Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. 2.1. Исследование цепи, состоящей из последовательного соединения реостата и катушки индуктивности





2.1. Исследование цепи, состоящей из последовательного соединения реостата и катушки индуктивности.

2.1.1. Собрать рабочую схему рис.3.2.

2.1.2. Подав напряжение на схему и, выдвигая сердечник из катушки, установить ток в цепи 1-2 А.

2.1.3. Для выбранного значения тока измерить: напряжение на зажимах реостата UR, катушки UK и общее напряжение U, а также потребляемую мощность Р. Результаты измерений занести в табл. 3.1.

 
 

2.1.4. На основании полученных данных определить: активное сопротивление всей цепи r, полное сопротивление z, активное сопротивление реостата R, активное сопротивление катушки rк, полное и индуктивное сопротивление катушки zк и xк, индуктивность катушки Lк, коэффициент мощности катушки сosjк и всей цепи сosj, активное Uак и реактивное ULк напряжение на катушке. Результаты вычислений занести в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Результаты исследования цепи при последовательном соединении реостата и катушки

Измерено Вычислено
U, В I, А Р, Вт UR, В Uк, В r, Ом z, Ом R, Ом rк, Ом zк, Ом xк, Ом cosjк L, Гн cosj Uак, В ULк, В
                               

 

2.1.5. По данным табл. 3.1 в масштабе построить векторную диаграмму и треугольник сопротивлений для исследуемой цепи.

2.2. Исследование цепи, состоящей из последовательного соединения реостата и конденсаторной батареи.

2.2.1. Собрать рабочую схему (рис.3.3.).

 
 

2.2.2. Зная напряжение и частоту сети, сопротивление реостата (из предыдущего опыта) и емкость конденсаторной батареи (указана на рабочем щитке), рассчитать сопротивление конденсатора x C, полное сопротивление цепи z, ток цепи I, напряжения на реостате UR и конденсаторной батарее UС, потребляемую мощность Р и коэффициент мощности соs j. Результаты вычислений занести в табл. 3.2.

 

Таблица 3.2

Результаты исследования цепи при последовательном соединении реостата и конденсаторной батареи

Расчет Эксперимент
Исходные данные Вычислено  
U, В R, Ом С, мкФ f, Гц хС, Ом z, Ом I, А Р, Вт UR, В UC, B cosj U, В I, А UR, B UC, В Р, Вт
                               

2.2.3. Измерить напряжение на зажимах реостата UR, конденсаторной батареи UС и общее напряжение U, а также ток I и потребляемую мощность Р. Результаты измерений занести в табл. 3.2.

Сравнить результаты расчета и измерений.

2.2.4. В масштабе построить векторную диаграмму и треугольник сопротивлений для исследуемой цепи.

2.3. Исследование резонанса напряжений.

2.3.1. Собрать схему рис.3.4, включив последовательно с катушкой и конденсаторной батареей реостат R в качестве добавочного активного сопротивления с целью ограничения тока и напряжений при резонансе.

2.3.2. Выдвигая сердечник из катушки, постепенно уменьшать ее индуктивное сопротивление, добиться режима резонанса, при котором ток в цепи достигает максимального значения. С помощью реостата установить ток в режиме резонанса равным 2 - 2,5 А и занести показания приборов в табл. 3.3.

2.3.3. Изменяя положение сердечника (выдвигая и вдвигая его), снять и занести показания приборов в табл. 3.3 для двух режимов и , добиваясь при этом значений тока 1.0 – 1.5 А.

 

 
 

Таблица 3.3

Результаты исследования резонанса напряжений

№ пп Измерено Вычислено
U, В I, А Р, Вт Uк, В UC,B r, Ом z, Ом zк, Ом xL, Ом L, Гн xC, Ом UL,B Ua, В сosj
1.                            
2.                            
3.                            

 

2.3.4. По результатам измерений вычислить: r, z, zк, xL, L хC, UL, Uа для всех случаев по п.3.2. и 3.3. Результаты вычислений занести в табл. 3.3.

2.3.5. По данным табл. 3.3 в масштабе построить векторные диаграммы цепи для 3-х случаев: 1) хL > xC; 2) xL = xC; 3) xL < xC.

 

Вопросы и задачи для самопроверки

3.1. Какой физический имеет смысл активное сопротивление?

3.2. Как и почему отличается активное сопротивление от омического?

3.3. Что такое индуктивность, ёмкость?

3.4. Как зависят активное, индуктивное и емкостное сопротивления от частоты?

3.5. Чему равен угол сдвига фаз между напряжением и током:

а) в реостате, б) в индуктивности, в) в емкости?

3.6. Как с помощью амперметра, вольтметра и ваттметра можно определить индуктивное сопротивление и коэффициент мощности катушки?

3.7. Что понимают под активной, реактивной и полной мощностями цепи?

3.8. Какую мощность измеряет ваттметр?

3.9. Известны показания приборов в схеме рис.3.2: вольтметра V-100 В, ваттметра W-160 Вт, амперметра А-2 А, вольтметра VR-60 В. Определить параметры катушки и реостата.

3.10. При каких условиях возникает резонанс напряжений?

3.11. Как практически можно достигнуть резонанса напряжений?

3.12. Почему при резонансе в последовательном контуре напряжения на катушке UK и на конденсаторе UC не одинаковы?

3.13. Каково назначение реостата R при исследовании резонанса напряжений?

3.14. Чему равен сosj (коэффициент мощности цепи) в момент резонанса напряжений?

3.15. При каких условиях величина напряжения на конденсаторе может превысить напряжение источника?

3.16. При каком соотношении между сопротивлениями rк, хL и хC, соединенными последовательно, напряжение на конденсаторе UC при резонансе будет в 2 раза больше входного напряжения U?

Примечание. Расчеты по п.п. 3.9 и 3.16 выполнить при подготовке к лабораторным занятиям и привести в отчете о лабораторной работе.

Date: 2015-09-24; view: 726; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию