Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра в практике воспитательной работы





Пожалуй, нет ни одной формы взаимодействия с детьми, ко­торая бы вызывала к жизни такое множество теорий и мнений, как игра. Большинство педагогов считают, что без игры немыс­лимо воспитание. Так, Я. Корчак полагает, что ребенка «легче всего узнать во время игры». Но существует в педагогике и мнение С. Френе, что игра — «это не более чем эрзац труда», од «отвлекает от реальной жизни».

И теория, и практика показывают: игра многофункциональ­на и использование ее в системе воспитательной работы не ограниче­но. Через игру передается социальный опыт, в игре ребенок получает возможность проявить свою активность, взаимодействуя с окружающим миром; игра используется как отдых от труда развлечение, забава; в игре высвобождаются творческие силы не востребованные в учебной работе; игра облегчает нам психо­логическую диагностику ребенка, позволяет определить его эмо­циональное состояние, особенности темперамента, характера, интересы, склонности, направленность; игра помогает регулиро­вать и корректировать отношения между детьми и т. д.

Педагогические требования к организации игры

Педагогическая задача игры находится, как правило, за пре­делами игровой ситуации. Мотив включения ребенка в игру да­леко не всегда совпадает с педагогической задачей. Дети включа­ются в игру затем, чтобы получить удовольствие (развлечься), выполнить творческую задачу, добиться успеха и т. д. Такая подмена мотивов не мешает достижению педагогического резуль­тата. Более того, ребенку не следует сообщать педагогическую сверхзадачу, дабы игра не потеряла свою естественность.

Любая игра начинается с того, что ребенок должен принять саму игру с ее содержанием, правилами. Одним из основных принципов включения в игру С. Шмаков называет доброволь­ность, отсутствие любой формы принуждения.

Ребенок должен осмыслить свою роль. Роль должна быть у каждого участника игры. При распределении ролей можно ис­пользовать как игровые приемы (считалка), так и неигровые (назначение, жеребьевка). Несмотря на то, что роль задает оп­ределенное поведение, всегда должна оставаться определенная степень свободы для проявления своей индивидуальности.

Сюжет игры должен иметь развитие. Это может проявляться в усложнении игровых заданий либо в расширении степеней свободы ролевого поведения участников игры. Динамика игры заложена в ее сюжете.

Большое значение имеет психологическая атмосфера в про­цессе игры. Юмор, шутка создают положительный эмоциональ­ный фон. Не стоит «подогревать» детей, вызывая сильные эмо­циональные переживания по поводу возможной победы или по­ражения. От этого не только теряется удовольствие от самого процесса игры, но могут осложниться отношения в детском кол­лективе.

Сюжет игры должен иметь логическое завершение, он дол­жен быть конечен. Конец игры результативен (выигрыш, пре­одоление препятствий, создание творческого продукта). Награ­ды после завершения игры могут быть самыми разнообразны­ми: призы, грамоты, эмблемы, шуточные звания, символические сувениры, песни в подарок по заявке победителей и т. д.

С. Шмаков определяет следующие условия организации детских игр:

· дети должны знать и понимать то содержание, которое лежит в основе фабулы игры. В игре с правилами игро­кам должны быть абсолютно понятны все правила. Для ролевых игр необходимо ясное представление характе­ров героев.

· конструктивная основа игры — это преодоление препят­ствий в достижении игровой цели. В основе многих игр лежит соревнование, состязание, соперничество.

· дети должны быть свободны от сильных переживаний и побуждений, не связанных с игрой.

· игра не должна превалировать над ведущей на данном возрастном этапе деятельностью.

· в игре должны присутствовать элементы юмора, веселые недоразумения, путаница.

· игра должна быть оборудована необходимыми предмета­ми, игрушками, игровыми атрибутами.

Взрослые, выступая в роли организаторов игры, должны при­нимать на себя какую-то игровую роль. Дети, как правило, не принимают сторонних наблюдателей в своей игре либо относятся к ним настороженно. Для того чтобы игра работала на осуществ­ление педагогической сверхзадачи, педагогу необходимо доверие детей.

Date: 2015-09-24; view: 653; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию