Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Августин Аврелий (354 - 430) - идеолог христианской церкви





Теологическая школа конфликтологии: идеи Августина, Фомы Аквинского, Иллариона.

Августин Аврелий (354 - 430) - идеолог христианской церкви.

По Августину, Бог добр и есть само добро. Деяния Бога несут только благо. Но в мире есть и зло, и не понятно, почему Бог допускает его. По Августину зло - отсутствие добра, а не нечто существующее само по себе.

С концепцией зла связано и объяснение Августином греховности человека. Бог создал человека способным к свободному выбору, но первые люди уклонились от добра и выбрали зло, пойдя против воли Бога. С этого момента люди, что бы они ни делали, способны сами по себе творить лишь зло; добро они могут творить лишь благодаря божественной благодати, которая снисходит лишь на немногих.

Августин не допускает того, что человек может благодаря своей свободной воле обратиться к вере в Бога и исправиться. Человек получает добрую волю только в силу того, что Бог его избрал и даровал ему свою благодать. А если не избрал и не даровал, то ничего у такого человека не выйдет.

Еще до рождения каждого человека Бог предопределил одних людей к спасению, а других - к погибели. Это разделение произведено не за какие-то заслуги или грехи, а произвольно, считал Августин.

Причина зла, согласно Августину, – свобода воли и извращение. "Злом, – отмечает он, – называется и то, что человек совершает, и то, что он терпит. Первое – это грех, второе – наказание... Человек совершает зло, которое хочет, и терпит зло, которого не хочет".

В «О граде Божием» Августин разделяет человеческий род во все времена его существования на два разряда – служащих Богу и направленных на людей (грешников), Августин пишет: «Эти разряды мы символически назвали двумя градами, т.е. двумя обществами людей, из которых одному предназначено вечно царствовать с Богом, а другому подвергнуться вечному наказанию с дьяволом».

Греховность земной государственно-правовой жизни проявляется, по Августину, в господстве человека над человеком: «... грех – первая причина рабства, по которому человек подчиняется человеку в силу состояния своего».

Таким образом, грех рассматривается как первопричина господства и рабства. Этот греховный порядок мира носит временный характер и продлится до второго пришествия Христа и судного дня, когда благочестивые получат «ангельскую жизнь», а нечестивые подвергнутся «вторичной смерти».

Рост небесного города в отличие от земного означает духовный прогресс человечества. Носителем этого прогресса объявляется церковь («Вне церкви нет спасения»). Отсюда следует, что императоры не настолько важны, как папа и церковь, которым и должны подчиняться временные правители.

 

Date: 2015-09-24; view: 475; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию