5. проезжает габаритные ворота 1, уклоняется от препятствия, проезжая через габаритные ворота 2, возвращается к первоначальной траектории, проезжая габаритные ворота 3;

10.6. подает рукой сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,3 метра от линии «СТОП»;

10.7. включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство до команды экзаменатора, установив одну ногу на поверхность площадки.

11. Время выполнения задания не должно превышать 25 секунд.

 

 

A Б В Г Д Е Ж 12 м 8 м 10 м 4,5 м 11 м 90 м 40 м И К Л М Н l 7 м 22 м 1,0 м 2,3 м 3 м 0,5 м  

Рис. 5. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 6 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

 

12. Кандидат в водители:

12.1. осуществляет движение по обозначенной полосе;

12.2. подает рукой сигнал поворота, и совершает маневр перестроения к месту остановки;

12.3. подает сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,5 метра от линии «СТОП» и не более 0,3 м по проекции правой стороны транспортного средства от контрольной линии.

12.4. включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство до команды экзаменатора, установив одну ногу на поверхность площадки.

 

A Б В Г Д l 15 м 1,3 м 0,5 м 5 м ≥ 1,5 м 0,3 м

Рис. 6. Схема и основные размеры

 

IV. Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»

 

13. Кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ» в случае, если он допустил следующие ошибки:

13.1. выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием) внешними габаритами транспортного средства, либо наехал на нее колесом;

13.2. заглушил двигатель 2 и более раз;

13.3. пересек линию «СТОП» (при ее наличии) по проекции переднего бампера транспортного средства перед остановкой;

13.4. не пересек линию фиксации выполнения задания (при ее наличии);

13.5. использовал включение передачи заднего хода 2 и более раз;

13.6. допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м;

13.7. превысил контрольное расстояние l;

13.8. при выполнении испытательного упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток или пресек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора или затратил на проезд перекрестка при разрешающем сигнале светофора более 30 с.

Испытательное упражнение № 7 «Остановка и начало движения на подъеме»

 

14. Кандидат в водители:

14.1. останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1» не пересекая её проекцией переднего габарита транспортного средства таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема;

14.2. фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;

14.3. продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;

14.4. останавливается у линии «СТОП-2», на расстоянии не более 1 м и не пересекая ее по проекции переднего бампера, включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом.

15. Величина отката фиксируется разметочным конусом со стойкой высотой не менее 1 м, который выставляется экзаменатором (помощником) после остановки транспортного средства у линии «СТОП-1» на расстоянии 0,3 м от проекции заднего бампера (борта).

 

A, В Б Г Д α l ≥ длина ТС+ 2 м ≥ колесной базы ТС ≥ ширина ТС + 2 м ≥ 0,5 м 8-16 % 1 м

Рис.7. Схема и основные размеры

Комплекс испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве»

 

Испытательное упражнение № 8 «Разворот в ограниченном пространстве»

 

16. Кандидат в водители заезжает через стартовые ворота, выполняет разворот по заданной траектории, используя одноразовое включение передачи заднего хода, и выезжает за пределы упражнения через стартовые ворота.

 

A Б В Г 3 длины ТС+ 1 м 2 длины ТС длина ТС стартовые ворота

Рис.8. Схема и основные размеры

Испытательное упражнение № 9 «Повороты на 90 градусов»

 

17. Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты в пределах, ограниченных разметочным оборудованием.

 

  Категории (подкатегории) ТС
«В», «В1», «С1» и «D1» «С» и «D»
A   Б, В r ширина ТС + 2 м, но не более 3,5 м ≥ 2 длины ТС 1 м ширина ТС + 2 м, но не более 4,7 м ≥ 2 длины ТС 1,5 м

Рис.9. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 10 «Змейка»

 

18. Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты в пределах, ограниченных разметочным оборудованием.

  Категории (подкатегории) ТС
«В», «В1», «С1» и «D1» «С» и «D»
A Б r α 4 м 11,1 м 7,3 м 135° 4, 2 м 15,8 м 10,2 м 135 °

Рис.10. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом»

19. Кандидат в водители:

19.1. двигаясь задним ходом устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию фиксации выполнения задания;

19.2. включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом;

19.3. выезжает с места парковки, совершив левый поворот.

 

 

  Категории (подкатегории) ТС
«В», «В1», «С1», «D1» «С», «D»
A Б В 1 длина ТС ширина ТС + 1 м длина ТС + 1 м 1,5 длины ТС ширина ТС + 2 м длина ТС + 1 м

Рис.11. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места»

 

20. Кандидат в водители:

20.1. двигаясь задним ходом установить транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция левого габарита ТС пересекла линию фиксации выполнения задания;

20.2. включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом;

20.3. выезжает с места парковки.

 

 

  Категории (подкатегории) ТС
«В», «В1», «С1», «D1» «С», «D»
A Б В Г ≥длина ТС 2 длины ТС ширина ТС + 1 м ширина ТС + 2 м ≥1,5 длины ТС 2 длины ТС ширина ТС + 1,5 м ширина ТС + 2,5 м

Рис.12. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 13 «Проезд регулируемого перекрестка» (только на автоматизированном автодроме)

 

21. Кандидат в водители:

21.1. проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора;

21.2. при включении запрещающего сигнала светофора останавливает транспортное средство перед линией «СТОП»;

21.3. при включении разрешающего сигнала светофора проезжает перекресток в заданном направлении.

 

IV. Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «ВЕ», «СE» и «DE» и подкатегорий «С1E» и «D1E»

22. Перед началом выполнения испытательных упражнений тягач должен быть расцеплен с прицепом и находиться на расстоянии не менее трех метров от него (за исключением приема экзамена на сочлененном автобусе).

23. Кандидату в водители целесообразно иметь на экзамене для получения права на управление транспортными средствами категорий «СE», «DE» и подкатегории «С1E» рабочую одежду и рукавицы.

24. Комплекс испытательных упражнений считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ» в случае, если он допустил следующие ошибки:

24.1. превысил время выполнения испытательного упражнения «Сцепление и расцепление прицепа с тягачом»;

24.2. выехал за пределы, обозначенные контрольной линией внешними габаритами ТС, либо наехал на нее колесом;

24.3. превысил контрольное расстояние l;

24.4. заглушил двигатель более 3 и более раз;

24.5. пересек линию «СТОП» (при ее наличии);

24.6. не пересек линию фиксации выполнения задания (при ее наличии);

24.7. использовал включение передачи заднего хода 2 и более раз в процессе выполнения одного испытательного упражнения.

 

Испытательное упражнение № 14 «Сцепление и расцепление

прицепа с тягачом»

25. Кандидат в водители:

25.1. подает тягач задним ходом на малой скорости к прицепу, производит сцепку сцепной головки прицепа (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) автомобиля;

25.2. закрепляет трос привода аварийной тормозной системы (произвести подключение тормозной системы прицепа к тормозной системе тягача);

25.3. производит подключение электрооборудования прицепа к электрооборудованию тягача;

25.4. проверяет работу электрооборудования и тормозной системы прицепа.

26. Время сцепления прицепа с тягачом не должно превышать 20 минут.

27. По окончании выполнения испытательных заданий кандидат в водители:

27.1. производит отключение электрооборудования прицепа от электрооборудования тягача;

27.2. отсоединяет трос привода аварийной тормозной системы (производит отключение тормозной системы прицепа от тормозной системы тягача);

27.3. производит расцепку сцепной головки (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) автомобиля;

27.4. отгоняет тягач от прицепа на расстояние не менее трех метров.

28. С целью соблюдения безопасности при выполнении испытательного упражнения на транспортном средстве категории «CE» или «DЕ» и подкатегории «С1E» или «D1E» допускается, при необходимости, прибегнуть к помощи других лиц при подъезде задним ходом к прицепу и производства сцепки.

29. Время расцепления прицепа с тягачом не должно превышать 15 минут.

Испытательное упражнение № 15 «Движение и маневрирование задним ходом, парковка и выезд с парковочного места»

30. При выполнении задания кандидат в водители:

30.1. двигаясь задним ходом, устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция правого борта по всей длине тягача и заднего борта прицепа находились от контрольной линии на расстоянии не более 1 м;

30.2. включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом;

30.3. по команде экзаменатора выезжает с места парковки.

 

A Б В Г l ≥ длина состава ТС+ 2 м длина ТС ≤ 2 длины состава ТС 2 ширины ТС + 1 м ≤ 1 м

Рис.13. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 16 «Парковка для погрузки (разгрузки) и выезд с парковочного места» для категории «СE» и подкатегории «С1E»

 

31. Кандидат в водители:

31.1. двигаясь задним ходом, устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция правого борта по всей длине тягача и заднего борта прицепа находились на расстоянии не более 1 м от контрольной линии.

31.2. включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом;

31.3. по команде экзаменатора выезжает с места парковки.

 

  Категории (подкатегории) ТС
«С1E» «СE», «DE»
A Б В Г l длина ТС ≤ 2 длины состава ТС 2 длины состава ТС + 1 м ширина ТС + 1 м ≤ 1 м длина ТС ≤ 2 длины состава ТС 2 длины состава ТС + 2 м ширина ТС + 1 м ≤ 1 м

Рис.14. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 17 «Маневрирование в ограниченном пространстве и остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

 

32. Кандидат в водители:

32.1. совершает поворот налево на 90°;

32.2. устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция переднего габарита, правого борта тягача и прицепа по всей длине находились на расстоянии не более 0,5 м от контрольной линии.

32.3. включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом.

 

A, Г Б, В l 2 ширины ТС 1, 5 длины состава ТС ≤ 0,5 м

Рис.15. Схема и основные размеры

 

Приложение № 7 к Административному регламенту

 

Date: 2015-09-24; view: 642; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию