Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аппараты воздушного охлаждения газа (АВО газа)





После компримирования максимальная температура газа на выходе компрессорного цеха (КЦ) ДКС составляет +750С.

Для охлаждения газа после компримирования на АВО газа 1 и 2 ступеней компримирования установлены аппараты воздушного охлаждения типа 2АВГ-75С в кол-ве 10 шт. на каждой из двух ступеней компримирования.

Поверхность теплообмена одного аппарата составляет:

Наружная (по оребрению) - 9930 м2;

Внутренняя - 430 м2.

В состав аппарата воздушного охлаждения типа 2АВГ-75С входят:

1. Вентилятор типа УК-2М (вентиляторы с металлическими лопастями «Торнадо» Т50-4 или вентиляторы с лопастями из композитных материалов ГАЦ-50) в кол-ве 2 шт. на 1 аппарат для АВО газа 1 и вентилятор типа УК-2М (вентиляторы с металлическими лопастями «Торнадо» Т50-4) в кол-ве 2 шт. на 1 аппарат для АВО газа 2 ступени.

2. Привод каждого вентилятора от тихоходного электродвигателя:

- скорость вращения электродвигателя 250 об/мин;

- мощностью 37 кВт.

Тип электродвигателя:

- ВАСО 16-14-24ХЛ1, для АВО газа 2 ступени;

- ВАСО 2-37-24У, для АВО газа 1 ступени.

3. Теплообменные секции в кол-ве 3 шт. в одном аппарате.

4. Коллектора входа (распределения) и выхода (сбора) продукта.

Обвязка АВО коллекторная, на каждый аппарат установлена отсекающая запорная арматура на входе и выходе (кран шаровой с ручным приводом вертикальной надземной установки Ду400 Ру80). На АВО газа 1 ступени каждый аппарат имеет собственную свечу, а на АВО газа 2 ступени свечные коллектора аппаратов врезаны в общий свечной коллектор.

В качестве свечной запорной арматуры используется кран шаровой с ручным приводом надземной установки Ду50 Ру80.

Основные технические данные ГПА

Таблица 11.2

Наименование показателей Величины
I. Двигатель НК-16СТ состоит из двух частей (модулей)
Двигатель (газогенератор)
тип Газотурбинный, двухкаскадный, авиационный
условное обозначение НК - 16СТ
Свободная турбина
тип Одноступенчатая, осевая, реактивная, с выводным валом
условное обозначение 16СТ
Параметры двигателя
Максимальная мощность на приводном валу силовой турбины (СТ) 16000 кВт (16 МВт)
При условиях: температура воздуха на входе в двигатель атмосферное давление отбор воздуха за компрессором низкого давления (КНД) на нужды ГПА гидравлические потери полного давления на всасывании (от атмосферного давления до входного конфузора компрессора) гидравлические потери полного давления на выхлопе (от входа в диффузор выхлопной шахты до атмосферы) суммарные гидравлические потери полного давления: в системе всасывания ГПА в системе выхлопа ГПА (выхлопном устройстве) - отбор воздуха и мощности от компрессора ВД - частота вращения ротора СТ   + 150С 0,1033 МПа 2,0 кг/сек 981 Па 981 Па 200 мм вод.ст. (1960 Па) 575 мм вод.ст (5640 Па) не призводится 5300 об/мин
Эффективный КПД двигателя на режиме максимальной мощности (16 МВт) 29 %
При условиях: нет отборов мощности и воздуха за компрессорами низкого и высокого давления (КНД и КВД) на нужды ГПА нет потерь в системах всасывания и выхлопа ГПА нет утилизации тепла выхлопных газов  
Номинальный эффективный КПД в станционных условиях 27,5 %
Максимальная мощность на выходном валу СТ (без отбора воздуха за компрессором высокого давления (ВД) и при снижении температуры воздуха на входе в двигатель ниже -60С) -постоянная При этом эффективный КПД двигателя возростает до 19200 кВт (19,2 МВт)     31,5 %
Номинальная мощность на муфте агрегата в станционных условиях, не менее 16000 кВт (16 МВт)
Рабочий диапазон изменения частоты вращения приводного вала СТ на режиме максимальной мощности: - максимальная частота вращения, не более - минимальная частота вращения, не менее   5565 об/мин 3975 об/мин
Частота вращения роторов: НД ВД СТ (расчётная)   5270+-50 об/мин 6910+-70 об/мин 5350 об/мин
Температура газов перед СТ, не более: - на режиме максимальной мощности (16МВт) - при пуске   + 6300С + 5000С
Температура наружных поверхностей двигателя, не более + 2000С
Уровень вибрации двигателя, не выше 40 мм/с
Расход воздуха через двигатель 96 кг/с
Температура газов на выхлопе двигателя + 3700С
Температура выхлопных газа в на выходе из СТ, не более + 4700С
Расход циклового воздуха 100 кг/с
Отборы воздуха от двигателя НК-16СТ
для обогрева блоков агрегата и в систему подогрева циклового воздуха от компрессора высокого давления (КВД)   2 кг/с (7200 кг/ч)
Давление воздуха отбираемого от КВД 0,98 МПа
Температура воздуха отбираемого от КВД + 2800С
Примечание: Отбор от компрессором высокого давления (КВД) разрешен при температуре воздуха на входе в двигатель не выше -50С
на эжектор системы подогрева циклового воздуха от компрессора низкого давления (КНД) 2 кг/с (7200 кг/ч)
Давление воздуха отбираемого от КНД 0,235 МПа
Температура воздуха отбираемого от КНД + 1050С
Время запуска агрегата без учета предпусковой подготовки до выхода на режим «Кольцо» (определяется САУ ГПА), не более 900 сек (15мин)
II.Системы двигателя и их характеристики.
1. Система топливопитания
Сорт топлива (рабочего и пускового) 1. Очищенный газ, размер мехчастиц в газе не более 10 мкм (наличие конденсата и сернистых соединений не допускается) 2. Очищенный нефтяной газ
Давление топлива на входе в двигатель при запуске и на всех режимах работы 2,3 – 2,5 МПа
Температура топлива на входе от +200С до +600С
Температура топливного газа, не менее +50С (письмо завода-изготовителя № 702от 12.05.95г.)
Температура точки росы топливного газа -250С (письмо завода-изготовителя № 702от 12.05.95г.)
Расход топливного газа при теплотворной способности газа 33906×10 Дж/м3, при мощности 16000 кВт 2,21 кг/сек (6406 м3/час)
Давление пускового газа 0,29- 0,46 МПа
Температура пускового газа +200С
Расход пускового газа, не более 2 кг/сек
Расход пускового газа на I запуск: - с учетом холодных прокруток в период пуско-наладок, не более - -в период эксплуатации без холодных прокруток, не более   800 кг   200 кг
Состав газа в % по объему: - СН4 - С2Н3 + С3Н8 - С4 Н10 + высшие - СО2   98,63 0,12 0,34 1,01
Плотность топлива 0,68 кг/м3
Низшая теплотворная способность 8100 ккал/ м3
Газовая постоянная 51,8 кгс*м/кг*К
2. Масляная система и система суфлирования.
Тип масляной системы Замкнутая, циркуляционная, под давлением
Сорт масла:     Допускается использование масел: ТП-22 ГОСТ 9972-74; ТП-22С ТУ 38.101821-83; МС-8РК ТУ 38.1011181-88; ИПМ-10 ТУ 381011299-90 МК-8П ГОСТ 6457-66; МС-8П ОСТ 38.01163-78
Тонкость фильтрации масла на входе в двигатель, не более 40мкм
Средний часовой расход масла, не более 1,0 кг/час (допускается увеличение расхода в течение межремонтного ресурса до 1,5 кг/час)
Давление масла в нагнетающей магистрали двигателя: -на режиме прогрева (малого газа), не менее -на режимах выше режима прогрева     0,29 МПа от 0,35 до 0,4 МПа
Давление масла на входе в СТ, не менее 0,11 МПа
Давление воздуха в полости средней опоры от -0,06 МПа до+0,05 МПа
Прокачка масла через двигатель на максимальном режиме при температуре масла на входе в двигатель +1000С от 80 кг/сек до 100 кг/сек
Температура масла: - на входе в двигатель на всех режимах работы - на выходе из задней турбины,не более - на выходе из свободной турбины (СТ), не более   от +50С до +1000С +1250С +1250С  
Теплоотдача в масло на режиме максимальной мощности при окружающей температуре +150С и температуре масла на входе в двигатель +1000С, не более 1500 ккал/мин
Ёмкость маслосистемы с маслобаком (МБД), рабочая 0,9 м3 (900 л)
3. Система запуска.
Тип Автоматическая, автономная, от стартера, приводимого в действие природным газом
Давление газа на входе в стартер От 0,3 МПа до 0,45 МПа
Температура газа на входе в стартер, не ниже +200С
4. Система противообледенения
Тип Воздушно – тепловая с обогревом ВНА и кока
Управление системой Электрическое от тумблера
Отбор воздуха в систему противообледенения Из-за 10 ступени компрессора
5. Массовые и габаритные характеристики двигателя НК-16СТ
Сухая масса, не более: - двигатель - двигатель с рамой - газогенератора с рамой - свободная турбина с рамой   6000 кг 7800 кг 4000 кг 3800 кг
Габаритные размеры: - длина - ширина - высота   6196,5 мм 2164 мм 2210 мм

Date: 2015-09-24; view: 2298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию