Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3.1. Организованные группы
План занятия: 1. Соотношение психологии группы и психологии личности (позиция Л.С. Выготского). 2. Проблема менталитета. 3. Проблема маскулинности и фемининности. 4. Способы воздействия на личность.
Занятие № 6. Тема 3.2. Психология семейных отношений.
План занятия: 1. Социально-психологическая модель семейных отношений. 2. Супружеские конфликты. 3. Кризис семейной жизни и семейных отношений. 4. Взаимоотношения поколений в семье.
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Учебным планом не предусмотрены.
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: самостоятельное усвоение разделов курса, овладение навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой. Задачи: конкретизация теоретических положений, уяснение основных положений темы в применении к профессиональной деятельности. Формы контроля: 1. Проверка конспектов. 2. Заслушивание научных сообщений и рефератов по темам:
Тема 1. Введение в психологию. Тема 1.1. Психология как наука и практика. 1. Актуальные проблемы современной психологии. 2. Вклад отечественных ученых в развитие общепсихологического знания. 3. Отражение в живой и неживой природе, особенности психического отражения. 4. Возникновение психического отражения. Стадии развития психики: тропизмы, инстинкты, интеллект, сознание. 5. Коренные отличия сознания и деятельности человека от психики и поведения животных. 6. Взаимодействие сознания и подсознания.
Тема 2. Основы психологии личности. Тема 2.1. Психология личности. 1. Теории личности в отечественной и зарубежной психологии. 2. Понятие о личности, индивиде и индивидуальности. Личность как субъект деятельности, воспитания, общения и межличностных отношений. 3. Структура личности. Потребности и мотивы. Направленность личности как система ведущих мотивов. 4. Понятие о способностях и задатках. Структура и формирование способностей. 5. Понятие о темпераменте. Типы ВНД и темперамент. 6. Понятие о характере и его структуре. Акцентуации характера.
Тема 2.2. Познавательная сфера личности. 1. Понятие о познавательных психических процессах. 2. Общее понятие об ощущениях. Классификация ощущений. 3. Основные свойства ощущений. Компенсаторные возможности ощущений. 4. Общее понятие о восприятии. Основные особенности восприятия. 5. Восприятие пространства, времени и движений. Иллюзии восприятия. 6. Наблюдение и наблюдательность. Способы развития наблюдательности. 7. Общее понятие о внимании. Виды внимания. 8. Свойства внимания. Распределение внимания. 9. Понятие памяти. Теории памяти. 10. Виды памяти. Представление памяти. 11. Процессы памяти: запоминание, воспроизведение, узнавание, сохранение и забывание. 12. Индивидуальные особенности памяти. 13. Развитие мнемотехники. 14. Общие закономерности мышления. Мыслительные операции. 15. Формы мышления. Виды мышления и индивидуальные качества ума. 16. Мыслительная деятельность как процесс решения нестандартной задачи. 17. Язык и речь. Виды и функции речи. Речь в развитии мышления человека. 18. Понятие об интеллекте. 19. Понятие о воображении как специфически человеческом виде деятельности. 20. Виды воображения, их взаимосвязь и специфика. 21. Приемы создания образов воображения. 22. Индивидуальные различия сферы воображения.
2.3. Эмоционально-волевая сфера личности. 1. Эмоциональные состояния и чувства. 2. Эмоции в регуляции деятельности. 3. Поведенческие проявления эмоций. 4. Понятие о воле. Волевые качества человека и их формирование. 5. Произвольность и воля. 6. Исследования воли в психологии. Изучение воли как мотивационной саморегуляции в школах Л.С. Выготского и Х. Хекхаузена. 7. Проблема самодетерминации.
Тема 2.4. Закономерности психического развития. 1. Понятие о деятельности и поведении. 2. Структура деятельности. 3. Ведущие деятельности. 4. Биологическое и социальное в человеке. Факторы развития личности. 5. Норма и зрелость личности.
Тема 3. Психология социальных групп. Тема 3.1. Психология организованных групп. 1. Группа как социально-психологический феномен. 2. Понятие о малых группах и их виды (формальная, неформальная, референтная). 3. Стадии развития группы и понятие о коллективе. 4. Социально-психологические проблемы коллектива. 5. Совместимость и срабатываемость. 6. Психологический климат группы. 7. Понятие о лидерстве. 8. Основы профессиональной конфликтологии.
Тема 3.2. Психология семейных отношений. 1. Развитие брачно-семейных отношений в истории общества. 2. Мотивы заключения брака. 3. Семейное самосознание. 4. Конфликты в семье. 5. Роли матери и отца в развитии ребенка.
|