Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опыт 9. Смещение равновесия диссоциации слабых электролитовА. Влияние соли слабой кислоты на диссоциацию этой кислоты. В две пробирки внести по 5–7 капель 0,1 н. раствора уксусной кислоты. В каждую пробирку прибавить одну каплю метилового оранжевого. Одну пробирку с уксусной кислотой оставить в качестве контрольной, а в другую внести 3–4 микрошпателя ацетата натрия и перемешать раствор стеклянной палочкой. Сравнить окраску полученного раствора с окраской раствора в контрольной пробирке. Б. Влияние соли слабого основания на диссоциацию этого основания. В две пробирки внести по 5−7 капель 0,1 н. раствора аммиака. В каждую пробирку прибавить одну каплю раствора фенолфталеина. Одну пробирку с раствором аммиака оставить в качестве контрольной, а в другую добавить 3−4 микрошпателя хлорида аммония и перемешать раствор стеклянной палочкой. Сравнить окраску полученного раствора с окраской раствора в контрольной пробирке. Протокол лабораторной работы По каждому опыту записать используемые при проведении эксперимента реактивы и результаты проведения реакций: образование осадка, выделение газа, изменение цвета раствора и т.д. Пример: Опыт 1. FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 + 3NaCl, образование аморфного осадка бурого цвета. Опыт 2. Fe(OH)3 + 3HCl = FeCl3 + 3H2O, растворение осадка, образование раствора желтого цвета. Содержание отчета по лабораторной работе 1. Название работы. 2. Цель работы. 3. Уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, результаты проведения реакций, ответы на вопросы. По опыту 8 дополнительно заполнить таблицы и ответить на вопросы
Сколько электронов находится на внешнем электронном уровне ионов Mg2+, Al3+ и атома кремния в степени; окисления +4? В прямой или обратной зависимости находится усиление кислотных свойств гидроксидов от увеличения заряда ионов (степени окисления атомов), гидроксиды которых рассматриваются? Радиусы ионов Mg2+, Al3+ и атома Si+4 соответственно равны (по Полингу) 0,065; 0,050 и 0,041 нм. Как влияет изменение радиусов ионов на характер химических свойств гидроксидов?
Какое влияние оказывает внешняя оболочка ионов на характер диссоциации гидроксидов, если известно, что Mg(OH)2 − более сильное основание, чем Ni(OH)2? Сделать общий вывод о влиянии радиуса, заряда и внешней электронной оболочки ионов на характер диссоциации гидроксидов. При написании схем диссоциации амфотерных гидроксидов учесть, что в щелочных водных растворах они переходят в комплексные гидроксоионы.
|