Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие фирменного стиля, его особенности в туризме





Понятие «фирменный стиль» введено теоретиками рекламы.

Фирменный стиль — это набор цветовых, графи­ческих, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Основными целями формирования фирменного стиля (ФС) можно назвать:

□ идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой;

□ выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов ее конкурентов.

ФС обеспечивает его владельцу следующие преимущества:

1. помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;

2. позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты;

3. повышает эффективность рекламы;

4. снижает расходы за счет универсальности компонентов ФС

5.обеспечивает достижение необходимого единства всей рекла­мы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, пропаганды: проведение пресс-конференций, выпуск престиж­ных проспектов и т. п.);

□ способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников;

□ положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Элементы фирменного стиля:

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) — оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, группы, продуктов данной фирмы или одного конкретного продукта. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из каждых пяти регистрируются в форме логотипа.

Фирменный блок представляет собой сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего это изобразительный ТЗ (товарная эмблема) и логотип. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда блок включает фирменный лозунг.

Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим элементом ФС, одним из компонентов общего образа фирмы, делает элементы ФС более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие, например, использования фирменных цветов можно назвать сеть ресторанов «Макдональдс» (красный и желтый). Билайн – черный и желтый.

Фирменный комплект шрифтов вносит свой вклад в формирование ФС. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой» и т. п. Задача разработчиков ФС — найти «свой» щрифт, который бы вписывался в образ марки, типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и др., которые включают большое количество гарнитур. Наиболее популярными являются гарнитуры «Тайме», «Литературная», «Баскервиль» и др.

Другие фирменные константы. К указанным константам могут относиться:

□ различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками;

□ фирменные особенности дизайна;

□ оригинальные или абстрактные графические символы (например, обозначающие размещение служб в офисе туристского предприятия);

□ определенные внутрифирменные стандарты. Для закусочных «Макдональдс», например, это быстрота обслуживания, чистота залов, безукоризненная вежливость персонала и т. д.;

□ формат изданий. На всю печатную продукцию можно распро­странить определенный оригинальный формат, что способствует луч­шей узнаваемости информационно-рекламных материалов.

Основными носителями фирменного стиля туристского предприятия:

элементы делопроизводства (фирменные бланки, конверты, папки-регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники, блоки бумаг для записей и т. д.);

реклама в прессе;

печатная реклама (листовки, проспекты, буклеты, каталоги, информационные письма);

радио- и телереклама;

рекламные сувениры;

наружная реклама (указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т. д.);

средства пропаганды (пропагандистский проспект, оформление залов для пресс-конференций, вымпелы и т. д.);

выставочный стенд;

документы и удостоверения (пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов, пригласительные билеты и т. д.).

Для разработки, формирования и постоянного изготовления тех или иных носителей фирменного стиля целесообразно воспользоваться услугами рекламного агентства, туристское предприятие, в этом случае, будет избавлено от многих забот и обеспечит определенное единство в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля.

Все преимущества, которые дает ФС - средства формирования благо­приятного имиджа фирмы, образа его марки.

Иногда для обозначения понятия ФС используется термин «брен динг» (от англ. «brand» — клеймо). И это неудивительно, ведь основная роль брендинга в предпринимательской деятельности оказалась приблизительно той же, что и роль личного клейма ремесленника.

Date: 2015-09-24; view: 1487; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию