Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, ограничения и запреты, связанные с прохождением службы в органах и учреждениях прокуратуры





В соответствии со ст.40.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если: имеет гражданство иностранного государства, признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока, имело или имеет судимость, имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника,Согласно ст.4 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры не могут: быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности, совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, прокурорским работникам запрещается: участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; замещать должность гражданской службы.осуществлять предпринимательскую деятельность;

 

39. Понятие, система и функции органов дознания в Российской Федерации.

Дознание это форма предварительного расследования правонарушений, неотложные следственные действия

по установлению и закреплению следов преступления. Дознание является одной из двух форм

предварительного расследования.Органы дознания выполняют следующие уголовно- процессуальные функции: дознание; производство следственных и розыскных действий по поручениям и указаниям следователей; оказание помощи следователям в проведении ими отдельных следственных действий. Очевидно, расследование преступлений (в отличие от органов предварительного следствия) не является единственной функцией органов дознания, хотя

производство дознания в их процессуальной деятельности занимает наибольший объем. Успешное выполнение стоящих перед органами предвар-го расследования задач в области борьбы с преступностью, среди прочего, во многом определяется взаимодействием следователей с органами дознания. Расследование в форме дознания осуществляют

дознаватели (следователи) органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, дознаватели органов пограничной службы, службы судебных приставов, таможенных органов, командиры

воинскихчастей и соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России, дознаватели органов Гос. противопожарной службы. По

уголовным делам о преступлениях, совершенных отдельными категориями лиц (занимающими

государственные должности, прокурорами, следователями, адвокатами), дознание проводится

следователями прокуратуры (ч. 3 ст. 150, ст. 447 УПК). И государственные органы, и должностные лица,

уполномоченные в соответствии с федеральным законом осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия, именуются органами дознания.

 

40.Органы предварительного следствия: система и компетенция.

Предварительное следствие осуществляется следователями прокуратуры, органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов Госнаркоконтроля России, в структуре которых имеются соответствующие следственные подразделения. Следственные подразделения перечисленных ведомств, условно говоря, и составляют систему органов предварительного следствия. В исключительных случаях следствие могут осуществлять начальники следственных отделов и иных подобных им подразделений, прокуроры. В этом случае на них распространяются все полномочия следователя.В компетенции следователей ОВД наибольшее число других, предусмотренных УК преступлений — против жизни и здоровья, собственности во всех ее формах (кражи, грабежи, разбои и т.д.), общественного порядка, надлежащей эксплуатации транспортных средств и т.д. и налоговые преступления. К компетенции следователей органов Госнаркоконтроля России отнесено расследование уголовных дел о

преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Следователи органов прокуратуры уполномочены

расследовать дела о посягательствах на жизнь и здоровье, конституционные права и свободы человека и

гражданина, на порядок исполнения обязанностей по службе, в том числе военной (следователи военной

прокуратуры), на некоторых должностных лиц ряда правоохранительных органов (судьи, прокуроры и

следователи прокуратуры, должностные лица ОВД и др.), а равно о посягательствах, совершенных такими

лицами. Следователи ФСБ ведут предварительное следствие по делам о преступлениях, расследование которых

отнесено к их ведению о наиболее опасных преступлениях против государственного строя и общественной безопасности (контрабанда, бандитизм, государственная измена, шпионаж, диверсия, разглашение государственной тайны и т.д.), а также о преступлениях, связанных с проявлениями организованной преступности и коррупцией.

 

41. Министерство юстиции Российской Федерации и его органы: основные функции и организация.

Сегодня Министерство юстиции является федеральным органом исполнительной власти, проводящим гос политику и осущ-м управление в сфере юстиции, а также координирующим деят-ть в этой сфере иных фед органов исполнительной власти. Правовое положение Минюста России определяется Федеральным конституционным законом от 17 декабря

1997 г. ≪О Правительстве Российской Федерации≫1, Положением о Министерстве юстиции РФ, утвержденным

Указом Президента РФ от 2 августа 1999 Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ. Правительство РФ координирует деятельность Минюста России. В систему Министерства юстиции входят учреждения и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют некоторые управленческие функции — нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз. В целях реализации государственной политики в сфере юстиции Минюст России: 1 деят-ть в сфере принятия и контроля НПА (участие в нормотворч. деят-ти, экспертиза НПА, регистрация НПА, ведение реестра НПА) 2 деят-ть по гос. регистрации (НПА,общ.объединений, прав на недвиж-е имущ-во) 3 деят-ть службы судебных приставов (принудит-е исполнение актов суда, обеспеч-е порядка деятельности суда,

дознание) 4. деят-ть учрждений угол-исполнит системы (обеспечение исполнения угол. наказаний, контроль за сужденными) 5 контроль и надзор в сфере нотариата 6. контроль и надзор в адвокатуре 7. контроль за деятельностью саморегулир-х организаций арбитражных управляющих 8 междун-правовая деят-ть

 

42. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность: их задачи и функции.

. Оперативные подразделения налоговой полиции в соответствии с Законом "О федеральных органах налоговой полиции" решают в пределах своей компетенции следующие задачи:

- выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений (о выявленных при этом других экономических преступлениях органы налоговой полиции обязаны проинформировать соответствующие правоохранительные органы); - обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;

- предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

Федеральные органы налоговой полиции являются централизованной системой органов налоговой полиции с подотчетностью нижестоящих органов вышестоящим органам и директору ФСНП РФ.

Систему федеральных органов налоговой полиции составляют: - Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации на правах государственного комитета Российской Федерации; - органы федеральной службы налоговой полиции по республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (управления, отделы) - территориальные органы; - органы налоговой полиции районов в городах Москве и Санкт - Петербурге, а также межрайонные отделы управлений, отделов ФСНП - местные органы налоговой полиции. ФСНП осуществляет оперативно - розыскную деятельность в целях выявления и пресечения налоговых преступлений, розыска лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении, а также возмещения нанесенного государству ущерба.К государственным органам, которые вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность относят: 1) органы внутренних дел Российской Федерации; 2) органы Федеральной службы безопасности; 3) органы Федеральной службы налоговой полиции; 4) органы пограничной службы Российской Федерации; 5) таможенные органы Российской Федерации; 6) Служба внешней разведки Российской Федерации и др. Основными функциями данных государственных органов являются: * выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; * розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также без вести пропавших; * добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности России.

 

Date: 2015-09-24; view: 755; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию