Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление конфликтами. Первый шаг в искусстве управления конфликтов- это уверенность в том, что любой конфликт можно разрешить конструктивно





Первый шаг в искусстве управления конфликтов - это уверенность в том, что любой конфликт можно разрешить конструктивно, а для этого необходимо, в первую очередь, избавиться от иллюзий восприятия в конфликтной ситуации.

Субъективное отражение конфликтной ситуации не обязательно соответствует действительному положению дел. В литературе справедливо отмечается, что осознание конфликта всегда несет в себе элементы субъективизма и уже поэтому является в определенной мере искаженным. Выделяют некоторые иллюзии восприятия в конфликтной ситуации.

1. Иллюзия плохого человека. Обычно человек думает: «В конфликте виноват другой человек (на 100% - это его вина)», «Я прав, а другой - не прав, он плохой», и каждый собирает вокруг себя союзников, чтобы доказать «я прав!». Так происходит расширение конфликта. Однако, конфликт, как было сказано выше, такой вид взаимодействия, где результат принадлежит всем участникам конфликта, свой вклад в конфликт вносит каждый участник (45% - вносит в конфликт сам человек, 45% - другой, 10% - обстоятельства.)

2. Иллюзия «Выиграть - проиграть». Человек думает, что выиграть может только один из нас, главное: «Кто победит?». Однако, выиграть может каждый. Важно понять, что не «Я против тебя», а «Мы с тобой против проблемы».

Так же к первому шагу в искусстве разрешения конфликтов относится проявление бдительности. Ведь конфликт не происходит вдруг, онпредваряется более или менее очевидными сигналами.

Выделяют следующие «сигналы конфликта»:

1. Дискомфорт (интуитивное ощущение, что что-то не так, хотя словами выразить трудно).В этот момент нужно справить себя: «Могу ли я что-то сделать по этому поводу в данный момент».

2. Инцидент (какая-то мелочь может вызвать волнение, напряжение или раздражение, однако через время она забывается).

3. Недоразумение (появляется в ситуациях, когда увеличивается эмоциональное напряжение, наблюдается неполноепонимание друг друга).

4. Напряжение (очевидный сигнал, взаимоотношения обременяются негативными установками и предвзятыми мнениями).

5. Кризис (человек рвет связь с партнером; происходят ссоры, оскорбления, неразрешимый конфликт).

В любом конфликте каждый участник оценивает и соотносит свои интересы и интересы соперника, задавая себе вопросы: «Что я выиг­раю?», «Что я потеряю?», «Какое значение имеет предмет спора для моего соперника?» и т. д. На основе такого анализа он созна­тельно выбирает ту или иную стратегию поведения (уход, принужде­ние, компромисс; уступка или сотрудничество). Часто бывает так, что отражение этих интересов происходит неосознанно, и тогда поведе­ние в конфликтном взаимодействии насыщено мощным эмоциональ­ным напряжением и носит спонтанный характер. У каждого из нас есть излюбленные, привычные стратегии поведения в конфликтных ситуациях, часто это просто привычки, полученные в детстве. Важно помнить, что привычные способы поведения не всегда являются эффективными.

Date: 2015-09-24; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию