Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и руководство практикой





Учебная (1 курс), производственная (2 курс), учебная (3 курс) и производственная (4 курс) практики студентов проводятся на предприятиях и организациях индустрии туризма и гостеприимства Республики Казахстан и за рубежом, которые определяются выпускающей кафедрой как базовые.

Методическое руководство и контроль за прохождением практики от кафедры осуществляют преподаватели кафедры, а от базы практики – начальники структурных подразделений или ведущие специалисты предприятия. Ответственный за организацию практики представитель от выпускающей кафедры знакомит студентов с целями, условиями и порядком прохождения учебной практики. В течении практики студенты ведут дневник, где фиксируют время, место, краткое содержание наблюдений и выводов. По результатам прохождения учебной практики проходит конференция и индивидуальная защита практики. При прохождении практики по индивидуальному плану студент предъявляет отчет и отзыв с места практики, заверенный подписью руководителя от предприятия и печатью.

Базами производственной практики служат крупные предприятия общественного питания (рестораны, кафе, столовые), предприятия гостиничного типа, туристские предприятия (бюро, агентства, фирмы), и другие рыночные структуры.

Место прохождения практики предлагается студентом-практикантом и согласовывается с профилирующей кафедрой.

Два-три дня до окончания практики посвящаются окончательному оформлению документов.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Учебная практика студентов в соответствии с учебным планом специальности 5В090200 «Туризм» проводится после первого года обучения (второго семестра). Продолжительность практики одна неделя. Производственная практика студентов в соответствии с учебным планом специальности 5В090200 «Туризм» проводится после второго года обучения (четвертого семестра). Продолжительность практики одна неделя. Учебная (международная) практика после третьего года обучения (шестого семестра). Продолжительность практики четыре недели. Производственная (преддипломная) практика после четвертого года обучения (восьмого семестра). Продолжительность практики десять недель. По результатам защиты практики выставляется оценка.

Основой прохождения каждого вида практики является ее программа, которая может корректироваться с учетом пожеланий и конкретных целей и задач студента. План прохождения практики согласовывается студентом с руководителем базы практики, учитывается специфика деятельности и возможности конкретного предприятия индустрии туризма и гостеприимства. Во время прохождения практики студенты ведут дневник.

Цель проведения производственной практики: закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения и предшествующих практик и приобретение практических навыков. Практика осуществляется непосредственно на предприятиях сферы туризма, где студенты выполняют разные виды работ, предусмотренных программой практики. В итоге практиканты производственной практики должны освоить весь комплекс производственных операций, проводимых данным предприятием, уметь осуществлять анализ его хозяйственной деятельности. За время практики студенты должны собрать необходимый материал для дипломной работы.

В процессе учебной практики (1 курс) студент должен овладеть следующими умениями и навыками:

- использовать в практической деятельности современные научные и теоретические знания в вопросах организации и управления туристской деятельности в различных звеньях системы управления;
- принимать объективные решения на основе анализа проблемных ситуаций в конкретной практической работе туристского предприятия;
- уметь определять спрос на существующие услуги туристского предприятия, а также выполнять прогнозирование инновационных проектов;
- уметь выполнять анализ эффективности маркетинговых мероприятий, связанных с продвижением производимых услуг туристским предприятием, а также эффективность реализуемой рекламной кампании;
- находить собственное место на рынке рабочей силы.

Цель проведения учебной практики (1 курс): закрепление знаний, полученными студентами в процессе обучения и приобретение навыков работы с туристской группой.

Содержание учебной практики направлено на решение следующих задач:

· сформировать у студента комплексное представление о специфике работы специалиста в сфере туризма;

· закрепить и углубить теоретические знания, умения и навыки студентов, полученные при обучении;

· изучить систему работы базы практики, специфику менеджмента (особенности организации туристских маршрутов), содержание деятельности специалиста в сфере туризма;

· довести качество профессиональных умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно решать практические задачи, связанные с деятельностью туристских организаций;

· содействовать формированию профессионально-значимых качеств личности, обусловливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе специалиста в сфере туризма.

Во время учебной практики студент должен:

· Изучить тактические схемы построения маршрутов.

· Ознакомиться с функциями специалистов, обеспечивающих предоставление туристских услуг.

· Ознакомиться с классификацией туристских путешествий

· Овладеть простейшими навыкам обеспечения мер профилактики и медицинского обеспечения активных туристских путешествий.

· Изучить методику составления тактических разработок в активных видах путешествий.

· Ознакомиться с действующими инструкциями и положениями, регламентирующими организацию и проведение горных, водных, пеших, велосипедных путешествий 1-2 категории сложности.

· Овладеть профессиональными навыками организации активного путешествия, техники и тактики передвижения по сложному рельефу, организации биваков, мест ночевок, работа с туристским снаряжением, знакомство с районом путешествия, обеспечение безопасности в туристских походах (первая доврачебная помощь, организация поисково-спасательных работ, транспортировка пострадавшего).

Основой прохождения каждого вида практики является ее программа, которая может корректироваться с учетом пожеланий и конкретных целей и задач студента.

 

Во время производственной практики (2 курс) студент должен:

· изучить сущности функций управления и основ менеджмента производственной деятельностью туристских фирм;

· внедрить в практику работы различные аспекты менеджмента в туризме;

· научиться принимать управленческие решения на предприятиях туристской индустрии;

· изучить стратегию менеджмента туристских регионов, туристских организаций;

· организовать стратегию развития эффективного менеджмента в туризме;

· использовать основные принципы и навыки современного менеджмента в туристском бизнесе;

· определить и сегментировать рынки и каким образом позиционировать товары и услуги, способные удовлетворить потребности целевых сегментов;

· использование методов туристско-экскурсионного обслуживания населения;

· принципы и методы организации туристского предприятия;

· определение объектов туристического посещения;

· применение основных физико-географических, ботанических, зоологических, исторических и экономических методов исследования;

· выявление особенностей исследуемых туристско-рекреационных предприятий;

· работа с историко-архивными документами, мемуарами, географическими и историческими картами, материалами периодической печати;

· описание архитектурных памятников, памятников природы, экспозиций краеведческого музея;

· проведение глазомерной съемки и составление плана или карта-схемы исследуемой территории;

· использование в работе оргтехники и компьютерных программ.

· формирование и развитие навыков по составлению и переводу деловых и официальных документов на иностранном языке.

· проявлять самостоятельность и креативность при исполнении профессиональных функций.

Во время учебной практики (3 курс) студент должен:

· Ознакомиться с типами хозяйственного освоения территории различных природных зон как основы территориального разделения труда и формирования структуры и территориальных туристских кластеров в пределах каждой зоны, региона, страны;

· Ознакомиться с функциями специалистов, обеспечивающих предоставление туристских услуг.

· Ознакомиться с классификацией туристских путешествий

· Изучить территориальными рекреационными системами, характерных для данных природно-климатических зон, их участие в территориальном разделении труда;

· Изучить населенные пункты как центры управления этими системами и как формы расселения населения в данной зоне.

· Формирование и развитие навыков по составлению и переводу деловых и официальных документов на иностранном языке.

· Проявлять самостоятельность и креативность при исполнении профессиональных функций.

 

Во время производственной практики (4 курс) студент должен:

· Ознакомиться с общей характеристикой хозяйственной деятельности предприятия

· Изучить системы хозяйственно-договорных отношений туристского предприятия

· Привести краткий перечень основных законодательных и нормативных актов, организующих деятельность предприятий туризма и гостинично-ресторанного бизнеса и дать их краткую характеристику (законы, указы, постановления Правительства РК).

· Проанализировать систему управления на предприятиях сферы услуг

· Провести маркетинговый анализ коммерческой деятельности предприятия

· Проведение анализа основных социально-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия

· Формирование и развитие навыков по составлению и переводу деловых и официальных документов на иностранном языке.

· Проявлять самостоятельность и креативность при исполнении профессиональных функций.

Содержание видов работ в период прохождения производственной практики:

1. Анализ учредительных и нормативных документов предприятия;

2. Организация работы предприятия с клиентами (физическими и юридическими лицами);

3. Организация страхования туристов, багажа

4. Организация рекламной кампании и PR

5. Выработка предложений по совершенствованию организационной структуры и взаимодействия подразделений;

6. Подготовка предложений по улучшению сервисного обслуживания клиентов;

7. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия

8. Анализ прибыли и эффективности деятельности

9. Выбор оптимальных вариантов стратегии развития предприятия;

10. Анализ внутренней среды организации;

11. Анализ внешней среды организации;

12. Анализ роли предприятия на сегменте рынка регионального туризма;

13. Выполнение индивидуальных заданий.

План прохождения практики согласовывается студентом с руководителем базы практики, учитывается специфика деятельности и возможности конкретного предприятия индустрии туризма и гостеприимства.

Во время прохождения практики студенты ведут дневник.

Руководитель практики от кафедры:

— определяет индивидуальное задание и форму его выполнения;

— проверяет выполнение программы практики;

— консультирует студента по возможным вопросам;

— проверяет отчет и проводит защиту отчета.

Предприятие обязано:

— обеспечить рабочим местом и необходимыми нормативно-справочными материалами;

— выделить консультанта;

— оказать содействие в изучении нормативных документов и анализе материалов для дипломной работы.

— контролировать выполнение программы:

— по окончании практики проверить отчет, дать письменную характеристику, в которой отразить своевременность явки студентов на практику, овладение навыками практической работы, соблюдение трудовой дисциплины и др.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

Тематический план учебной практики 1 курса специальности 5B090200 «Туризм»

Наименование этапов прохождения практики Время (часы)
  Инструктаж по прохождению практики и правилам безопасности работы  
  Изучение обязательной и рекомендуемой литературы.  
  Составление тактических разработок  
  Организация питания и физическая подготовка.    
  Номенклатура и количество лекарств в медицинской аптечке для клиентов и бригады сопровождения.  
  Подготовка и формирование бригад сопровождения для активных туристских путешествий 1-2 категории сложности.  
  "Нитка" маршрута с его основными физико-географическими пунктами и естественными препятствиями (реки, озера, перевалы, ледники, болота и т.п.).  
  График маршрута с начальным и конечным пунктом на каждый день пути.  
  Запасной и аварийные варианты маршрута.  
  Картосхема района с «ниткой» маршрута, местами ночевок и «забросок».  
  Состав бригады сопровождения с указанием количества людей, их должностными обязанностями, уровнем физической и технической подготовки, перечнем необходимого снаряжения и одежды.  
  Перечень, количество, общий вес группового снаряжения для клиентов и бригады сопровождения.  
  Выполнение индивидуальных заданий.  
  Оформление и защита отчёта по производственной практике.  
  Всего:  

 

Тематический план производственной практики 2 курса специальности 5B090200 «Туризм»

Наименование этапов прохождения практики Время (часы)
  Инструктаж по прохождению практики и правилам безопасности работы  
  Организовать работу по изучению экскурсионных объектов.  
  Систематизировать и классифицировать экскурсионные объекты города и области.    
  Составить каталог природных и исторических, архитектурных и др. объектов города Алматы и области (кроме памятников).  
  Оформление и защита отчёта по производственной практике  
  Всего:  

 

Тематический план учебной практики 3 курса специальности 5B090200 «Туризм»

Наименование этапов прохождения практики Время (часы)
  Инструктаж по прохождению практики и правилам безопасности работы  
  Изучение и анализ особенностей туроперейтинга, гостиничного бизнеса за рубежом и в Казахстане  
  Изучение и анализ структуры и системы управления в туристской компании и гостиничного предприятия (организационная структура туристской компании и взаимодействие подразделений; организация работы с персоналом; корпоративная культура)  
  Ознакомление с должностными и функциональными обязанностями  
  Изучение технологий создания, продвижения и продажи туристского продукта, анализ приема и размещения гостей, процессов обслуживания гостей.  
  Ознакомление с правилами и процедурами по защите прав и интересов туристов, обеспечение их безопасности  
  Ознакомление с туристской документацией и делопроизводством компании  
  Анализ ассортимента туристских услуг и продуктов компании и рекомендации по управлению ассортиментом компании на основе результатов анализа.  
  Изучение и анализ рекламных кампаний компании по продвижению туристского и гостиничного продукта  
  Изучение предметной области и разработка рекомендаций в рамках индивидуального задания по учебной практике  
  Оформление и защита отчёта по учебной практике  
  Всего:  

 

 

Тематический план производственной практики 4 курса специальности 5B090200 «Туризм»

 

№ темы Наименование разделов и тем Виды работ Количество часов (недель)
1. Вводный инструктаж Участие на конференции по распределению на базы практики. Получение дневника под роспись студента практиканта. 2 часа (неделя 1)
2. Консультация руководителя практики от кафедры ММТ Получение задания и составления плана по проведению научно-исследовательской работы во время прохождения производственной преддипломной практики 3 часа (неделя 1)
3. Общие сведения о предприятии (базы практики) и отделе – месте прохождения практики Прибытие на место практики. Знакомство с руководителем практики от предприятия. Получение инструктажа по техники безопасности, охране труда, правилам внутреннего распорядка. Ознакомительная экскурсия по предприятию 10 часов (неделя 1)
4. Анализ учредительных и нормативных документов предприятия Изучение внутренних документов предприятия (учредительный договор, устав предприятия). История создания предприятия. Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности. Место предприятия на рынке товаров и услуг, доля рынка по направлению деятельности предприятия (конкурентоспособность); перспективы развития предприятия. 10 часов (неделя 1)
5. Анализ материально-технической базы предприятия Изучение состава и содержание материально-технической базы предприятия: - здания, сооружения и прилегающая к ним территория; - технические и технологические системы жизнеобеспечения; - бытовая техника; - инвентарь и техника туристского и спортивно-оздоровительного назначения; - номерной фонд; - наличие посадочных мест в предприятиях общественного питания. Изучение состояния и мероприятий по развитию материально-технической базы предприятия. Использование компьютерной техники и инновационной технологии в организации работы предприятия 24 часа (неделя 2)
6. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия Анализ производственной программы и товарооборота за отчетный период; динамика товарооборота и его состав; структура выпускаемой продукции; структура расходуемого сырья и ее изменение. Изучение состояние товарных запасов и их оборачиваемость; снабжение товарами и услугами. Анализ показателей по труду и заработной плате за отчетный период; динамика численности работников и производительности их труда; динамика средней заработной платы и производительности труда; влияние численности работников и их производительности труда на товарооборот. Анализ издержек производства и обращения за отчетный период (экономия или перерасход издержек); динамика уровня издержек производства и обращения, темпы их изменения, резервы снижения издержек. Изучение ценовой политики предприятия: порядок ценообразования на предприятии; составление калькуляции на туристские продукты и услуги. Анализ прибыли и рентабельности за отчетный период; динамика прибыли и рентабельности предприятия, использование прибыли. Изучение формирования и планирования финансовой деятельности: виды планов, стратегическое и тактическое планирование, содержание бизнес-плана. 94 часов (недели 3, 4, 5, 6)
7. Анализ трудовых ресурсов предприятия Ознакомление с особенностями работы кадровой службы, аттестацией кадров, подготовкой и повышением квалификации кадров. Определение вида организационной структуры управления предприятием; распределение функций отдельных подразделений и работников в структуре управления; количество и состав административно-управленческих работников. Практическое применение различных методов управления (экономических, организационно-распорядительных, социально-психологических) на предприятии, оценка их эффективности. Ознакомление с информационно-коммуникационными, организационно-распорядительными и контрольно-учетными операциями и содержанием работ в процессе управления; изучение информационных потоков на предприятии, ознакомление с основными видами документов (организационных, распорядительных, справочно-распорядительных, по личному составу и др.), оценка их по форме и структуре. Этапы принятия важнейших управленческих решений и система контроля за ходом их выполнения (изучение производственной среды в целом) и организации рабочего места руководителя; изучение стиля и культуры руководства; оценка этики управленческой деятельности и деловых контактов. Выяснение основных видов конфликтов в коллективе предприятия, способы устранения конфликтов; изучение организационного поведения, в том числе мотивации трудовой деятельности, диагностики профессиональной пригодности персонала, контроля организационного поведения, роли руководителя в управлении ими т.д. Характеристика видов, направлений и целей инноваций и их влияние на результаты деятельности предприятия, оценка эффективности инновационных решений. 25 часов (неделя 7)
8. Анализ организации и проведения маркетинговой и рекламной деятельности предприятия Особенности формирования спроса на продукцию и услуги предприятия, его прогнозирование. Организация работы по обеспечению конкурентоспособности продукции и предприятия (планирование и управление разработкой маркетингового продукта предприятия, система продвижения продукта, связь с потребителем, методы продвижения продукта, рекламные стратегии предприятия «publice relations» в туристском и гостинично-ресторанном бизнесе, обновление продукта). Изучить этапы планирования, развития и проведения рекламной кампании по продвижению товаров и услуг, а также особенности поддержания фирменного стиля предприятия 24 часа (неделя 8)
9. Выявление основных проблем в деятельности предприятия и подготовка предложений по повышению конкурентоспособности предприятия Изучить и дать сравнительную характеристику особенности деятельности аналогичных предприятий за рубежом и в Казахстане. Полученные результаты научно-исследовательской работы использовать для формирования и составления предложений и рекомендаций по повышению конкурентоспособности изучаемого предприятия (базы практики), а также включить в практическую часть дипломной работы студента-практиканта. 24 часа (неделя 9)
10. Оформление отчета по практике (дневника) Подведение итого прохождения практики. Получения печати и подписи главного руководителя предприятия и руководителя по практики от предприятия. Оформление отчета и защита научно-исследовательской работы по производственной преддипломной практике 24 часа (неделя 10)
Итого: 240 часов

 

 

Date: 2015-09-24; view: 418; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию