Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3.1. Организованные группы





 

План занятия:

1. Соотношение психологии группы и психологии личности (позиция Л.С. Выготского).

2. Проблема менталитета.

3. Проблема маскулинности и фемининности.

4. Способы воздействия на личность.

 

Занятие № 6. Тема 3.2. Психология семейных отношений.

 

План занятия:

1. Социально-психологическая модель семейных отношений.

2. Супружеские конфликты.

3. Кризис семейной жизни и семейных отношений.

4. Взаимоотношения поколений в семье.

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

 

Учебным планом не предусмотрены.

 

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Цель: самостоятельное усвоение разделов курса, овладение навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой.

Задачи: конкретизация теоретических положений, уяснение основных положений темы в применении к профессиональной деятельности.

Формы контроля:

1. Проверка конспектов.

2. Заслушивание научных сообщений и рефератов по темам:

 

Тема 1. Введение в психологию.

Тема 1.1. Психология как наука и практика.

1. Актуальные проблемы современной психологии.

2. Вклад отечественных ученых в развитие общепсихологического знания.

3. Отражение в живой и неживой природе, особенности психического отражения.

4. Возникновение психического отражения. Стадии развития психики: тропизмы, инстинкты, интеллект, сознание.

5. Коренные отличия сознания и деятельности человека от психики и поведения животных.

6. Взаимодействие сознания и подсознания.

 

Тема 2. Основы психологии личности.

Тема 2.1. Психология личности.

1. Теории личности в отечественной и зарубежной психологии.

2. Понятие о личности, индивиде и индивидуальности. Личность как субъект деятельности, воспитания, общения и межличностных отношений.

3. Структура личности. Потребности и мотивы. Направленность личности как система ведущих мотивов.

4. Понятие о способностях и задатках. Структура и формирование способностей.

5. Понятие о темпераменте. Типы ВНД и темперамент.

6. Понятие о характере и его структуре. Акцентуации характера.

 

Тема 2.2. Познавательная сфера личности.

1. Понятие о познавательных психических процессах.

2. Общее понятие об ощущениях. Классификация ощущений.

3. Основные свойства ощущений. Компенсаторные возможности ощущений.

4. Общее понятие о восприятии. Основные особенности восприятия.

5. Восприятие пространства, времени и движений. Иллюзии восприятия.

6. Наблюдение и наблюдательность. Способы развития наблюдательности.

7. Общее понятие о внимании. Виды внимания.

8. Свойства внимания. Распределение внимания.

9. Понятие памяти. Теории памяти.

10. Виды памяти. Представление памяти.

11. Процессы памяти: запоминание, воспроизведение, узнавание, сохранение и забывание.

12. Индивидуальные особенности памяти.

13. Развитие мнемотехники.

14. Общие закономерности мышления. Мыслительные операции.

15. Формы мышления. Виды мышления и индивидуальные качества ума.

16. Мыслительная деятельность как процесс решения нестандартной задачи.

17. Язык и речь. Виды и функции речи. Речь в развитии мышления человека.

18. Понятие об интеллекте.

19. Понятие о воображении как специфически человеческом виде деятельности.

20. Виды воображения, их взаимосвязь и специфика.

21. Приемы создания образов воображения.

22. Индивидуальные различия сферы воображения.

 

2.3. Эмоционально-волевая сфера личности.

1. Эмоциональные состояния и чувства.

2. Эмоции в регуляции деятельности.

3. Поведенческие проявления эмоций.

4. Понятие о воле. Волевые качества человека и их формирование.

5. Произвольность и воля.

6. Исследования воли в психологии. Изучение воли как мотивационной саморегуляции в школах Л.С. Выготского и Х. Хекхаузена.

7. Проблема самодетерминации.

 

Тема 2.4. Закономерности психического развития.

1. Понятие о деятельности и поведении.

2. Структура деятельности.

3. Ведущие деятельности.

4. Биологическое и социальное в человеке. Факторы развития личности.

5. Норма и зрелость личности.

 

Тема 3. Психология социальных групп.

Тема 3.1. Психология организованных групп.

1. Группа как социально-психологический феномен.

2. Понятие о малых группах и их виды (формальная, неформальная, референтная).

3. Стадии развития группы и понятие о коллективе.

4. Социально-психологические проблемы коллектива.

5. Совместимость и срабатываемость.

6. Психологический климат группы.

7. Понятие о лидерстве.

8. Основы профессиональной конфликтологии.

 

Тема 3.2. Психология семейных отношений.

1. Развитие брачно-семейных отношений в истории общества.

2. Мотивы заключения брака.

3. Семейное самосознание.

4. Конфликты в семье.

5. Роли матери и отца в развитии ребенка.

 

Date: 2015-09-24; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию