Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование периферического зрения





 

Периметрия (определение поля зрения)

 

Для более точной оценки периферического зрения исследуют поле зрения, т. е. совокупность всех точек в пространстве, которое видит человек одним глазом при фиксированном по центру взоре.

О с н а щ е н и е: проекционный периметр Ферстера, белые и цветные марки к нему, бланки-оттиски нормальных полей зрения для правого и левого глаз.

 

С о д е р ж а н и е р а б о т ы. Периметр состоит из полукруга, разделенного на градусы. Полукруг может вращаться вокруг своей оси. В середине полукруга находится белый кружок. Против середины полукруга имеется подставка для подбородка; она может передвигаться вверх и вниз. На внутренней стороне полукруга находится хорошо скользящая рамка, в которую вставляют цветную марку

Поставьте периметр против света, установите горизонтально полукруг и в его рамку вставьте белую марку. Испытуемого посадите спиной к свету. При исследовании поля зрения правого глаза попросите его поставить подбородок в левую выемку подставки, чтобы край визирной пластинки прилегал к нижнему краю глазницы, и фиксировать правым глазом белый кружок, Находящийся в центре полукруга, а левый глаз, не надавливая на него (!), закрыть ладонью. Медленно передвигайте белую марку снаружи к центру и попросите испытуемого отметить момент, когда он увидит ее. При положительном ответе марку (для контроля) отодвиньте назад и повторите вопрос. Получив совпадающие данные, отметьте эту точку на соответствующем меридиане бланка. Затем измерьте поле зрения с другой стороны дуги. После этого дугу периметра поверните на 90 ° и аналогичным образом определите поле зрения сверху и снизу, а также под углом 45 °, т. е. в косых направлениях. Заменив белую марку цветной, определите поля зрения для зеленого и красного цветов. Испытуемый должен точно назвать цвет марки, а не только направление ее движения. Затем произведите аналогичные определения для левого глаза (подбородок при этом ставят в правую выемку подставки). Полученные данные сопоставьте с данными на периметрическом оттиске.

 

Оформление протокола. 1. Нанесите оттиск в тетрадь. Полученные результаты (углы в градусах отметьте точками (черным цветом — для ахроматического, цветным — для хроматического зрения), соедините их.

2. Оцените полученные результаты, сделайте заключение.

Задание 4. Итоговое тестовое задание к теме «Физиология высшей нервной деятельности»

Высшая нервная деятельность, это

1. Любая деятельность нервной системы;

2. Деятельность, обеспечивающая регуляцию активности обмена веществ;

3. Деятельность, обеспечивающая регуляцию позы и движения;

4. Деятельность, направленная на обеспечение взаимосвязи организма с внешней средой;

5. Деятельность, обеспечивающая регуляцию высших психических функций.

 

Безусловными называют рефлексы:

1. приобретенные в течение жизни индивидуума.

2. врожденные, не требующие выработки.

3. только те, которые имеются у животных.

4. только те, которые имеются у человека.

5. те, которых нет у новорожденного ребенка.

 

Для правильной выработки условного рефлекса:

1. Условный раздражитель должен предшествовать безусловному;

2. Безусловный раздражитель должен предшествовать условному;

3. Условный и безусловный раздражители должны подаваться одновременно;

4. Порядок подачи раздражителей не имеет значения.

 

Рефлексом не является:

1. Вставание учеников при входе в класс учителя;

2. Размахивание руками при ходьбе по бревну;

3. Аплодисменты зала по окончании концерта;

4. Сглатывание слюны;

5. Повышение температуры при простуде.

6. Ощущение тошноты, возникающее у пассажиров при посадке самолета;

 

Условный рефлекс образуется на основе, минимум:

1. Одного безусловного; 2. Двух безусловных;

3. Трех безусловных; 4. Одного условного и одного безусловного;

 

Цепь безусловных рефлексов, зависящих от гормональных и метаболических факторов, это:

1. динамический стереотип 2. рефлекс четвертого или пятого порядка

3. инстинкт 4. условный рефлекс;

 

Динамический стереотип формируется на основе:

1. Врожденных рефлексов;

2. Приобретенных рефлексов;

3. Приобретенных рефлексов и нерефлекторных актов;

4. Врожденных рефлексов, приобретенных рефлексов и нерефлекторных актов;

5. У человека – приобретенных рефлексов, у остальных организмов – врожденных рефлексов;

 

Выберите правильную характеристику безусловных рефлексов.

1. врожденные, индивидуальные, замыкаются в коре больших полушарий.

2. врожденные, видовые, замыкаются только в коре больших полушарий.

3. врожденные, индивидуальные, замыкаются в подкорковых структурах ЦНС.

4. врожденные, видовые, замыкаются в подкорковых структурах ЦНС.

 

К условному торможению относятся:

1. угасательное, дифференцировочное, условный тормоз, запаздывающее

2. реципрокное, латеральное, возвратное, поступательное

3. запредельное, гаснущий тормоз

4. угасательное, дифференцировочное, условный тормоз, постсинаптическое

 

Выберите пример демонстрирующий условный тормоз.

1. ребенок отвлекается от приготовления уроков при телефонном звонке.

2. студент не понимает смысл изучаемого материала, если у него в этот момент очень болят зубы.

3. собака по голосу узнает своего хозяина.

4. в Индии сын никогда не курит в присутствии отца.

 

Гаснущий тормоз – это:

1. временное отсутствие реакции на раздражители сходное с условным по физическим

характеристикам.

2. временное отсутствие реакции на условный раздражитель для осуществления ориентировочной

реакции на посторонний раздражитель.

3. постоянное отсутствие реакции на условный раздражитель при действии раздражителей, сходных

с условным по своему биологическому значению.

4. временное отсутствие реакции на раздражители, сходные с условным по своему биологическому

значению.

5. временное отсутствие реакции на физически или биологически сильный раздражитель.

 

Биологическим смыслом угасательного торможения, является:

1. отсутствие реакции (или ее уменьшение) на действие условного раздражителя при длительном

неподкреплении его безусловным.

2. отсутствие реакции (или ее уменьшение) на действие безусловного раздражителя в комбинации с

условным.

3. отсутствие реакции (или ее уменьшение) на действие условного раздражителя в комбинации с

другим, сходным с условным по его физическим характеристикам.

4. отсутствие реакции (или ее уменьшение) на действие условного раздражителя чрезмерной силы.

 

Тип высшей нервной деятельности – это:

1. совокупность врожденных и приобретенных свойств ЦНС, определяющих характер

взаимодействия организма с окружающей средой и отражающихся на всех функциях организма.

2. совокупность приобретённых свойств ЦНС, определяющих характер поведения индивидуума и

отражающихся на всех функциях его организма.

3. совокупность врожденных свойств ЦНС, определяющих характер поведения индивидуума и

отражающихся на всех функциях его организма.

4. совокупность психических свойств личности.

 

Эмоции - это...

1. сложный комплекс безусловнорефлекторных реакций.

2. сложное психофизиологическое состояние человека или животного, находящегося перед выбором

правильного ответа.

3. психофизиологическое состояние человека или животного с ярко выраженной субъективной

окраской.

4. психофизиологическое состояние человека или животного с ярко выраженной субъективной

окраской, и отражающее его отношение к действию раздражителей, поступающих из внутренней

и внешней среды.

 

Силу процесса торможения в коре больших полушарий можно оценить:

1. по величине потенциала действия в нейронах коры больших полушарий.

2. по величине тормозного постсинаптического потенциала.

3. по скорости выработки условного рефлекса.

4. по скорости выработки отрицательного условного рефлекса.

 

К высшим психическим функциям относятся:

1. условные рефлексы, эмоции, мотивации, сон

2. условные рефлексы, эмоции, мотивации, потребности, память, сон.

3. эмоции, мотивации, потребности, внимание, память, сон;

4. эмоции, мотивации, внимание, память, сон;

5. эмоции, мотивации, потребности, внимание, память, сознание;

 

Тип ВНД наиболее соответствующий темпераменту сангвиника, это:

1. сильный, неуравновешенный, подвижный 2. сильный, уравновешенный, подвижный.

3. сильный, уравновешенный, инертный. 4. сильный, неуравновешенный, инертный.

 

Поведенческий акт завершается

1. формированием акцептора результата 2. достижением результата

3. оценкой результата 4. Оценкой последствий достижения результата

 

Мотивация формируется на базе

1. эмоций; 2. внимания

3. представлений 4. потребности

Силу эмоции можно объективно оценить:

1. по поведению 2. по мимике

3. по частоте дыхания и частоте сердечных сокращений; 4. по речи;

 

Внимание обеспечивается...

1. механизмом динамического стереотипа в сенсорной коре.

2. механизмом доминанты в лимбической системе.

3. механизмом доминанты в корковом отделе анализатора.

4. механизмом динамического стереотипа в корковом отделе анализатора.

5. условными рефлексами высшего порядка в ассоциативной коре.

 

Первая сигнальная система, это:

1. система конкретных, чувственных образов, фиксируемых мозгом человека и животных.

2. система конкретных, чувственных образов, фиксируемых только мозгом человека.

3. система конкретных, чувственных образов, фиксируемых только мозгом животных.

4. система обобщенного отражения окружающей действительности в виде понятий,

 

Совокупность образований, включающих в себя рецепторы, проводящие пути и проекционные зоны коры больших полушарий, называется:

1. Органом чувств; 2. Функциональной системой;

3. Анализатором; 4. Сенсором;

 

Первый нейрон проводникового отдела расположенный всегда:

1. В спинном мозге; 2. В спинном или продолговатом мозге;

3. Вне центральной нервной системы; 4. В одном из отделов центральной нервной системы;

 

Понижение чувствительности рецепторов к раздражителю называется:

1. мобилизацией; 2. демобилизацией;

3. сенсибилизацией 4. десенсибилизацией;

 

К проприоцепторам относятся:

1. Рецепторы зрительного анализатора; 2. Рецепторы слухового анализатора;

3. Рецепторы мышц и сухожилий; 4. Кожные рецепторы;

 

Рецепторы, практически не способные адаптироваться:

1. Зрительные; 2. Слуховые;

3. Тактильные; 4. Вестибулярные; 5. Вкусовые;

 

Раздражитель, к действию которого рецептор приспособился в процессе эволюции, называется

1. Физиологическим; 2. Биологическим;

3. Адекватным; 4. Пороговым;

 

Отдел центральной нервной системы, в котором происходит формирование ощущений, это:

1. средний мозг; 2. промежуточный мозг

3. кора больших полушарий; 4. гипоталамус;

 

Одна диоптрия - равна преломляющей силе линзы с фокусным расстоянием...

1. 1см 2. 10 см. 3. 100 см. 4. 10 м. 5. 100 м.

 

Соотношение между хроматическим и ахроматическим полями зрения следующее:

1. Хроматическое поле зрения больше ахроматического;

2. Ахроматическое поле зрения больше хроматического;

3. Хроматическое и ахроматическое поля зрения одинаковы;

4. В центре больше хроматическое поле, на периферии – ахроматическое;

 

Сетчатка образована следующими слоями клеток, начиная с самого дальнего

1. рецепторные, горизонтальные, биполярные, амакриловые, ганглиозные,

2. горизонтальные, биполярные, амакриловые, ганглиозные, рецепторные,

3. биполярные, амакриловые, ганглиозные, рецепторные, горизонтальные,

4. ганглиозные, амакриловые, биполярные, горизонтальные, рецепторные,

5. колбочки и палочки;

 

Зрительный нерв образуют нервные волокна клеток:

1. Палочек; 2. Горизонтальных;

3. Ганглиозных; 4. Зрительных бугров среднего мозга;

 

Центр зрительного анализатора локализован в области коры:

1. Затылочной и теменной; 2. Затылочной

3. Височной 4. Теменной;

 

Процесс аккомодации связанный с изменением кривизны хрусталика – это:

1. Рефлекс; 2. Инстинкт;

3. Динамический стереотип; 4. Нерефлекторная реакция;

 

Гипермиопия – это нарушение рефракции при котором:

1. Лучи после прохождения через светочувствительный аппарат глаза фокусируются перед сетчаткой;

2. Лучи после прохождения через светочувствительный аппарат глаза фокусируются за сетчаткой;

3. Лучи после прохождения через светочувствительный аппарат глаза фокусируются на сетчатке;

4. Лучи после прохождения через светочувствительный аппарат глаза не фокусируются в одной точке,

 

При невозможности глаза совершать собственные движения, он с трудом сможет различать:

1. Неподвижные предметы; 2. Движущиеся предметы;

3. Движущиеся и колеблющиеся предметы; 4. Неокрашенные предметы;

 

Ухом человека, звуки одинаковой частоты и амплитуды:

1. Не различаются; 2. Не ощущаются;

3. Различаются по тембру; 4. Различаются по громкости;

 

К звукопроводящим образованиям наружного уха относятся:

1. Слуховой проход, барабанная перепонка;

2. Ушная раковина слуховой проход, барабанная перепонка;

3. Ушная раковина, слуховой проход;

4. Слуховой проход, барабанная перепонка, евстахиева труба;

 

Рецепторы слухового анализатора:

1. Наружные и внутренние; 2. Верхние и нижние;

3. Адаптирующиеся и не адаптирующиеся; 4. Короткие и длинные;

5. Деполяризующиеся и гиперполяризующиеся;

 

При повреждении слухового нерва, человек:

1. Будет слышать, как слышал; 2. Полностью потеряет слух;

3. Не сможет различать высокие звуки; 4. Будет слышать, но не сможет различать звуки;

 

Барабанная перепонка передает колебания:

1. От наружного уха к среднему; 2. От среднего уха к внутреннему;

3. От наружного уха к внутреннему; 4. От внутреннего уха к улитке;

 

При поражении вторичной сенсорной зоны слухового анализатора человек:

1. Становится глухим;

2. Слышит, но не понимает смысла речи;

3. Слышит, но не улавливает направление источника звука;

4. Теряет все рефлексы, связанные с раздражением слуховых рецепторов.

 

Слуховой нерв образован:

1. Аксонами чувствительных нейронов; 2. Аксонами вставочных нейронов;

3. Аксонами и дендритами чувствительных нейронов; 4. Дендритами чувствительных нейронов;

 

Определение направления источника звука обусловлено:

1. Разницей во времени между приходом одинаковых фаз звуковой волны к обоим ушам;

2. Разницей силы звука поступающего к обоим ушам;

3. Разницей в силе звука поступающего к обоим ушам и времени прихода одинаковых фаз звуковой

волны к обоим ушам;

4. Разницей в силе звука поступающего к обоим ушам, времени прихода одинаковых фаз звуковой

волны к обоим ушам и способностью вращения головой;

 

Date: 2015-09-24; view: 781; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию