Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действие на специфические рецепторы





Рецептор – макромолекулярная структура, избирательно чувствительная к определенным химическим соединениям.

Аффинитет – сродство вещества к рецептору.

В настоящее время рецепторы подразделяют условно на 2 группы:

1. Неспецифические – рецепторы, взаимодействующие с несколькими медиаторными группами.

2. Специфические – рецепторы, взаимодействующие только с определенной группой медиаторов, родственные по своей химической структуре.

Специфические рецепторы подразделяются на:

- Дофаминовые (D) – медиатор: дофамин

- Адренорецепторы (a, b)– медиатор: адреналин, норадреналин

- Холинорецепторы (M, N) – медиатор: ацетилхолин

- Гистаминовые (H1, H2) – медиатор: гистамин

- Серотониновые (5HT3, 5HT4) – медиатор: серотонин

- Имидазолиновые (I) – медиатор: имидазолины

- Пуриновые – медиатор: пурины и перимедины

- Опиатные (m, d, c)– медиатор: эндорфины, энкефалины

- Ангиотензиновые (АТ1, АТ2) – медиатор: ангиотензины

- Тромбинчувствительные (Iib, IIIa) – медиаторы системы тромбоксана

- Глюкокортикоидные – медиатор: ГКС

- Глютaматные (NMDA) – медиатор: аспартаты

- ГАМК- бензодиазепиновые (g-AOA) – медиатор: ГАМК

Виды лекарственных средств по взаимодействию с рецептором:

1. АГОНИСТЫ – лекарственные вещества, стимулирующие рецепторы, сходны с природными медиаторами или гормонами. Их ценность при патологических состояниях состоит в том, что они обладают большей устойчивостью, чем истинные медиаторы, по отношению к разрушающим веществам, поэтому их действие продолжительнее действия природных веществ, эффекты которых они имитируют. Например, бронхорасширяющее действие сальбутамола продолжительнее, чем адреналина (стимулирующее или миметическое действие).

2. АНТАГОНИСТЫ – лекарственные вещества, блокирующие рецепторы. Близки к природным агонистам, поэтому рецептор «узнает» их, но, занимая рецептор, антагонисты не активируют его; при этом и естественный агонист не может активировать его (блокирующее или литическое действие).

  1. АГОНИСТ - АНТОГОНИСТ (частичный антагонист) – лекарственные средства, обладающее свойствами, как агониста, так и антагониста в зависимости от активности рецептора и самого лекарственного средства (доза, режим введения и т.д.).

Аффинитет – сродство вещества к рецептору.

Следует отметить, что лекарственные средства, по своему взаимодействию с медиаторно-рецепторной системой могут подразделятся на следующие типы:

1. Стимулирующие (миметики):

- Будучи структурным аналогом медиатора, они собой восполняют дефицит медиатора при патологическом процессе в организме

- Стимулируют выработку эндогенного медиатора

- Более длительно сохраняют структуру эндогенного медиатора

- Активизируют «молчащие» рецепторы

2. Угнетающие (блокаторы):

- Будучи структурным аналогом медиатора, они занимают место эндогенного медиатора на рецепторе, но не имеют никакой функциональной активности

- Активизируют ферментную систему, разрушающую эндогенный медиатор

- Блокируют катализаторы, ответственные за выработку эндогенного медиатора.

Date: 2015-09-24; view: 614; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию