Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






От избытка сердца говорят уста





Проиллюстрируем тему "Нуждается ли ваш язык в исцеле­нии?" одним, имеющим к ней отношение, эпизодом. Во вре­мя Второй Мировой Войны я был служащим госпиталя Анг­лийской Армии в Северной Африке. Однажды я был назна­чен в приемное отделение в пустыне, где лечили только боль­ных дизентерией.

Каждое утро доктор, при котором я работал, звал меня, и мы обходили пациентов, лежавших на носилках прямо на песке. Я заметил, что доктор всегда приветствовал каждого пациента двумя предложениями. Первое было: "Доброе утро, как твои дела?" Второе было: "Покажи мне свой язык".

Я далеко не сразу понял, что доктор придавал мало значе­ния ответу на свой вопрос: "Как дела?" Он сразу же перехо­дил ко второму: "Покажи мне свой язык". Когда пациент вы­совывал язык, доктор очень внимательно осматривал его. За­тем он делал заключение о состоянии пациента, опираясь больше на то, что он увидел на языке, чем на ответы пациен­та на свой первый вопрос: "Ну, как дела?"

Позднее, когда я продвигался в служении, очень часто Бог проделывал со мною то же самое, что и доктор со свои­ми пациентами. Бог может спросить нас: "Как дела?" - и мы можем дать Ему свою оценку нашего состояния. Но я думаю, следующее, что скажет Бог (метафорически), - это: "Покажи свой язык". И когда Бог посмотрит наш язык, то даст свою собственную оценку нашего истинного духовного состояния. Состояние вашего языка дает самый верный диагноз вашего духовного состояния.

Теперь обратимся по этому поводу к Писанию. В Нем есть много мест, подтверждающих тесную связь между сердцем и языком. Иисус говорит религиозным лидерам своего вре­мени (Матф. 12:33-37):

Или признайте дерево хорошим и плод его хоро­шим; или признайте дерево худым и плод его ху­дым; ибо дерево познается по плоду. Порожде­ния ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выно­сит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься.

Здесь Иисус указал на прямую связь между устами и сер­дцем, используя язык притчей. Сердце Он представляет как дерево, а слова, исходящие из уст, - как плоды. И характер слов, исходящих из ваших уст, указывает на состояние ваше­го сердца. "Добрый человек из доброго сокровища сердца сво­его выносит добрые слова; злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злые слова". Обратите внимание, что Иисус использовал слово "добрый" три раза и слово "злой" - тоже три раза. Если сердце доброе, то и слова исходят из уст тоже добрые. Но если сердце злое, то и слова, исходящие из уст, тоже злые.

Иисус тем же языком притчей говорит (Матфея 7:17-18):

Так всякое дерево доброе приносит и плоды доб­рые, а худое дерево приносит и плоды худые:

Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

Сорт дерева, очевидно, производит определенный вид плода. И наоборот, когда мы увидим плод, то мы знаем, от какого он дерева. Дерево - это наше сердце, и плод - это наши уста. Если сердце доброе, то и слова из уст добрые. Но если из уст исходят злые слова, то мы знаем, что и сердце злое. Вы не можете иметь худые плоды с хорошего дерева, так же и хорошие плоды - с худого дерева. В этом состоит абсолютная неоспоримая связь между состоянием нашего сердца и наших уст.

Мы можем обманывать самих себя разными идеями и понятиями о добродетели, чистоте или праведности, но точ­ным и надежным показателем состояния нашего сердца яв­ляются слова наших уст. Если исходящее из наших уст ис­порченное, то и состояние нашего сердца испорченное. Дру­гого заключения не может быть.

Я проповедовал в Восточной Африке пять лет. Одно из племен, с которыми я работал, было племя Мариголи. Я был удивлен, когда обнаружил, что на языке этого племени "сер­дце" и "голос" обозначаются одним и тем же словом. Я недо­умевал, как же узнать, что имеет человек в виду: "ваш голос" или "ваше сердце"? Но, размышляя, я увидел в этом особую глубину: голос действительно выражает сердце. Голосом про­износятся слова, которые суть содержимое сердца. Это же самое говорил и Иисус: "Не выходят добрые слова из злого сердца. Не выходят злые слова из доброго сердца".

Когда мы приходим к Богу с отчетом о нашем духовном состоянии, я думаю, Бог склонен реагировать на это так же, как реагировал доктор на больных дизентерией в пустыне.

Вы можете сказать: "Бог, я истинный, хороший христианин. Я действительно люблю Тебя и хожу в Церковь", а Он - от­ветит: "Покажи Мне свой язык. Когда Я увижу твой язык, Я узнаю действительное состояние твоего сердца".

Я хочу проиллюстрировать это двумя удивительно пре­красными пророческими картинами из Ветхого Завета:

первая - о самом Христе, Мессии;

вторая - о Невесте Христа, Церкви. Заметьте, что в каждом отрывке наипер­вейшее место уделяется характеристике уст и языка. Пса­лом 44:2-3 описывает Мессию, Его благодать, Его красоту и Его нравственную чистоту:

Излилось из сердца моего слово благое; я гово­рю: песнь моя о Царе; язык мой - трость скоро­писца. Ты прекраснее сынов человеческих; бла­годать излилась из уст Твоих; посему благосло­вил Тебя Бог на веки.

Через что же прежде всего проявляется красота? Через Его уста. И в то же время говорится: "Благое слово" "изли­лось из моего сердца", а ниже утверждается: "Посему благо­словил Тебя Бог на веки".Здесь приведена связь двух важных принципов.

Первый: благость Мессии проявилась непосредственно в словах уст Его.

Второй: Бог благословил Его на веки за благость Его уст. Когда Иисус был на земле в человеческом облике, были посланы люди схватить Его, но они вернулись без Него. Их спросили: "Почему вы не привели Его?" Они ответили: "Никто никогда не говорил, как этот человек". Благодать, изливав­шаяся через Его уста, указывала на Него как на Мессию.

В Песнях Соломона есть пророческая картина Христа и Его Невесты и взаимоотношений между Ними. Песня Песней 4: 3 адресована Невесте:

Как лента алая губы твои, и уста твои любезны;

как половинки гранатового яблока -ланиты твои под кудрями твоими.

Первая отличительная черта Невесты -ее уста: "Как лен­та алая губы твои, и уста твои любезны". Слово "алая" указы­вает на освящение через Кровь Иисуса. Кровь коснулась уст, и результат этого - любезные уста. Заметим, что лицо скры­то под кудрями: "как половинки гранатового яблока - лани­ты твои", но они под кудрями, т. е. сокрыты, под завесой. Таким образом, сокрытое внутри сердца выражается слова­ми. Все прелести сокрыты от глаз, но они проявляются (об­наруживаются) в красоте слов, изливающихся изнутри, как бы сквозь завесу. Голос - это самое очевидное. Вот еще один отрывок из Песни Песней 4:11:

Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Пивана!

Отметим два отличительных слова, которые использова­ны при описании языка Невесты: "мед и молоко". Эти же сло­ва характеризуют Обетованную Землю. Прелести Обетован­ной Земли просматриваются и в Невесте, главным образом в ее языке и в устах. Сокровенная красота Невесты, пере­полняя ее изнутри, изливается благоуханием через красоту ее уст. Четкие очертания Невесты не видны, они сокрыты, но ее голос и благоухание, пронизывающие ее, отражаются в красоте ее уст: ее губы - как алая лента и уста ее любезны.

А как с этим обстоит у нас - у вас и у меня как последова­телей Иисуса? Мы должны задать сами себе этот вопрос.

 

 

ГЛАВА 3

Date: 2015-09-24; view: 236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию