Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды эффективности рекламыТрадиционно различают экономическую, коммуникативную и социальную эффективность рекламы.
Рис.2. Схема оценка эффективности рекламной деятельности. Под экономической эффективностью рекламы понимают результат рекламной кампании предприятия, который выражается в улучшении показателей финансово-экономической деятельности фирмы, в том числе росте объемов реализации продуктов и услуг, увеличении прибыли, расширении занимаемого сегмента рынка и т.п. Экономическую эффективность рекламы определяют как отношение получаемой прибыли к затратам на рекламу: Q = П/З * 100%, где Q - экономическую эффективность рекламы П – прибыль предприятия З - затраты на рекламу Экономическая эффективность рекламы напрямую зависит от степени ее психологического воздействия на человека, т.е. от коммуникативной эффективности. Коммуникативная эффективность рекламы характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращений. Такая оценка актуальна как до выбора окончательного варианта рекламного обращения (предварительные испытания), так и после проведения рекламных мероприятий (последующий анализ). Предварительный испытания направлены на снижение степени неопределенности и риска, связанного с проведением рекламной кампании фирмы. Это своего рода тестирование рекламного обращения. Предварительный испытания позволяет выяснить: - идентифицирует ли потенциальный клиент рекламное обращение с конкретным рекламодателем, т. е. с конкретной тур. фирмой; - правильно ли клиент расшифровывает рекламное сообщение и улавливает его смысл; - достаточен ли уровень аргументации рекламного сообщения и может ли предполагаемый клиент ему доверять; - вызывает ли рекламное обращение благоприятные ассоциации, интерес и желание приобрести товар или услугу; - достаточна ли степень привлекательности и запоминаемости рекламного сообщения. Для последующего анализа рекламных сообщений можно использовать специальные методы, в том числе методы: отзыв с помощью, отзыв без помощи, методы Гэллапа-Робинсона и Старча, метод купонов, и др. Отзыв с помощью состоит в том, что после просмотра рекламной продукции клиентам задаются вопросы о том, повлияла ли реклама на их мнение о фирме и ее продуктах или отношение к фирме было сформулировано заранее и осталось неизменным после получения рекламной информации. Допускается помощь респонденту при ответах на вопросы. Отзыв без помощи реализуется в форме анкетного опроса с заранее подготовленными вопросами. Метод Гэллапа-Робинсона позволяют оценить запоминаемость рекламы посредством опроса клиентов «по свежим следам»: 200 человек из целевой аудитории знакомятся с перечнем рекламодателей, затем каждый из них отвечает помнит ли он, что видел в определенном издании рекламу фирмы. Метод Старча позволяют оценить запоминаемость рекламы посредством опроса клиентов через несколько дней после показа рекламы, при этом различают людей, которые: § только видели РО; § частично читали РО и установили рекламодателя; § прочитали все содержание. Метод купонов заключается в том, что в рекламное сообщение, опубликованное в газете или журнале, включается купон на некоторые льготы (например, скидку). По числу поступивших купонов можно оценить сравнительный эффект от размещения обращений в различных средствах массовой информации. При использовании рекламы в журналах и газетах туристские фирмы, пожалуй, чаще всего используют в своей практической рекламной деятельности метод купонов, так как он не требует вложений дополнительных средств, для его проведения не нужна специальная подготовка работников и он достаточно прост. Все остальные методы исследования эффективности туристской рекламы предполагают разработку дополнительных методических материалов, например анкет, опросников, тестовых заданий и т.п., поэтому их использование в турфирмах ограничено. Социальная эффективность рекламы связана с формированием новых потребностей, совершенствованием вкусов, искоренением вредных привычек и т. п. В туристском бизнесе к социальной рекламе можно отнести рекламу туристских дестинаций, которая способствует продвижению отдельных городов и регионов на мировой туристский рынок. Социальную эффективность рекламы сложно измерить, но ее влияние на общество и целевую туристскую аудиторию несомненно, и его надо учитывать.
|