Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение физического развития методом индексов





ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИОЛОГИЮ

Задание 1. Дайте определение следующим понятиям:

 

Физиология –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Прикладная физиология –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Эксперимент –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Физическое развитие –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Рост организма –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Энергетический обмен –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Саморегуляция –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Физиологическая функция –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Адаптация –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Нервная регуляция –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Определение физического развития детей различными методами.

 

Определение физического развития методом индексов.

Индексы физического развития - это показатели физического развития, представляющие собой соотношение различных антропометрических показателей выраженных в априорных математических формулах. При составлении индексов физического развития исходили из того, что размеры тела человека изменяются пропорционально, что не соответствует данным современной возрастной физиологии и морфологии. Поскольку результаты этого метода дают лишь приблизительное значение, его использование может носить очень ограниченный характер.

При использовании таблиц и формул вы часто сталкиваетесь с таким понятием как тип телосложения (астеник, нормостеник и гиперстеник). Наиболее простой метод определения того, какой тип телосложения лично у вас это взять сантиметровую ленту и обмерить запястье в самом узком месте. Если получилось менее 14 см - тип телосложения астенический, если запястье от 14 до 18 см - телосложение нормостеническое, при размерах запястья более 18 см - гиперстеническое телосложение

О с н а щ е н и е: ростомер, весы, кистевой и становой динамометр, спирометр, сантиметровая лента, калькулятор. Работа проводится на человеке.

 

С о д е р ж а н и е р а б о т ы.

 

Рост стоя (см) –- - Рост сидя (см) –- Вес (кг) –-

----------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Показатель силы кисти (кг) – Показатель становой силы (кг) –

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Жизненная ёмкость лёгких (л) – Объём грудной клетки (см) –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Длина окружности запястья в самом узком месте (см) –

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тип телосложения –

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

1. Показатель БРОКА или РОСТО - ВЕСОВОЙ показатель вычисляется по формуле:

 

При росте от 150 до 165 см – Рост(см) – 100 = Масса (кг)

При росте от 166 до 175 см, Рост(см) – 105 = Масса (кг)

При росте больше 175 см – Рост(см) – 110 = Масса (кг)

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

При астеническом типе телосложения полученное значение уменьшаем на 10%, при гиперстеническом - увеличиваем на 10%. Полученная разность будет равна массе тела в кг соответствующей данному росту.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Формула ЛОРЕНЦА

(рост в см. –150)

Идеальный вес = (рост в см. –100) – -------------------------------

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Формула ВОРОБЬЕВА:

возраст – 21

м у ж ч и н ы: = 50 + (рост - 150) х 0,75 + -----------------

 

возраст – 21

ж е н щ и н ы: = 50 + (рост - 150) х 0,32 + ----------------

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Должный вес с учетом КОНСТИТУЦИИ тела (телосложения)

 

Р=К1 х L - К2 ,

где, Р - вес (кг); К1 и К2 - коэффициенты конституции тела, L- рост (см);

 

Поправочные коэффициенты расчета веса тела.

Коэффициенты Астеник Нормостеник Гиперстеник
К1 0,83(0,72) 0,74(0,73) 0,89(0,69)
К2 80(65) 60(62) 75(48)

В скобках указаны коэффициенты для женщин.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

5. Формула КЬЮТЛА или индекс массы тела (ИМТ)

Этот способ расчета считается на сегодняшний день лучшим и признан во всем мире.

 

Вес (кг)

ИМТ = -----------------------

Рост2 (м).

 

Возрастные группы Приемлемый ИМТ Возрастные группы Приемлемый ИМТ
19 – 24 19 – 24 45 -54 22 – 27
25 – 34 20 – 25 55 – 64 23 – 28
35 – 44 21 – 26 Старше 65 24 - 29

 

Для студентки 2-3 курса превышение индекса выше 24 говорит об избыточном весе, а выше 29 – об ожирении.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

6. Весо – ростовой показатель или показатель УПИТАННОСТИ или показатель КЕТЛЕ.

 

ПУ=Р/L,

где Р – масса тела в граммах, L – длина тела в сантиметрах.

Этот показатель характеризует упитанность – сколько граммов массы приходится на 1 см длины тела. При крепком физическом развитии у юношей 350 – 400 г/см, у девушек – 325 – 380 г/см.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

7. Зная длину тела в двух положениях, можно найти КОЭФФИЦИЕНТ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ(КП), который измеряется в процентах.

 

L1 ― L2

КП = --------------- х 100

L2

Где, L1 – длина тела в положении стоя; L2 – длина тела в положении сидя.

 

В норме КП = 87-92%. Коэффициент имеет определенное значение при занятиях спортом. Лица с низким КП имеют при прочих равных условиях более низкое расположение центра тяжести, что дает им преимущество при выполнении упражнений, требующих высокой устойчивости тела в пространстве (гор нолыжный спорт, прыжки с трамплина, борьба и др.) или высокой скорости вращения вокруг центра тяжести (гимнастика, акробатика, прыжки в воду). Лица, имеющие высокий КП (более 92%), имеют преимущество перед лицами с низким КП в прыжках, баскетболе, волейболе, беге. У женщин коэффициент пропорциональности ниже, чем у мужчин.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. Показатель СИЛЫ КИСТИ:

ПСК= a / P x 100 %

где a - динамометрия сильной кисти, Р - масса тела в кг.

У девушек индекс в среднем 40 – 50 %, у юношей 60 - 70 % характеризует хорошее физическое развитие.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

9. Показатель СТАНОВОЙ СИЛЫ:

П= S/Р x 100 %

где, S - становая сила в килограммах, Р -- масса тела в килограммах.

 

Величина относительной становой силы менее 170% считается низкой, 170 - 200% - ниже средней, 200 - 230% - средней, 230 - 250% - выше средней, выше 260 - высокой.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

10. ЖИЗНЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ определяется делением ЖЕЛ (в см3) на массу тела (в кг).

Частное от деления ниже 65-70 см3/кг у мужчин и 55-60 см3/кг у женщин свидетельствует о недостаточной жизненной емкости легких или об избыточном весе.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

11. Показатель ЭРИСМАНА или Индекс пропорциональности развития грудной клетки.

ПЭ = Т - 0,5 L

где Т - окружность грудной клетки в покое, L - длина тела в см.

 

Нормальная разница должна составлять 5 - 8 см для мужчин и 3 - 4 см для женщин. Если разница равна или превышает названные цифры, то это указывает на хорошее развитие грудной клетки. Если она ниже указанных величин или имеет отрицательное значение, то это свидетельствует об узкогрудии и слабом физическом развитии.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

12. Индекс ОБЩЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ или показатель ПИНЬЕ:

 

L - (Т+Р),

где Т - окружность грудной клетки в см, L - длина тела в см, Р - масса тела в кг.

Если остаток 10 - 15 ед.- физическое развитие крепкое, если 25 ед. - физическое развитие среднее, если больше 30 - слабое.

Следует, однако, учитывать, что показатель крепости телосложения, который зависит от развития грудной клетки и массы тела, может ввести в заблуждение, если большие значения массы тела и окружности грудной клетки отражают не развитие мускулатуры, а являются результатом наличия избыточного веса.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Тип телосложения в соответствии с индексом Пинье _______________________________________

 

Оформление протокола.

Вывод о соответствии показателей физического развития норме.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ТЕМА: ФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ И ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ.

Задание 1. Дайте определение следующим понятиям:

 

Возбудимость –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Лабильность –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Потенциал покоя –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Локальный ответ –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Реобаза –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Хронаксия –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Деполяризация мембраны –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Синапс –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Аксон –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

ВПСП (возбуждающий постсинаптический потенциал) –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 2

Нарисуйте кривую отражающую изменение мембранного потенциала во время развития возбуждения. На рисунке отражающем изменение мембранного потенциала (А) отметьте основные фазы потенциала действия. Назовите их

 

1-

2-

3-

4-

5-

6-

В части (Б) нарисуйте кривую изменения возбудимости мембраны разные фазы потенциала действия. Отметьте и назовите периоды возбудимости

1-

2-

3-

4-

5-

6-

Отметьте период в который возбудимость минимальна. Объясните физиологический смысл такого снижения возбудимости.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Date: 2015-09-24; view: 1111; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию