Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Область применения программы





РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

География

Для специальностей СПО: 100401 «Туризм», 080110 «Банковское дело», 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», 080118 «Страховое дело (по отраслям)», 100701 «Коммерция (по отраслям)», 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)»

Санкт-Петербург

Программа учебной дисциплины «География» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 100401 «Туризм», 080110 «Банковское дело», 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», 080118 «Страховое дело (по отраслям)», 100701 «Коммерция (по отраслям)», 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)».

 

Организация-разработчик: Санкт-Петербургский университет управления и экономики

 

Разработчики:

 

Крохина Н.А. старший преподаватель кафедры социально-культурного сервиса и туризма Санкт-Петербургского университета управления и экономики

 

Яхимович И.З., к.т.н., с.н.с., доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма Санкт-Петербургского университета управления и экономики

 

Обсуждено

на заседании кафедры СКСиТ

«____» ___________ 2011 г., протокол № ____

 

Зав. кафедрой _________________ / ______________________/

 

ОДОБРЕНО

методическим советом факультета СиМК

«__»________ 2011г., протокол № __

 

Председатель

методического совета _________________ /______________________ /


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ГЕОГРАФИЯ

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 100401 «Туризм» 080110 «Банковское дело», 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», 080118 «Страховое дело (по отраслям)», 100701 «Коммерция (по отраслям)», 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная программа «География» входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

· оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

· применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

· составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

· сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для выявления и объяснения географических аспектов различных теку­щих событий и ситуаций;

· нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических со­бытий международной жизни, геополитической и геоэкономической си­туации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возмож­ного развития;

· понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

· основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

· особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

· географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

· особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 40 часа;

самостоятельной работы - 20 часов.

 

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Date: 2015-09-24; view: 198; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию