Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Область применения программыСтр 1 из 2Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ География Для специальностей СПО: 100401 «Туризм», 080110 «Банковское дело», 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», 080118 «Страховое дело (по отраслям)», 100701 «Коммерция (по отраслям)», 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)» Санкт-Петербург Программа учебной дисциплины «География» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 100401 «Туризм», 080110 «Банковское дело», 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», 080118 «Страховое дело (по отраслям)», 100701 «Коммерция (по отраслям)», 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)».
Организация-разработчик: Санкт-Петербургский университет управления и экономики
Разработчики:
Крохина Н.А. старший преподаватель кафедры социально-культурного сервиса и туризма Санкт-Петербургского университета управления и экономики
Яхимович И.З., к.т.н., с.н.с., доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма Санкт-Петербургского университета управления и экономики
Обсуждено на заседании кафедры СКСиТ «____» ___________ 2011 г., протокол № ____
Зав. кафедрой _________________ / ______________________/
ОДОБРЕНО методическим советом факультета СиМК «__»________ 2011г., протокол № __
Председатель методического совета _________________ /______________________ / СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ГЕОГРАФИЯ Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 100401 «Туризм» 080110 «Банковское дело», 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», 080118 «Страховое дело (по отраслям)», 100701 «Коммерция (по отраслям)», 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)». 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная программа «География» входит в общеобразовательный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; · оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; · применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; · составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; · сопоставлять географические карты различной тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: · для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; · нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; · понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: · основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; · особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; · географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; · особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки - 40 часа; самостоятельной работы - 20 часов.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|