Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы работы электронной почты





Электронная почта по своему действию похожа на обычную, поэтому освоение принципов ее работы не должно вызвать особых затруднений у пользователя. Ее главное отличие в том, что пересылаются не физические предметы (письма, бандероли, посылки), а их информационные образы. Это как накладывает ряд ограничений, так и дает ряд преимуществ электронной переписки над обычной. Поэтому нельзя рассматривать электронную почту как альтернативу почтовым службам, существующим во всех уголках планеты. Можно говорить лишь о дополнении одного вида связи другим.

Основным достоинством электронной почты является оперативность доставки писем.

Электронное письмо – обычный текстовый файл, снабженный несколькими служебными строками. Электронное письмо содержит адрес получателя, адрес отправителя, имена компьютеров, через которые оно прошло, прежде чем добраться до адресата. Кроме того, в электронном письме есть заголовок (Subject) – строка текста, позволяющая облегчить получателю классификацию писем, определить их срочность и необходимость немедленного ответа. Электронная почта позволяет пересылать не только тексты, но при необходимости программы, картинки и другую информацию, рассылать и копии своего письма другим пользователям сети. В любую точку мира электронное письмо идет, как правило, не более 4 часов, но обычно оно достигает своего адресата за несколько минут.

При работе с электронной почтой каждому пользователю присваивается уникальный почтовый адрес (почтовый ящик), который обычно образуется присоединением имени пользователя к имени самого компьютера. В действительности почтовый ящик есть просто подкаталог на диске сервера. В нем будут накапливаться передаваемые и получаемые электронные письма.

Передача информации осуществляется с помощью специальной почтовой программы, расположенной на компьютере клиента. Когда устанавливается связь компьютера клиента с сервером, почтовая программа «просит» сервер просмотреть, нет ли писем в почтовом ящике. Если письма есть, то они пересылаются на компьютер клиента. Почтовая программа и отправляет информацию, заранее подготовленную клиентом сети.

Электронная почта не использует географическую адресацию. Адрес электронной почты выглядит так:

имя_пользователя@имя_домена,

Например: [email protected]

Имя пользователя и имя самого компьютера разделяет специальный символ @, который называется «эт комеpческое» (по-английски это обозначает предлог «at»). По-русски его часто называют «собакой» или «лягушкой». В нашем примере, пользователь «ivanov» на домене «mail.ru».

Работа службы электронной почты работает по известному вам принципу «клиент-сервер». На компьютере пользователя стоит клиентская почтовая программа, которая периодически связывается с почтовым сервером, на котором зарегистрирован электронный почтовый ящик пользователя. В ходе сеанса связи происходит отсылка исходящей корреспонденции, подготовленной к отправке пользователем, и получение входящей корреспонденции на компьютер пользователя. После этого сеанс связи заканчивается и компьютеры разъединяются. Создание писем, работа с входящей почтой производится пользователем с помощью той же клиентской программы на своем компьютере без подключения к Интернету.

Дальнейший маршрут движения сообщения зависит от множества факторов – географического положения адресата, исправности каналов связи, почтовых серверов, степени их загруженности и множества других. Если какое-то из писем не может быть сразу доставлено адресату, например, если в данный момент не работает сервер, на котором находится его почтовый ящик, то письмо будет поставлено в очередь на отправку. Каждые 10-15 минут будут производиться новые попытки. Если через несколько часов сообщение все еще не отправлено, то отправитель получает первое (предварительное) уведомление, к которому приложена копия сообщения. Это уведомление имеет информационный характер и не требует никакой реакции. Попытки отправить сообщение продолжаются еще несколько дней. Если они по-прежнему безуспешны, то отправляется второе (окончательное) уведомление с копией сообщения отправителя. Почтовая служба устроена таким образом, что в любом случае письмо не может просто бесследно исчезнуть.

Почтовые программы для персональных компьютеров используют разные протоколы для приема и отправки писем. При отправке почты программа взаимодействует с сервером исходящей почты, или SMTP-сервером, по протоколу SMTP. При приеме почты программа взаимодействует с севером входящей почты, или POP3-сервером по протоколу POP3. Это могут быть как разные компьютеры, так и один и тот же компьютер. Иногда для приема почты используется более современный протокол – IMAP, который позволяет, в частности, выборочно копировать пришедшие письма с почтового сервера. Чтобы использовать этот протокол, необходимо, чтобы он поддерживался как провайдером, так и почтовой программой.

Date: 2015-09-24; view: 631; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию