Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Согласованно: Решением Совета филиала Протокол № 2 от «19» ноября 2014 года Утверждаю: Директор Калужского филиала МГЭИ





АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ

Согласованно: Решением совета филиала Протокол № 2 От «19» ноября 2014 года  
Утверждаю: Директор Калужского филиала МГЭИ _________________Зайцев А.А. От «19» ноября 2014 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ»

По направлению подготовки

Психология

 

Уровень бакалавриата

Калуга 2014

Архангельская И. А., Головашкина А.В.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология семьи»: КФ МГЭИ, 2014. – 24 с.

 

Одобрено кафедрой обшей и прикладной психологии КФ МГЭИ. Протокол заседания кафедры от 11 ноября 2014 г. № 3.

 

 

 

 


 

Автономная некоммерческая организация

Высшего профессионального образования

Московский гуманитарно-экономический институт

Калужский филиал

Согласовано: Решением Совета филиала Протокол № 7 От «23» апреля 2015 года  
Утверждаю: Директор Калужского филиала МГЭИ Зайцев А.А. «23» апреля 2015 года  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ»

По направлению подготовки

Психология

 

Уровень бакалавриата

Калуга 2015

Архангельская И.А., Головашкина А.В.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология семьи»: КФ МГЭИ, 2015. – 24с.

 

Одобрено кафедрой обшей и прикладной психологии КФ МГЭИ. Протокол заседания кафедры от 7 апреля 2015 г. № 7.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………….  
Структура и содержание дисциплины………………………………………  
Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………..  
Тематический план……………………………………………………………  
Содержание дисциплины…………………………………………………….  
Образовательные технологии………………………………………………..  
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…........................................................................................................  
Виды контрольно-оценочных средств……………………………………....  
Перечень основной и дополнительной литературы………………………..  
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и программного обеспечения…………………………………..  
Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………..  

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Психология семьи» относится к базовой части профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки «Психология» ипреподается студентам в 6-м семестре в объеме 4-х зачетных единиц (144 часа).

Освоение курса основывается на знаниях, приобретенных при изучении дисциплин: «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психогигиена личности» и «Психология личности».

Дисциплина «Психология семьи» связана с последующими профессиональными дисциплинами. Полученные в ходе ее освоения знания необходимы для организации работы по решению научных и прикладных проблем семьи как малой социальной группы.

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов психологических специальностей готовности стать организаторами и консультантами по семейному воспитанию.

Основные задачи дисциплины:

изучить общие основы семейного воспитания; обосновать теоретические модели психологического консультирования семьи; раскрыть стили семейного воспитания; научить проводить психологическое консультирование семьи на различных этапах ее формирования и развития; обосновать методы диагностики и коррекции семейных отношений.

Программа курса состоит из 8 тем и не предусматривает написание курсовой работы.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий.

В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: семья как объект социально-психологического изучения; психологические предпосылки формирования семьи; психология семейных отношений; диагностика семьи и семейных отношений; теоретические модели, методы и виды психологического консультирования семьи; психологическое консультирование семьи на различных этапах ее развития; психологические особенности семейных конфликтов; проблема различий психологии мужчины и женщины; психологические аспекты воспитания детей в семьях; специализированная психологическая помощь семьям; самопомощь и способы совместной семейной помощи; коррекционный подход к взаимоотношениям в семье.

На практических занятиях продолжается изучение программного материала в плоскости отработки практических навыков и умений и усвоения следующих тем: навыки организации и применения методик социально-психологической диагностики семьи и семейных отношений, психологического консультирования семьи, семейной психотерапии.

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных тем рабочей программы. Таких, как: основные потребности личности и семейное поведение; современная концепция семьи как малой социальной группы; концепция семьи в зарубежной психологии; особенности взаимоотношений между молодыми супругами; стадии взаимоотношений молодых супругов; первичная адаптация супругов и ее виды; вторичная (негативная) адаптация супругов и ее проявления; понятие родительства; семейная социализация ребенка; фазы психосексуального (психосоциального) развития ребенка; базальные семейные комплексы; линии развития в процессе социализации ребенка; изучение основных проективных методик; психодиагностическая программа сбора информации о супружеской паре; схема психодиагностики нарушений психического развития у детей; диагностика ребенка без аномалий психического развития; история научного изучения семьи; сопротивление консультированию; первичное сопротивление; сопротивление окончанию консультирования; консультирование семей людей старшего возраста; психотравмирующие последствия супружеских конфликтов; состояние «глобальной семейной неудовлетворенности»; «семейная тревога»; «состояние вины»; психологические условия перехода от несхожести супругов к благополучию их взаимоотношений; психологические условия вос­пи­тания ребенка в семье; основные способы специализированной семейной помощи; сущность и основное содержание семейной психореабилитации; этапы и основные условия ее эффективной реализации; направления се­мей­ной психореабилитации; принципы и условия разрешения конфликтов, трудностей в семьях; тактика и шаги стратегии разрешения типичных семейных конфликтов; характеристика общего коррекционного подхода.

Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Один семестровый экзамен выражается 1-й зачетной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и 1 день на экзамен (9 часов).

Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Психология», должны:

знать научные основы семейной терапии; основные понятия психологии семьи и семейной терапии; сущность, цель, задачи, основные принципы семейной терапии; семейные проблемы различных категорий специалистов и особенности их диагностики; мотивы обращения различных категорий специалистов и членов их семей за психологической консультацией;

уметь определять основные семейные проблемы и необходимость оказания членам семей психологической помощи; оказывать психологическую помощь семьям, проводить психологическое обучение методам самопомощи и совместной помощи;

владеть перспективными подходами к организации и осуществлению специализированной психологической помощи семьям; методами, эффективными приемами и способами семейной терапии в преодолении семейных трудностей; методами и способами психологического воздействия на членов семей в процессе психологичес­кой консультации и основными правилами взаимодейст­вия с ними.

Процесс изучения дисциплины «Психология семьи» направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

- способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК - 1);

- способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК - 9);

- способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК - 12)

Изучение данной дисциплины предусмотрено ФГОС ВО (2014).


 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачет­ные единицы (144 часа). Одна зачётная единица равна 36 часам.

Date: 2015-09-24; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию