Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные документы, регламентирующие рекламную деятельность в СКСиТРекламная деятельность регулируется на международном, федеральном, местном уровне. Реклама на международном уровне регулируется Международным кодексом по рекламе, разработанным Международной торговой палатой. В его рамках запрещена рекламная деятельность, связанная с угрозой здоровью человека или вводящая в заблуждение, критика рекламных конкурентов, использование чужих торговых марок, торговых знаков, оскорбление национальных и религиозных чувств и т.д. Ответственность за несоблюдение правил данного Кодекса лежит на органах, учрежденных с этой целью в каждой стране. На федеральном уровне рекламный бизнес регулируется следующими основными нормативно-правовыми актами: Гражданским кодексом РФ Законом РФ «О защите прав потребителей» от 09.01.1996 № 2 —ФЗ. Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993г. №5151-1. Законом РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996г. Законом РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ. Законом РФ «О средствах массовой информации» от 27.12. 2003 г. №2124. На местном уровне рекламная деятельность регулируется Федеральным законодательством в рамках закона РФ «О местном самоуправлении в РФ». Так в ряде городов Росси запрещена (или ограничена) безналоговая реклама с использованием названия города, его гербовых символов, гимна и др. В Москве использование таких символов облагается дополнительными местными налогами и сборами.
9.3. Федеральный закон «О рекламе». В соответствии ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления, независимо от формы или от используемого средства распространения. Пометка "на правах рекламы" приводится законом как один из возможных, но не единственный вариант такого сообщения. Если радио-, теле-, видео-, аудио-, кино-, а также печатная продукция распространяются частями, сообщения о рекламе также должны повторяться соответственно количеству частей. Реклама распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов России. Данное положение не распространяется на радио- и телевещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов России и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если необходимая лицензия не получена, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации, не допускается. Кроме того, если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование выдавшего ее органа. Рекламу товаров, подлежащих обязательной сертификации, следует сопровождать пометкой «подлежит обязательной сертификации». Реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности, а также к действиям, нарушающим природоохранное законодательство. Согласно ст. 2 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством России. Недобросовестная реклама - информация, которая: - дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами. Ненадлежащая реклама товаров может затрагивать деловую репутацию лица, известного на территории распространения рекламы в связи с этим товаром. - содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с другими товарами, а также высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента. - вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством копирование или подражания общего проекта, текста и др. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: • таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения и т.д. (см. ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ)
9.4. Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей. В рекламном бизнесе выделяются следующие типы участников: рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель, потребитель рекламы. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. Потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них. Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы. Рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе требовать, а рекламодатель обязан предоставить документальные подтверждения достоверности рекламной информации. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара, а также при рекламе самого рекламодателя последний обязан предоставлять, а рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать предъявления соответствующей лицензии либо ее надлежаще заверенной копии. Антимонопольный орган вправе направить рекламораспространителю предписание о прекращении рекламной деятельности, осуществляемой без указания номера лицензии и органа, ее выдавшего. Рекламопроизводитель обязан своевременно информировать рекламодателя, что соблюдение требований последнего при производстве рекламы может привести к нарушению законодательства. Если рекламодатель, несмотря на предупреждение, не изменит своих требований к рекламе, либо не представит документального подтверждения достоверности информации, которые могут сделать рекламу ненадлежащей, рекламопроизводитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков.
Вопросы для самоконтроля по лекции №11: 1. Общая характеристика правового регулирования рекламы. 2. Основные документы, регламентирующие рекламную деятельность в СКСиТ. 3. Федеральный закон «О рекламе». 4. Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспро-странителей.
|