Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вводные слова и предложения





Вводные слова выделяются запятой, независимо от местоположения.

Значение вводных слов Наиболее употребительные вводные слова Примеры
1. Выражают: уверенность безусловно, без сомнения, несомненно, конечно, разумеется, действительно, понятно, в самом деле и др. Бесспорно, практика нам многое дала.
неуверенность, предположение кажется, может быть, думается, казалось, должно быть, видимо, видно, по-видимому, вероятно, верно, пожалуй, наверное, правда, так сказать и др. Мы с вами, кажется, попутчики.
чувство (радость, сожаление, страх и др.) к счастью, к радости, к несчастью, к сожалению, к моему ужасу, к удовольствию и др. К счастью, водитель успел среагировать.
источник сообщения по-моему, по-твоему, по-вашему, по словам, по слухам, по сообщению, по преданию, говорят и др. По сообщению синоптиков, грядет глобальное потепление.
2. Указывают: порядок слов наконец, во-первых, во-вторых, в конце концов и др. Наконец, работа завершена.
связь высказанной мысли с предыдущей, обобщение значит, таким образом, итак, следовательно, стало быть, наоборот, напротив, главное, между прочим, например, в частности, одним словом, собственно говоря, иначе говоря, так сказать и др. Словом, все, на что ни глядел он, не приносило ему радости.
3. Привлечение внимания знаете, понимаете, видите ли, допустим, скажем, веришь ли, извините, предположим и др. Извините, не могу согласиться с вами.

 

Вводные предложения, мало или совсем не распространенные, выделяются запятыми. Как говорят старожилы, теплая осень – плохая примета.

Вводные предложения, значительно распространенные, имеющие характер добавочного замечания или пояснения, выделяются скобками или тире. Стали люди смеяться надо мной (птицеловов не уважают в деревнях), да и жена перестала понимать.

 

Задание 1. Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания.

1. Короткая нейлоновая рубашка, расписанная каким-то незнакомым мне текстом, и кожаные шорты крошечная шапочка с длинным козырьком и явно не нашего не русского производства сандалии не могли замаскировать что-то неуловимо русское в походке этого человека в движении ли его плеч во взгляде ли, суровом полусердитом и в то же время робком растерянном почти детским. 2. Все это разнородное войско видавшие всякие виды гвардейские подразделения одетые с иголочки маршевые роты и офицерские команды вся эта новенькая без царапин техника все двигалось к фронту, навстречу тяжелым и для многих последним боям. 3. Все остальные породы деревьев, теряющие свои листья осенью и возобновляющие их весной, как-то дуб вяз осокорь липа береза осина ольха и другие называются «черным лесом» или «чернолесьем». 4. День полета начался при счастливых предзнаменованиях. Их было два луч раннего солнца, проникший в темную комнату, где спал с женой Юрий Михайлович, и необыкновенно светлый полный таинственных и радостных намеков волнующий сон, который приснился ему перед самым пробуждением.

Задание 2. Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните обособленные второстепенные члены. Сформулируйте синтаксические условия их обособления.

1. Не теряя времени хорошо вооруженный и на конях он [Махно] врывается со своей пятеркой на хутора зажигает их с четырех концов. 2. Часа через два разваренный он сидел за столом за кипевшим самоваром пробуя написать письмо матери, но на бумагу сами собою поползли из-под пера слова унылые жалобные, он испортил несколько листков мелко изорвал их и снова закружился по комнате поглядывая на гравюры и фотографии. 3. Увертливый он никогда не давал поймать себя и доведя противную партию игроков до изнеможения до отказа от игры издевался над побежденными. 4. Наконец зверь судорожно вытянув лапы затих; Макшеев нашел спички и зажег свечу, и все трое полуодетые и перепуганные отстегнув задние полы палатки выбрались ползком наружу и осмотрелись. 5. По внешней видимости главы о Иешуа и Понтии Пилате трижды прерывающие современное повествование живут в романе отдельной самостоятельной жизнью. 6. Туда загнал их крупом и боками своей лошади драгун въехавший верхом на тротуар. Его забавлял их ужас, и загородив им выход он производил перед их носом манежные вольты и пируэты и пятил лошадь задом и медленно, как в цирке, подымал ее на дыбы.

Задание 3. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Отметьте разные возможности расстановки знаков.

1. Около них на ветках ивняка сохло выстиранное обмундирование. Там же на берегу над маленьким костром висели два котелка. 2. Справа на холмах лабиринты приникших к земле по-змеиному изогнутых виноградных лоз. 3. Нынче в эту весеннюю сессию всем было из ряда вон тяжело. 4. Я иду к пруду на свое любимое место между шиповниковой клумбой и березовой аллеей и ложусь спать. 5. Осенью во время ненастья лес имеет особенно унылый вид. 6. Справа далеко где-то запели петухи. 7. Справа метрах в трехстах за деревьями виднелся еще хутор. 8. Иногда в добрую минуту его даже забавляла эксцентричная барыня Полина Карповна.

Задание 4. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните слова, которые в одних случаях выступают как вводные, в других – как члены предложения.

1. Не знаю, насколько убедительно обосновал я свое решение похоже, что не очень-то, но думаю оно покажется справедливым по мере чтения этих записок. 2. На маленьком бархане, откуда недружно отстреливались японцы, очевидно был их командный пункт. 3. Двадцать шестого декабря вдруг так потеплело, что казалось готов был хлынуть из низких скомканных туч проливной дождь. 4. Климу казалось, что все они очень горды и чем-то обижены. 5. В этом доме так казалось прошла вся жизнь, теперь надо было уезжать, навсегда. 6. Когда говорят о том, что такое грамотное прочтение, чаще всего утверждают: грамотное прочтение художественного текста – это его адекватное понимание. Но такое определение очевидно неполно.

Задание 5. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Обратите внимание на пунктуацию при вводных конструкциях, стоящих после союза.

1. Мы с Яковом почти одновременно выстрелил не целясь раз за разом из обоих стволов и конечно промахнулись.2. Ласло не помнил потом, как должно быть и Мария, с вечера или на рассвете легла за пыльными оконцами мезонина за парком за рекою – желтая дряблая заря вставшая из-за туманов. 3. Выйдя из землянки майор что-то сказал одному из писарей затем вернулся и по армейскому обыкновению спросив Алехина, не хочет ли он поесть, молча принялся рыться в стареньком канцелярском шкафу. 4. Наблюдение за движением эшелонов ведется в Белостоке или что вероятнее в Гродно. 5. Наверное около самой черной тучи лежали перекати-поле. Как должно быть им было страшно.

Задание 6. Проанализируйте способы включения вводных предложений и их пунктуационное оформление.

1. Пьер, как это большей частью бывает, почувствовал всю тяжесть физических лишений и напряжений, испытанных в плену… 2. Где-то здесь, как предупреждал проводник, должна была попасться лесникова сторожка. 3. Казалось, – это казалось Полю, – он завершает сейчас круговорот тысячелетий. 4. Первый тост был выпит (как читатели, может быть, и сами догадаются) за здоровье нового херсонского помещика. 5. Антонина Александровна поставила цветы в воду (она пришла с цветами просто так, как полагается ходить в больницу, а оказалось, подарок ко дню рождения) и поздравила Александра Сергеевича.

Задание 7. Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания.

1.Перед раскрытым окном красивого дома в одной из крайних улиц губернского города Орла дело происходило в 1842 году сидели две женщины. 2. Стоило человеку потерять ее уважение а суд произносила она скоро часто слишком скоро и уж он переставал существовать для нее. 3. Строгие люди их называют также пуристами отчего они не становятся лучше и милее строгие критики якобы понимающие тайны и капризы словесного творчества глубже и яснее самих творцов упрекали Лескова в том, что он искажал язык. 4. Домна так звали новую скотницу хотя баба норова твердого или лучше сказать ничем невозмутимого не могла однако вынести равнодушно определения судьбы. 5. Не желая звать повара я узнал его по голосу слышному из хаты я сам приподнял крышки и в одном из котлов обнаружил темный тепловатый чай, а в другом – остатки вкусно пахнувшей мясом и дымом каши.

 

Занятие 6

Date: 2015-09-24; view: 1318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию