Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятия «конфликт» и «безопасность» в философии Т. Гоббса





В противовес принципу Аристотеля, гласящему, что человек существо общественное, политическое Гоббс доказывает, что человек не социален по природе.

Гоббс считает, что «природа создала людей равными в отношении умственных и физических способностей. Это равенство людей само по себе не есть благо. Наоборот, из этого равенства способностей возникает равенство надежд на достижение целей. На пути достижения этих целей они стараются погубить или покорить друг друга. Таким образом, из равенства надежд на достижение целей возникает взаимное недоверие, которое является непосредственной причиной обозначенного естественного состояния, т.е. «войны всех против всех».

Гоббс выделил три основные причины социальных конфликтов:

Соперничество;

Недоверие;

Жажда славы.

Для избегания конфликтов заключается общественный договор. Он заключается навсегда и власть после этого независима.

Естественное состояние общества имеет внутри себя тенденцию самоуничтожения. Чтобы эта тенденция не реализовалась полностью, люди приходят к выводу о необходимости заключить между собой договор, результатом которого является государство.

Государство способно защитить людей как от несправедливости, причиняемой друг другу, так и от вторжения чужеземцев. На основании этих идей Томас Гоббс развивает свою концепцию государства, которая подробно изложена в его сочинении «Левиафан». В книге «Левиафан» (1651) он негативно оценивал человеческую природу. Человек, полагал он, по своей естественной природе является существом эгоистическим, завистливым и ленивым.

Важно отметить, что, по Гоббсу, цель государства – т.е. безопасность индиивидов достижима не только при абсолютной монархии. "Там, где известная форма правления уже установилась, - писал он, - не приходится рассуждать о том, какая из трех форм правления является наилучшей, а всегда следует предпочитать, поддерживать и считать наилучшей существующую". Если государство распалось, заявлял Гоббс, право свергнутого монарха остается, но обязанности подданных уничтожаются; они вправе искать себе любого защитника. Это положение Гоббс сформулировал в виде одного из естественных законов и адресовал солдатам армии свергнутого короля: "Солдат может искать своей защиты там, где он больше всего надеется получить ее, и может законным образом отдать себя в подданство новому господину".

Безопасность могло бы обеспечить исполнение предписаний естественного закона. Отсюда следует свод естественных законов, согласно которому для установления всеобщего мира разумно пойти на взаимное ограничение прав всех людей. Соблюдение договора гарантирует мир, т. е. безопасность. В безопасности нет страха нарушить договор. Поэтому в естественном состоянии не действуют естественные законы. Человек по природе не социален. Постоянное существование социальности гарантирует лишь то, что возникает не из взаимного перенесения друг на друга прав в договоре, но как условие возможности договора "трансцендентно" ему.

 

 

Date: 2015-09-24; view: 1007; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию