Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фромм эрих П. (1900-1980)





Немецко-американский психолог и философ, один из представителей неофрейдизма. О новную проблему человечества усматривал в существующем противоречии человеческо! бытия, которое состоит в нарушении естественной, гармоничной связи человека с природе и на этой основе с другими людьми и самим собой. Разработал психотерапевтическую мет! дику гуманистического психоанализа, которая призвана гармонизировать взаимоотноше^ между человеком, природой и обществом.


от окружающего мира и от других людей. Процесс растущего обособлег индивида от первоначальных связей мы можем назвать... "индивидуали цией"...» (Фромм Э., 1995, с. 30). Уточняя содержание индивидуализаг человека, Э. Фромм пишет, что «это процесс усиления и развития его л ности, его собственного "Я"» (Фромм Э., 1995, с. 35).

Подытоживая обзор взглядов зарубежных исследователей на содержа] целей развития человека, можно сказать, что, во-первых, они признг наличие цели, определяющей процесс психического развития человека во-вторых, считают этой целью максимально полное осознание челове! своих потенциальных возможностей, осознание им своего «Я».

Отечественные психологи высказывали подобные идеи, но не столь яв «В ходе психического развития,— писал С. Л. Рубинштейн,— индивид более выделяет себя из действительности и все более связывается с не: Переходя ко все более высоким формам отражения от сенсорной диффер цировки энергии какого-нибудь внешнего раздражителя к восприя! предмета или ситуации и от него к мышлению, познающему бытие в связях и взаимоотношениях, индивид все более выделяется из ближайш окружения и все глубже связывается со все более широкой сферой дейст тельности» (Рубинштейн С. А., 1940, с. 77).

Сходные идеи высказывал и Б. Г. Ананьев: «Общим эффектом... инг рации всех свойств человека как индивида, личности и субъекта деятель сти является индивидуальность с ее целостной организацией этих свойса

их саморегуляцией. Самосознани "Я" — ядро личности с определен; взаимосвязью определенных тенд ций, генетически связанных с лиг стью, и потенций, генетически с занных с субъектом деятельное] характер и талант человека с их повторимостью — все это самые здние продукты развития челове (Ананьев Б. Г., 1977, с. 274).

Date: 2015-09-24; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию