Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характер образования субъекта - объекта собственности одновременно





Не зависимо от того, как осуществляется процесс появления человека, целенаправленно или стихийно, но, поскольку это процесс чисто биологический, то решающая роль естественных условий в данном случае очевидна. Но если отчуждаемые объекты (вещи) появляются уже в готовом виде, то "зародышевое" состояние объекта "человек" ещё долго сохраняется и после появления его на свет. Фактически при этом появляется и в течении нескольких лет будет образовываться биологическая форма, в которой затем будет развиваться "человеческий капитал". А начало развития человеческого капитала правомерно связать с появлением первых признаков человеческого сознания. Вероятно, говорить о "формировании" человеческого капитала, правомерно только в том случае, если речь идёт не просто о естественном физическом развитии биологического организма, но, и это главное – о целенаправленном привитии ему таких качеств, которые превращают его в человеческий капитал. Формирование человеческого капитала происходит всю его жизнь, но, вероятно, можно считать, что создание работоспособного человеческого капитала происходит к 14-18 годам. А на начальной стадии формирования человеческого капитала решающая роль принадлежит даже не самому "капиталу", а его родителям, которых какое-то время правомерно считать его собственниками.

Самое удивительное и неестественное в том, что, хотя появление будущего обладателя полноценного человеческого капитала имеет колоссальное значение для всего человечества, но сам процесс формирования человеческого капитала носит, практически, стихийный и чисто естественный характер. Человек делает то, что он делал бы, даже не обладая человеческим сознанием, и что делают, практически, все млекопитающие животные: создаёт, кормит и защищает своё потомство.

Уже после того, как новый человек осознаёт себя, как личность, и когда становится уже не уместным рассматривать его, как объект собственности, но ещё преждевременно рассматривать и как субъекта собственности (а это, вероятно, где-то около 7-10 лет) наступает самый ответственный период человеческого развития. Происходит стихийное формирование человеческого капитала, в основном, только в меру желания самого обладателя этого капитала, и оно осуществляется более успешно, если самому ребёнку приходится с ранних лет не просто "получать образование", а активно помогать старшим в содержании семьи. Это помогает созданию человеческого капитала, способного к самостоятельному существованию, а иногда даже и выдающегося. Но даже, если это и происходит, то, не благодаря целенаправленному формированию человеческой личности, а, не смотря на то, что такое формирование отсутствует. Человечеством сделано всё возможное, чтобы лишить эффективности процесс создания самой большой ценности, которой обладает человек:

Во-первых, в современном обществе человеческий капитал не только не признаётся высочайшей ценностью, но формально даже не признаётся существование такой категории вообще;

Во-вторых, таблицу умножения учат все (всем нужно уметь считать деньги), Экономику, не способную развиваться без человеческого капитала, "учат" не многие. Но и те, кто её "учит", фактически ограничиваются "сказками про экономику", не имеющими ничего общего с подлинной экономикой. Поэтому семья не способна осуществить формирование человеческого капитала с той эффективностью, какая требуется и для семьи, и для общества;

В-третьих, одиннадцатилетний срок пребывания в школе мог бы дать очень много для формирования человеческого капитала. Но "учителей и педагогов от Бога", которые ещё были в XX веке, практически не осталось. Тем более, что это самая низкооплачиваемая категория населения, уже поэтому не способная осуществлять формирование человеческого капитала;

В-четвёртых, важнейшие вопросы собственности (человек это и субъект, и объект собственности одновременно), которые многократно изменяются, пока человек достигает совершеннолетия, остаются не проработанными:

В-пятых, СМИ (по крайней мере, важнейшие) нужно избавить от заботы о "добыче денег", чему подчинена вся их деятельность сегодня, а подчинить её целям воспитания подрастающего поколения. Пока, в этом отношении, роль в обществе современных СМИ явно отрицательная. Всё подчиняется интересам "бизнеса", не понятно, "зачем" и "во имя чего?"

"Бесконечность" человеческой глупости отмечал ещё А. Эйнштейн, но в данном случае она проявляется в самой болезненной форме, поскольку речь идёт о судьбах цивилизации.

Формирование человеческого капитала – это самый сложный вопрос, которым должно заниматься современное человечество. Именно на стадии формирования человеческого капитала закладываются основы будущего лицемерия, стяжательства, безразличия к судьбам своих "соплеменников", которые характеризуют современное общество. И хотя большинство современных профессий доступно, практически, любому члену общества, тем более, после определённой подготовки, формирование человеческого капитала требует от того, кто этим занимается (родители, наставники, учителя, милиция), особых качеств, которые приобрести может далеко не каждый человек (в отличие от диплома учителя). Человечество использовало наставничество, когда ещё не существовало современных средств информации. Современное общество такую форму, как наставничество, не использует. Хотя, как нам кажется, при той отрицательной роли, которую объективно играют современные СМИ, роль наставников значительно важнее, чем в то время, когда никаких СМИ вообще не существовало.

Состояние дел с собственностью вообще, и, особенно, с собственностью на человеческий капитал таково, что оно вполне может стать причиной исчезновения современной цивилизации. Признаков того, что современное человечество повернуло своё развитие к собственной гибели и уверенно движется в этом направлении, более, чем достаточно.

Date: 2015-09-22; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию