Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коэффициент корреляции Пирсона





Линейный корреляционный анализ позволяет установить прямые связи между переменными величинами по их абсолютным значениям. Формула расчета коэффициента корреляции построена таким образом, что если связь между признаками имеет линейный характер, коэффициент Пирсона точно устанавливает тесноту этой связи. Поэтому он называется также коэффициентом линейной корреляции Пирсона.

 

Для подсчетов используем следующую формулу:

 

Решение:

Посчитаем сумму всех результатов испытуемых и занесем в таблицу. Затем введем дополнительные столбцы для расчета по формуле:

    Сумма Х У   Х*У   Х*Х   У*У
Опросник Айзенка Рисунок человека
         

 

Рассчитаем эмпирическкую величину коэффициента коррелляции по формуле:

В результате получаем rxyэмп = 0,9.

Сформулируем две гипотизы:

H0: Если rxyэмп попадет в зону незначимости, то можно говорить о том, что связи между измеряемыми показателями нет.

H1: Если rxyэмп попадет в зону незначимости, то можно говорить о том, что связь между измеряемыми показателями есть.

Определяем критические значения для полученного коэффициента по таблице (Приложение 4). Особо отметим, что в этой таблице величины критических значений коэффициентов линейной корреляции Пирсона даны по абсолютной величине. Следовательно, при получении как положительного, так и отрицательного коэффициента корреляции, оценка уровня значимости этого коэффициента проводится по таблице без учета знака, а знак добавляется для дальнейшей интерпретации характера связи между переменными Х и У. При нахождении критических значений для вычисленного коэффициента rxyэмп число степеней свободы рассчитывается как k=n-2. В нашем случаем k=20, поэтому n-2=20-2=18. В первом столбце таблицы, в строке, обозначенной числом 18, находим:

Строим соответствующую «ось значимости»:

Ввиду того, что величина расчетного коэффициента коррелляции попала в зону значимости - гипотеза H0 отвергается и принимается гипотеза H1.

Ответ: между психологическими факторами и физическими заболеваниями есть связь.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Подводя итоги можно сказать, что воздействие психологических заболеваний на физическое здоровье – это очень старая проблема. Ей начинали заниматься еще в античные времена. Если раньше человек был ближе к природе, находился в равновесии и все что ему требовалось – это развитие физических качеств, то сейчас, по мере развития цивилизации, большой нагрузке подвергается его психика. У детей подобные расстройства возникают в следствие изменения их социальной обстановки, которая меняется в результате их физического и психического развития. Каждый новый период развития сопровождается новыми требованиями, а в начале периода их давление особенно сильно, поэтому если ребенок с этим не справится, психологическая нагрузка может трансформироваться в соматические заболевания, что носит название «психосоматические заболевания». Помочь ребенку с такой нагрузкой должны помогать родители. Если же психосоматическое заболевание возникло, то необходимо сначала продиагностировать ребенка, а потом лечить его при помощи психотерапии. В легких и средних случая тяжести требуется применять психотерапевтическую беседу, если же заболевание более тяжелое, то используются другие психотерапевтические методы и курс лечения становится гораздо больше.

Именно поэтому на наш взгляд одной из главных задач современной психологии выступает изучение влияния психологических факторов на физическое здоровье детей. На что в частности и была ориентирована наша работа. В ходе которой мы изучили подходы в психологической литературе к проблеме влияния психологических факторов на физическое здоровье детей; выбрали методики эмпирического исследования определяющие наличие психологических и соматических факторов; Выявили взаимосвязь между психологическими факторами и их влиянием на физическое здоровье детей.

Для проверки выдвинутой в начале исследования гипотезы мы использовали следующие методики «Личностный опросник Айзенка EPI», «Рисунок человека» К. Маховер, Ф. Гудинаф. Статистический анализ был проведен с помощью коэффициента корреляции Пирсона и программы STATISTICA 6.0.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Арина Г.А., Мартынов С.Е. Средства массовой информации как фактор возникновения озабоченности собственной внешностью в юношеском возрасте - М.:Школа-пресс, 2013

2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.- М.: Академический Проект, 2010

3. Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону, 2010

4. Александер Ф. Психосоматическая медицина М.. 2010.

5. Аммон Г. Психосоматическая терапия, СПб, 2011

6. Бассин Ф.В. Проблема бессознательного. М.: Медицина, 2011

7. Бессознательное: природа, функции, методы исследования. В 4-х т. / Под ред. А. С. Прагнишвили и др. Тбилиси: Мецниереба, 2014.

8. Бурлачук Л.Ф Психодиагностика. Спб.:2010г.

9. Бройтигам В., Кристиан П., Рад М.Психосоматическая медицина: Краткий учебник – М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2011

10. Дорожевец А.Н. Искажение образа физического Я у больных ожирением и нервной анорексией, М., 2009

11. Дорожевец А.Н., Соколова Е.Т. Исследование образа физического я: Не-которые результаты и размышления.Спб, 2012

12. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. М.: МГУ, 1980.

13. Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста. СПб., 2012

14. Исаев Д.Н. Психосоматические расстройства у детей: Руководство для врачей. СПб:, Питер, 2011

15. Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. Л., 1982

16. Квасенко А.В., Зубарев Ю.Г. Психология больного. Л.: Медицина, 2010.

17. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. Прага, 2013

18. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов.-М.:Юрайт,2011

19. Лурия Р.А. Внутренняя картина болезни и ятрогенные заболевания. М., 2010

20. Матвеев А.А. Репрезентация эмоций у больных нервной булимией, М., 2012

21. Медведев В.Э. Головная боль как междисциплинарная проблема, М., 2010

22. Медведев В.Э. Нейроциркуляторная дистония и кардионевроз: сотрудни-чество и единый подход разных специалистов. М., 2013

23. Медведев В.Э. Депрессивные фазы с осенне-зимним сезонным ритмом (клиника и терапия). М. 2011

24. Николаева В.В., Арина Г.А. Принципы синдромного анализа в психологи-ческом изучении телесности // I Международная конференция памяти А.Р. Лурия. М., 1998.

25. Николаева В.В. Влияние хронической болезни на психику. М., 2013.

26. Николаева В.В. О психологической природе алекситимии.М., 2013

27. Немов Р.С. Психология. Книга 3. Издание 4. М.:2010г.

28. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Россия, 2011

29. Ротенберг В.С., Аршавский В. В. Поисковая активность и адаптация. Спб, 2011

30. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. гл.6, М., 2009.

31. Руководство по психотерапии. Под ред. В.Е.Рожнова. Ташкент, 2010,

32. Рахимов А.З. Словарь-справочник по нравологии. – Уфа, 2013.

33. Рахимов А.З. Психодидактика творчества. – Уфа, 2014

34. Рахимов А.З. Психодидактика. – Уфа, 2010

35. Рахимов А.З. Психология семьи. - Уфа, 1999.

36. Рахимов А.З. Типы личности в зависимости от темперамента и особенностей восприятия мира. – Уфа, 2010

37. Реан А.А., Костромина С.Н. Как подготовить ребенка к школе. – СПб., 2006

38. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 2011

39. Сапогова Е. Е. Психология развития человека: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Аспект-пресс,2010.

40. Сафин В.Ф. Введение в психодиагностику личности школьника. – Уфа, 2012

41. Симонова Л.Ф. Память: дети 5-7 лет. – Ярославль. 2013

42. Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 2009.

43. Солонкина О.В. Психодиагностикка в социально-культурном сервисе и туризме. Спб.:2007

44. Соколова Е.Т., Николаева В.В. “Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях”, М., 1995 г.

45. Тхостов А.Ш. Психология телесности. М.: Смысл. 2012.

46. Фролова Ю. Г. Психосоматика и психология здоровья: Учеб. пособие. Мн.: ЕГУ, 2010.

47. Шерток Л. Непознанное в психике человека. м.2010

48. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. М.: Аспект-пресс, 2013,

49. Эльконин Б. Д. Психология развития: Учеб.пособие для студ.вузов/Б.Д.Эльконин.? М.: Академия, 2001.

50. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М: МГУ, 2008

51. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб.: Ленато, 2005

52. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М.: Прогресс, 2010

53. Этнос. Идентичность. Образование.- М.: Центр социологии образования, 1998.

 

 

Date: 2015-09-24; view: 995; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию