Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть VI. Ранняя взрослость (от 20 до 40 лет). Для мужчин более важны содержание труда и его результаты






Для мужчин более важны содержание труда и его результаты.

Подобные изменения четко зафиксированы среди ученых среднего уровня в возрасте от 30 до 50 лет.

Спад продуктивности творческой деятельности в этом возрасте объясняется изменениями в мотивацион-но-потребностной сфере, обусловленными увеличением семейных и родительских обязанностей, проявлением и доминированием потребностей, связанных с семьей. У крупных ученых подобные изменения отсутствуют (Пельц Д. и Эндрюс Ф., 1973). Их производственная роль в научном коллективе и соответствующие ей интересы доминируют в течение всей жизни, поэтому спад творческой продуктивности может наблюдаться, и то не всегда, только в преклонном возрасте. Упомянутые авторы также отмечают, что такой спад творческой продуктивности слабее выражен у тех научных работников, которые проявляют больший интерес к своей работе.

Другая зависимость отмечена в исследовании, проводившемся в 60-х годах под руководством В. А. Ядова и А. Г. Здравомыслова. Этими авторами на примере рабочих было показано, что изменение роли мотивационных факторов зависит от стажа работы. Для молодого рабочего (до 30 лет) самыми важными факторами, определявшими степень удовлетворенности работой, являлись возможность продвижения по службе и разнообразие труда.

У рабочих старше 30 лет эти два мотиватора также занимают первое место, но они меняются местами, то есть на передний план выступает потребность в разнообразии труда. Кроме того, с возрастом повышается роль санитарно-гигиенических условий труда, человек становится более чувствительным к недостатку комфорта. В то же время взаимоотношения с администрацией становятся для рабочих старше 30 лет менее значимыми, что можно объяснить повышением их престижа как профессионалов.

Интересно, что для мужчин более важны содержание и общественная значимость работы, ее разнообразие, творческие возможности, результаты труда; они в большей степени осознают социальную значимость своей работы.

Для женщин важнее взаимоотношения в коллективе, условия труда и размер заработка (Наумова Н. Ф. и Слюсарянский М. А., 1970).

В целом можно сказать, что к 30 годам ожидания большинства работающих и неработающих молодых людей становятся намного реалистичнее, а на первый план выступают внешние факторы мотивации труда в виде заработка и материального поощрения. Многие меняют места работы, оставаясь верными своей профессии, в стремлении получать более высокую зарплату, занять более ответственную должность или работать в более комфортных условиях.

Эта же тенденция продолжает развиваться с возрастом дальше. К 40 годам приходит осознание того, что продвижение вверх по лестнице успеха


ГЛАВА 3. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА ■ 437

оказывается, в общем, не столь легким, как ожидалось. В большинстве сфер деятельности на вершине этой лестницы осталось очень мало места, поэтому разочарование — типичное чувство этого возраста, к которому примешивается определенная доля цинизма. Первоначальные мечты оказываются несбыточными, происходит снижение уровня притязаний.

Date: 2015-09-24; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию