Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Композиция





Композиция - сердце графического дизайна. Нет композиции - нет дизайна. Парадокс в том, что если композиция удачна, то её просто никто не замечает. Большинство дизайн-проектов начинается с расположения элементов на листе, экране компьютера или любой другой поверхности. Вы можете расположить элементы в любом месте и разбить пространство на участки так, как вам нравится. Но надо это делать осторожно и осмысленно. Любое изменение пропорций и баланса элементов немедленно скажется на психологическом воздействии вашей работы.

Важнейшая задача композиции - акцентирование внимания зрителя или читателя. Используйте размер, цвет и группировку элементов, чтобы установить визуальную иерархию. В статье журнала, например, иерархия текста или изображений помогает читателю быстро просмотреть и уловить назначение каждого элемента: заголовка, подзаголовка, основного текста, изображения и так далее. В зависимости от того, как вы располагаете объекты на странице, вы можете либо дать глазам отдохнуть, либо утомить их, пустив "в пляс". Объект или группа объектов в центре листа вызовут ощущение спокойствия, неподвижности и равновесия композиции. Объекты, расположенные слева или справа, приведут композицию в состояние движения и увлекут взгляд за собой. Объекты, помещенные вверху или внизу страницы, соответственно, поведут взгляд вверх или вниз...

Правила композиции.

Простота решения. Правило простоты требует максимального ограничения в средствах выразительности и неукоснительного следования главной идее. У этого правила два аспекта.

Во-первых, дизайн, как правило, должен определяться единственным контрастом. Например, если основной контраст строится на крупном и мелком шрифте, то не стоит добавлять контраст по цвету. Контраст "работает" только тогда, когда он ясно читается. А множество контрастов взаимно гасят друг друга.

Во-вторых, дизайн должен быть "прозрачен", то есть, зрителю умело преподносится содержание, а не обилие технических приемов.

Уместность элементов. Из принципа единства стиля следует уместность, которой нужно руководствоваться при выборе элементов. Удачный рисунок или декоративный элемент могут оказаться "чужими" в конкретной композиции. Уместность исходит, прежде всего, из назначения графического произведения и касается всех элементов дизайна (иллюстраций, цвета и шрифта). Для официального документа предпочтительны сдержанные, строгие цветовые соотношения, а для рекламного буклета вполне допустимо цветовое буйство.

Внимание к деталям. Самый тщательный отбор деталей и строгое отношение к их размещению - одно из руководящих правил. Коварство мелких деталей состоит в том, что незамеченная опечатка, неравномерные отступы и другие "мелочи" могут испортить в целом удачно решенную композицию.

Равновесие компоновки. Правило равновесия состоит в том, что каждый элемент имеет "визуальный вес", который создается сложным сочетанием размера, цвета и положения. Например, темный цвет тяжелее светлого, а большой элемент тяжелее точно такого же элемента маленького размера. Одним из способов достижения равновесия является симметричное расположение элементов (такая композиция считается не самой выразительной). Но соотношение элементов по горизонтальной линии, как правило, должно быть одинаковым ("равновесным"). Если композиция имеет визуальный центр, то, скорее всего, это должен быть оптический центр листа (на 1/8 выше физического центра).

Пропорциональность. Она заключается в четкости замысла и точности исполнения, когда каждый элемент занимает свое соразмерное место. Достижение пропорциональности - конечный этап работы над графической композицией. Показателем пропорциональности является ситуация, когда нельзя изменить размер или положение какого-либо элемента без того, чтобы это не повлияло на размеры и положение других элементов.

Вы познакомились с основными понятиями, которые необходимо знать, чтобы приступить к выполнению элементарных задач в графическом дизайне.

Date: 2015-09-24; view: 387; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию