Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка результатов исследований
Существуют инструменты для количественной оценки R&D, но они различны в разных фирмах. Первым требованием для оценки являются четко определенные цели и критерии успеха. Фирма с успешными R&D может показать слабые прибыли из-за несоответствия других отделов. И, наоборот, слабые R&D не могут заметно повредить прибыли компании с нормальным текущим положением, если другие отделы в полном порядке. Основные измеряемые достижения можно разбить на несколько групп: – новый и улучшенный продукт или процесс обслуживания (усовершенствования) могут быть измерены качеством, сокращением материальных затрат и т. д. (отелю не составит особого труда оценить эффективность обновления и повышения качества обслуживания, так как учтены все расходы); – новое применение для старых объектов (для показа туристам часто используют различные объекты, первоначально созданные для иных целей, что приносит немалый доход); – замена туристского продукта в целях использования имеющихся средств производства и обслуживания; – патенты, лицензии, авторские свидетельства и т. п.; – чистый доход от применения исследования; – повышение квалификации менеджеров и персонала; – выгодное использование побочных продуктов (так, на Мальдивских островах, например, места для купания подвергаются регулярной очистке от раковин и кораллов, которые в свою очередь пользуются высоким спросом у туристов в качестве сувениров, принося доходы стране); – ценная информация для продвижения и применения продукта (во многих случаях эти выгоды измеряемы и рассчитываются из отношения R&D к предполагаемым продажам). Расходы на R&D заслуживают особого внимания. Вероятно, самой обычной причиной неудачи в планировании нового турпродукта или процесса обслуживания является отказ высшего руководства понять, чем следует заниматься отделу исследований. Особенность туризма и сервиса состоит в том, что здесь очень широко применяется международное сотрудничество. Туристам из разных стран с различными культурами, традициями, манерами поведения необходимо понимать друг друга и приходить к совместным решениям. Управление технологиями – достаточно сложный процесс даже в пределах одной страны – представляет огромное множество трудностей, когда предпринимателям и ученым нескольких государств приходится работать вместе. Нет никакой гарантии успеха, но если их цели будут достаточно тщательно определены и согласованы, многонациональные исследования и разработки имеют все шансы на успех. Доказательство этого – сотрудничество туристских корпораций, а также деятельность международных объединений и ассоциаций в сфере научного туризма и технологий. Эффективное сотрудничество исследователя и руководителя является средством достижения наибольших возвращений от инвестиций и технологий. Высшее руководство должно понимать цели и устремления каждого ученого, который ищет, прежде всего, для самой компании необходимое преимущество.
Вопросы для повторения 1. Какова роль исследований и разработок в деятельности предприятия СКСиТ? 2. Как правильно определить масштаб исследовательской деятельности? 3. Какие способы оценки результатов исследований существуют? & Рекомендуемый библиографический список [5, 6, 14, 31].
|