Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные показатели работы двигателя





Эффективность работы двигателя оцени­вают, как правило, мощностью, экономич­ностью и токсичностью отработавших газов. Экономичность характеризуется расходом топлива, затрачиваемого на по­лучение единицы мощности. Токсичность определяется количеством вредных для окружающей среды и человека веществ, выбрасываемых в атмосферу с отработав­шими газами.

Теплота, выделяемая при сгорании топ­лива не полностью переходит в полезную работу. Частично теплота отводится систе­мой охлаждения в атмосферу, частично выводится из двигателя с отработавшими газами и только 40...48 % преобразуется в полезную работу.

Полезная работа, совершаемая за один цикл внутри цилиндра двигателя в про­цессе расширения, называется индикатор­ной. Чтобы оценить мощность, развивае­мую двигателем, необходимо работу за цикл сопоставить с числом циклов, про­исходящих в единицу времени, числом цилиндров двигателя-и средним давлени­ем за цикл:

Часть индикаторной мощности затрачи­вается на преодоление трения в криво-шипно-шатунном механизме, на привод вспомогательных механизмов (механизма газораспределения, топливного насоса и др.), на совершение газообмена в двигате­ле, т. е. на впуск и выпуск. Эти затраты индикаторной мощности определяются как мощность механических потерь, кото­рая составляет обычно 10...12 % инди­каторной мощности и определяет совер­шенство конструкции двигателя.

Полезная мощность, которую можно

получить на коленчатом валу, называется эффективной.

Экономичность рабочего цикла оцени­вается индикаторным КПД,. представляю­щим собой отношение теплоты Q,, преоб­разованной в индикаторную работу, к общему количеству теплоты Q„, подве­денной за цикл:

Вследствие потери части теплоты на преодоление механических потерь индика­торный КПД снижается на величину механического КПД, оцениваемого преоб­разованием индикаторной мощности в эффективную:

Оценка количества теплоты, преобразо­ванной в эквивалентную эффективную ра­боту, определяется эффективным КПД

По удельному расходу можно сравни­вать экономичность двигателей независи­мо от их типа, тактности, числа цилиндров и т. д. У дизелей в среднем £,, = 240... 260 г/(кВт-ч), у карбюраторных двига­телей ge = 300...320 г/(кВт-ч). Одним из показателей совершенства конструкции, оценивающим использование рабочего объема цилиндра, является литровая мощ­ность, т. е. мощность, приходящаяся на 1 л рабочего объема.

В процессе сгорания топлива в цилиндре двигателя при высоких температурах и давлениях проходят окислительные реак ции, сопровождающиеся образованием веществ, образующих отработавшие газы.

Кроме продуктов полного сгорания (углекислого газа и паров воды) в выпуск­ных газах в небольших количествах со­держатся токсичные вещества. К ним относятся продукты неполного сгорания топлива: оксид углерода СО, углеводоро­ды различного состава СН, а также оксиды азота NOx и сажа.

Сравнение дизелей и карбюратор­ных двигателей

На современных автомобилях применяют­ся как карбюраторные двигатели, так и дизели. Дизели чаще устанавливают на автомобили повышенной грузоподъем­ности, хотя в настоящее время сущест­вует тенденция применения дизелей на автомобилях средней и даже малой грузо­подъемности. В качестве примера можно привести новые, автомобили ЗИЛ-433100 с дизелем ЗИЛ-645 и готовящийся к выпуску автомобиль ГАЗ-4301 с дизелем ГАЗ-542. Находят применение дизели и на легковых автомобилях.

В сравнении с карбюраторными двига­телями дизели имеют следующие преиму­щества:

более высокая топливная экономич­ность (на 30...40 %);

большая величина (на 15...20 %) кру­тящего момента при одинаковой мощности двигателя; более низкая стоимость и меньшая пожароопасность топлива;

высокая надежность;

меньшая токсичность.

К недостаткам дизеля необходимо от­нести:

большую массу и размеры при одинако­вой с карбюраторными двигателями мощ­ности;

более трудный пуск двигателя, особен­но в зимнее время;

повышенный уровень шума при работе;

высокую стоимость топливной аппара­туры;

меньшую, по сравнению с карбюратор­ными двигателями, литровую мощность;-

значительные выбросы с отработавшими газами сажи, которая может быть при­чиной образования концерагенных ве­ществ.

Date: 2015-09-24; view: 400; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию