Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПятницаОнежская машинно–тракторная станция. (К 65–летию со дня образования)
Машинно –животноводческая станция образована 5 февраля 1951 году на основании приказа Министерства сельского хозяйства от 18 января 1951 года № 78 и областного сельхозуправления от 30 января 1951 года № 49. В мае 1952 года машинно –животноводческая станция переименована в машинно–тракторную станцию. Создание Онежской машинно –тракторной станции (МТС) около деревни Анциферовский Бор Чекуевского сельсовета сыграла огромную роль в техническом перевооружении сельского хозяйства в Онежском районе. Создание МТС началось со строительства небольшой мастерской для ремонта техники, здания электростанции, материально – технического склада, здания конторы (для этого перевезли дом из деревни) и общежития для механизаторов. Позднее было построено четыре новых двухквартирных дома для специалистов. На строительстве работали местные крестьяне. В 1951 году из числа колхозников была направлена группа для обучения на трактористов, в этом же году поступили первые трактора, автомашины, плуги, сеялки и другая техника, в том числе три зерновых комбайна. В 1952 в МТС поступило 26 тракторов, в 1956 – 54 трактора. Техника, топливо, горюче –смазочные и прочие расходные материалы завозили в МТС через станцию Обозерская, позднее часть грузов поступала через станцию Кодино. Для перевозки и переброски техники по реке Онеге МТС получила буксирный катер с баржей. Капитаном на катере работал В.А. Сокольников. Онежская МТС обслуживала только колхозы по реке Онеге от Большой Фехтальмы до порога и Вонгуды. Трактористов готовили в Каргополе, Вельске и на курсах МТС в зимнее время. Молодёжь с энтузиазмом ехала учиться на механизаторов. С 1955 в колхозах началась механизация труда на фермах. Сначала построили подвесные дороги для перевозки кормов и выкатки навоза. С появлением электричества в 1957 году появилось водоснабжение и автопоение скота. Первыми директорами МТС работали: Мелентьев Григорий, Сперанский Алексей Николаевич, Владимир Матвеевич Гаревских. Заметный вклад в развитие МТС внесли бригадиры тракторных бригад: И.Ф. Красков, П.А. Давыдов, П.Д. Парутин, С.Ф. Зайцев; а также трактористы: Н.Я. Манаков, С.П. Касьянов, Н.А. Кряжев, М.И. Малыгин, П.С. Питеров и другие. Лучшим пахарем был С.П. Егоров, лучшим комбайнером Я.И. Давыдов. Для усиления партийного влияния и контроля за работой МТС была введена должность секретаря райкома КПСС, курирующего МТС: Баженов Дмитрий Варламович (1953), Кириллов Борис Фомич, Ларионов Михаил Иванович (1954), Капустина Антонина Алексеевна (1955-1956), Гаревских Леонид Васильевич (1957). Онежская МТС просуществовала только семь лет, а мае 1958 партия и правительство приняли решение о реорганизации МТС и передаче всей техники колхозам. МТС была преобразована в ремонтно–тракторную станцию (РТС), её функции сводились к ремонтным работам и технической помощи колхозам по их заявкам (приказ № 73 от 3 мая 1958 года). Источник. В.М.Гаревских «К истории развития сельского хозяйства в Онежском районе» и В.М.Гаревских «От трактора –до межколонны» газ. «Онега» 2006 год от 8 июня. Владимир Гаревских, Александр Ульянов.
|