Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восприятие конфликтов в русской религиозной философии: Ф.М. Достоевский и В.С. Соловьев





Фёдор Михайлович Достоевский. рассказ "Парадоксалист"(в нём есть некие конфликтологические рассуждения).Для Достоевского война и конфликт-это отражение нравственности.Обратил внимание на излишнюю эмоциональность в конфликте,что зачастую и мешает его решить.С точки зрения Достоевская война-не неизбежна,но без неё не будет движения,она позволяет возвысится,проявить человеку положительные качества(самопожертвование,война поднимает дух народа,и.т.п.).

Достоевский выделил 3 типа лидеров в конфликте:

1) Естественные предводители. Ловкие политики,которые умеют манипулировать другими.Они по своей природе склонны к управлению конфликтом.

2) Зачинщики конфликтов. Сами конфликты начинают сами и заканчивают.Агрессивны.(ведёт но в итоге почти всегда проигрывает.Например Гитлер.).

3) Исполнители конфликтных инцидентов. Вырастают из толпы.Являются отражением конкретной необходимости решения конфликта.Практики,но практики фанатичные.Они не люди слова,но главные исполнители его.Первые начинают.Они очень чёткие и рациональные(например Ленин).Люди,убеждённые в своей правоте.

Владимир Соловьёв. Считал что война и конфликт явление нравственное и культурное.Главное произведение "Смысл войны".Соловьёв считал,что решать конфликты нельзя силой убеждения,в этом нет смысла потому что,у вступающих в конфликт нет сдерживающих моральных факторов,внутри человека расстроена нравственность.В работе "под пальмами" соловьев писал,что конфликты нужно не столько разрешать,сколько управлять ими.Он считал,что именно война приведёт к отказу от войны.

На протяжении многих лет сам Соловьев вступал в конфликты с самодержавием, Православной Церковью, осуждал стремление господствующих классов к обогащению, видя в этом причины многих социальных зол. Соловьев критиковал пороки буржуазных стран Западной Европы, где существует «эксплуатация труда капиталом, производящая пролетариат со всеми его бедствиями...».

Однако политический либерализм Соловьева ограничивался его социальными теориями, основное место среди которых принадлежит идее «богочеловечества». Люди, считал ученый, враждебны друг другу по своей природе. В основе этой вражды лежит борьба за существование, за поддержание уровня материальной жизни, и она не исчезнет, пока человечество не выйдет из естественного состояния и связанных с ним внешних вещественных интересов. Соловьев утверждал, что нравственность не зависит от материального человеческого начала, от экономических отношений, как не зависит от рационального начала, выражающегося в юридических и государственных отношениях. В основе нормального общества, писал Соловьев, лежит духовный союз, наиболее полно воплощенный в Церкви.

 

26) Головин Н.Н. Социология войны

Наукой о войне может быть только социология войны: ее создание необходимо для познания реальностей социальной жизни. Задачей Науки о войне является изучение войны как явления социальной жизни. Следовательно, такая наука должна представлять собою социологическое исследование, объектом которого будет изучение процессов и явлений войны с точки зрения существования, сосуществования, сходства и последовательности их.

Иначе говоря, наука о войне должна представлять собою социологию войны. Частой ошибкой является попытка создавать общие теории социальной жизни без подобного анализа самих явлений войны. Одним из результатов подобного отношения к войне явилось имевшее место до мировой войны засилие в исторических и общественных науках экономического материализма.

Сосредотачивая свое научное внимание лишь на процессах социальной жизни в период мира, когда экономические факторы играют более видную роль, многие из ученых упускали из вида периоды войны, когда на первой план выдвигаются связанные с вооруженной борьбой глубокие психические процессы. Катаклизм, который пережило человечество в виде войны 1914--1918 гг., пробудил интерес социальных наук к войне.

Признавая необходимость социологического изучения войны, мои корреспонденты обнаруживают непонимание основной мысли, а именно - что для того, чтобы создать социологию войны, нужна колоссальная по объему подготовительная работа. Дело в том, что вся существующая до сих пор военная наука, построенная на ограниченном задании изучения способов ведения войны, требует не только радикальной проверки и переоценки данных, но и некоторой перестройки.

 

28) Основные современные направления развития конфликтологии.

 

В настоящее время исследования конфликтов в современной зарубежной психологии ведутся по следующим направлениям:

· теоретико-игровое (М. Дойч);

· теория организационных систем (Р. Блейк, Дж. Мутон);

· теория и практика переговорного процесса (Д. Прюитт,

Д. Рубин, Р. Фишер, У. Юри).

Представители теоретико-игрового подхода основной задачей считают построение универсальной схемы взаимодействия в конфликтной ситуации и ее разрешение. В основе лежат игры типа «дилемма узника». Решение задачи облегчают четко кон­тролируемые экспериментальные условия. Многообразие стилей поведения в конфликтной ситуации обобщается в два основных типа поведения: кооперативное и конкурентное.

В системном виде данный подход выражен в работах американ­ского социального психолога М. Дойча. Его концепция представля­ет собой целостную разработку социально-психологического подхода к проблеме конфликта. По мнению М. Дойча, в основе кон­фликта лежит несовместимость целей участников межличност­ного взаимодействия. Благодаря концентрации внимания на мо­тивах противоборствующих сторон работы этого направления часто относят к мотивационной концепции.

Сторонники теоретико-игрового подхода считают, что кон­фликты могут разрешаться как конструктивным путем, так и деструктивным. Продуктивным считается конфликт, участники которого убеждены, что добились поставленных целей.

Развивая идеи М. Дойча, современные западные исследова­тели создают в реальных группах экспериментальные ситуации. Среди типов ситуаций выделяют конкурентную, кооперативную и смешанную. Конкурентная ситуация в процессе обучения мо­жет иметь мотивирующий эффект, но не вопреки отношениям сотрудничества и взаимопомощи, а наряду с ними. Ситуа­ция кооперативного обучения дает больший эффект, чем тради­ционное индивидуальное обучение.

Вторым подходом к изучению конфликта в современной психологии является теория организационных систем. Эта кон­цепция появилась как альтернатива теории игр и результат кри­тики предложенных ею решений. Разработанный Р. Блейком, Дж. Мутон и К. Томасом подход к проблеме межличностного конфликта на основе организационных систем представляет со­бой оригинальную программу исследования стилей конфликт­ного поведения людей в реальных условиях. Из сочетания уста­новок на отношение к сопернику и на достижение собственных целей авторы определили пять стратегий поведения, возможных в конфликтной ситуации: конкуренция, приспособление, избе­гание, компромисс, сотрудничество.

В целом исследователи стремятся к изучению реального пове­дения. В то же время опросные методы, используемые для диаг­ностики стиля разрешения конфликта, позволяют исследовать скорее намерения субъектов, чем реальное поведение. Опраши­ваемые испытывают трудности в разграничении некоторых кате­горий. Для устранения этих недостатков предлагается сочетать самооценки поведения в конфликтной ситуации с взаимооценка­ми и оценками экспертов.

На рубеже 60—70-х годов начинает формироваться самостоя­тельное направление по изучению переговорного процесса как час­ти конфликтного взаимодействия. В настоящее время теория и практика переговорного процесса рассматриваются как одно из перспективных направлений прикладной психологии. Исследо­вания сосредоточены на решении двух проблем: выявлении со­вокупности условий, способствующих принятию конфликтую­щими сторонами решения приступить к переговорам, и изуче­нии процесса переговоров, когда конфликтующие стороны уже приняли решение идти на поиск взаимных соглашений. Наибо­лее разработана технология переговорного процесса.

 

Date: 2015-09-24; view: 551; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию