Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа по теме 1.9. Изучение мышления как опосредованного и обобщенного познания явлений окружающего мира





Цель: формировать умение четко и логично излагать учебный материал, делать умозаключения и выводы;

Задачи:

1) формировать умение анализировать и систематизировать и обобщать изученный учебный материал;

2) развивать устную монологическую речь, творческое профессиональное мышление;

3) формировать познавательный интерес к изучаемым проблемам;

Контрольные вопросы (различных уровней сложности)

1.Что общего и различного между мышлением и восприятием как познавательными процессами?

2.Что такое «понятие» как оно связано со словом?

3.Почему мышление называют обобщенным познанием мира?

4.Объясните свое понимание опосредованности как характеристики мышления.

5.Как вы понимаете взаимосвязь мышления с другими познавательными процессами?

6. Как вы считаете, какие качества ума необходимы для решения нестандартных проблем, нахождения выхода из неординарной ситуации, отгадывания загадок, шарад?

7. Каковы основные особенности мышления детей старшего школьного возраста?

8.В чем заключаются возможности и ограничения мыслительной деятельности старших дошкольников?

9.Каковы основные пути развития мышления старших дошкольников?

10.Почему в подготовительной к школе группе полезно разбирать сущность пословиц и поговорок?

11. Какие задачи дает возможность решать наглядно-образное мышление?

12.В чем своеобразие мышления ребенка старшего дошкольного возраста?

13.Поясните следующую особенность мышления старшего дошкольника – непонимание принципа сохранения.

14. Поясните следующую особенность мышления старшего дошкольника – центрация мышления.

Типовые задания (упражнения, задачи)

№1. Перед ребенком выкладывают два совершенно одинаковых шарика. Он устанавливает, что эти шарики равны по количеству содержащегося в них вещества пластилина. После этого экспериментатор на глазах у ребенка меняет форму одного из шаров, раскатывая его в лепешку или колбаску. Если после этого спросить, где пластилина больше, ребенок может ответить, что в лепешке или колбаске.

№2. Перед ребенком выкладывают два ряда пуговиц, один под другим, так, чтобы пуговицы одного ряда точно соответствовали пуговицам другого. После вопроса о том, в каком ряду пуговиц больше, ребенок отвечает, что пуговиц в обоих рядах одинаковое количество. Затем пуговицы одного ряда на глазах у ребенка раздвигают, увеличивая расстояние между ними. Если вопрос повторить, ребенок укажет на более длинный ряд, посчитав, что теперь в нем пуговиц больше.

Согласно стадиям развития мышления, выделенным Ж.Пиаже определите основные особенности мышления, описанные в данных примерах.

Список литературы:

1.Дубровина И. В., Данилова Е.Е., Прихожан А. М. Психология: М.,2010. 386,170.

2. 3имняя И. А., Педагогическая психология: М.,2010. -235с.

3.Мухина B.C., Возрасная психология: М.,2010. –276с.

4.Немов Р.С., Психология т.1: М.,2011. 421с

5.Немов Р.С., Психология т.3: М.,2009. 386с

6.Столяренко Л.Д., Педагогическая психология: Ростов н/Д.,2009.168с

7.Урунтаева Г.А., Дошкольная психология: М.,2009. 116с.

Критерии оценивания умений, знаний:

- полнота знаний теоретического контролируемого материала (до 50%, 51%);

- полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений (до 50%, 51%);

- умение извлекать и использовать основную (важную) информацию из заданных теоретических, научных, справочных, энциклопедических источников;

- умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать информацию из самостоятельно найденных теоретических источников;

- умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать практический материал для иллюстраций теоретических положений;

- умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

- умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

- умение соблюдать заданную форму изложения (доклад, эссе, другое);

- умение пользоваться ресурсами глобальной сети (интернет);

- умение пользоваться нормативными документами;

-умение создавать и применять документы, связанные с профессиональной деятельностью;

- умение анализировать современное состояние отрасли, науки и техники;

- умение создавать содержательную презентацию выполненной работы;

 


 

 

Date: 2015-09-24; view: 546; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию