Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт 3. Влияние величины поверхности раздела реагирующих веществ на скорость реакции в гетерогенной системе





Взять два небольших по возможности одинаковых кусочка мела. Один из них положить на кусочек фильтровальной бумаги и стеклянной палочкой измельчить его в порошок. Полученный порошок поместить в пробирку. Второй кусочек мела целиком опустить в другую пробирку. В обе пробирки одновременно добавить одинаковое количество (10−20 капель) концентрированной соляной кислоты. Отметить время полного растворения мела в каждом случае.

Опыт 4. Влияние катализатора на скорость реакции

В две пробирки внести по 10 капель 0,5 н. раствора роданида калия и по 1 капле 0,5 н. раствора хлорида железа (III). Что наблюдается? В одну из пробирок добавить 1 каплю 1 н. раствора сульфата меди. В обе пробирки внести по 10 капель тиосульфата натрия. Наблюдать различную скорость обесцвечивания растворов, которое происходит вследствие восстановления железа (III) до железа (II) тиосульфатом натрия.

Опыт 5. Влияние концентраций реагентов на равновесие обратимой реакции между хлоридом железа (III) и тиоцианатом аммония

В четыре пробирки налить равное число капель 0,0025 н. растворов хлорида железа (III) и тиоцианата аммония. Первую пробирку оставить как эталон для сравнения; во вторую пробирку прилить несколько капель концентрированного раствора FeCl3; в третью пробирку добавить несколько капель концентрированного раствора NH4CNS; в четвертую пробирку на кончике шпателя прибавить кристаллического хлорида аммония и взболтать.

Сопоставить цвета растворов во всех пробирках и сделать выводы о направлении смещения равновесия, учитывая, что в реакции:

FeCl3 + 3NH4CNS = Fe(CNS)3 + 3NH4Cl

цвет раствора определяет интенсивно окрашенный тиоцианат железа Fe(CNS)3.

Содержание протокола лабораторной работы

Опыт 1 – таблица 2. Зависимость времени реакции от количества тиосульфата натрия

Номер пробирки С(Na2S2O3) (относительные единицы) Время реакции t, с
  1 (4)  
  2 (8/4)  
  3 (12/4)  

 

Опыт 2 – таблица 3. Зависимость времени реакции от температуры

№ п/п Температура, °С Время, t, сек.
     
     
     

Опыт 3 – таблица 4. Зависимость времени реакции от степени измельчения

№ пробирки Состав системы Время, t, сек.
  Мел кусочком + HCl  
  Мел в порошке + HCl  

Опыт 4 – таблица 5. Зависимость времени реакции от состава системы.

№ пробирки Состав системы Время, t, сек.
  10 капель NH4CNS 0,5 н. 1 капля FeCl3, 0,5 н.  
  10 капель NH4CNS 0,5 н. 1 капля FeCl3, 0,5 н. 1 капля CuSO4, 1 н.  

 


Опыт 5 – таблица 6. Зависимость положения равновесия от состава системы

№ пробирки Состав системы Добавленный реактив Наблюдения
  ……..капель 0,0025н. FeCl3 ……..капель 0,0025 н. NH4CNS нет  
  FeCl3  
  NH4CNS  
  NH4Cl  

Date: 2015-09-24; view: 988; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию