Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Креатив - это Процесс





Творческие люди непрерывно улучшают свои идеи и решения, одновременно применяя их в работе. Вопреки расхожему мнению, совсем немногие произведения создаются в молниеносном порыве творческого озарения или в безумном приливе вдохновения. Чаще всего креатив возникает в напряженной практической работе. Что делает новичок, овладевший компьютерными программами? Еще толком не зная, как будет выглядеть работа и что в ней должно быть выражено, он уже включает компьютер, открывает программу и начинает что-то "лепить". В результате он нервничает, хватается то за один инструмент, то за другой, старается применить сразу всё, чему научился. Времени на это уходит уйма, а результат - банален и неинтересен. Оно и понятно, почему. Представьте себе, что режиссер появляется на съёмочной площадке, не имея еще ни сценария, ни малейшего представления о том, что и как снимать, чешет в затылке и говорит: "Э-э-э.....м-м-м... Ну так что, кино, что ли, будем снимать?..".

А вот как поступает профессионал. Прежде чем приступить к выполнению работы в графическом редакторе, он берёт... карандаш и чистый лист бумаги. Нужно, чтобы вы уяснили себе, что главные инструменты креативщика - не Фотошоп и Иллюстратор, а карандаш и бумага. Самая трудная часть любого творческого процесса – формирование оригинальной идеи. Именно поэтому многие из тех, кто называет себя дизайнерами, по сути дела, всего лишь подражатели. Или исполнители.

Существует много разных техник, как групповых, так и индивидуальных, помогающих дизайнеру развить и сформулировать оригинальную творческую идею. Одна из наиболее эффективных и популярных сегодня техник называется "Картой памяти", или "Картой мышления" (mind map). Эта простая техника широко используется дизайнерами с 70-х годов.

В большинстве случаев mind map отображает ход мысли, размышления о проектах, поиски идей и решений, продумывание сложных планов.

Иногда в поисках правильного пути человек мечется между разными идеями. Одни из них - совсем новые, другие перебирались уже сто раз, но трудно от них оторваться. Найти выход из этой ситуации можно, если разложить все альтернативы в ряд и развивать параллельно, «привешивая» к каждой аргументы «за» и «против».

Известно, что с мыслями проще работать, если они записаны на бумаге. Благодаря тому, что не нужно все помнить и «держать в голове», высвобождается много ресурсов. Но как записывать мысли, если к некоторым пройденным этапам вдруг добавляются важные детали, а к каким-то пунктам хочется не только вернуться, но и развить их в совершенно новом направлении? Именно для таких случаев придуманы «карты», на которых можно раскладывать и «разбрасывать» идеи в любом порядке.

Порядка нет, и нарушать, соответственно, нечего. Наоборот - чем больше на карте ходов и новых веток, тем она живее и красивее. К любой теме можно приписывать любые слова и пририсовывать новые ветки. Если кончается место рядом с какой-то веткой, можно продолжать ее на противоположной стороне листа, соединив с «исходником» длинной стрелкой.

Рисуя карту мышления, вам надо уяснить следующие нехитрые принципы:

 

• Все происходит от мысли

• Каждая ваша мысль - это слово

• Каждая ваша идея - это мысль

• Каждое ваше слово - потенциальная идея

• Каждое изображение - потенциальная идея

• Каждая мысль - потенциальная идея

• Хорошие идеи прибывают, когда уходят плохие мысли

• Чтобы уловить свежую мысль, перестаньте слишком напряженно думать

• Терпение даёт время для развития идей

• Банальные мысли порождают банальные идеи

• Расслабьтесь - и ваши мысли потекут легко и свободно

• Когда вы говорите: “Я ни о чем не могу думать”, на самом деле это означает:

“Я думаю, что я ни о чем не могу думать”

• Мысли исчезают, а идеи остаются

 

Такие карты возникают спонтанно и дают полный простор для ассоциаций. Они помогают научиться задавать себе необходимые вопросы и раскрывать связи между абсолютно несвязанными между собой идеями. Вы кладете перед собой горизонтально чистый лист бумаги и пишете в центре главную задачу. Затем рисуете вокруг ближайшие ассоциации, связанные с главной задачей. Затем прокладываете себе “тропинки” из центра листа к его краям - от одной идее к другой. Например, главная задача проекта - создать рекламное объявление для теплой зимней одежды какой-нибудь фирмы "Бышибузук". Сразу же возникают первые цепочки ассоциаций: зимняя одежда-тепло-солнце-лучи-лето. А также: тепло-огонь-печь-камин-дом-уют-спокойствие и т.д. Другие ассоциации будут связаны с идеей зимы: зима-холод - снег - Новый год - Дед Мороз - и снова дом - уют... Каждая из этих ассоциаций порождает следующие... И чем больше вы записываете ассоциаций, тем больше находите интересных, творческих идей... В конце концов, возможно, вы остановитесь на теме дома и уюта, и креативная идея будет состоять в том, как хорошо и уютно чувствует себя человек в одежде такой-то фирмы. Совсем как у камина, у себя дома.

Освоив принципы креативного мышления, можно перейти к принципам его воплощения в конкретной дизайнерской продукции. Для успешной реализации вашей креативной идеи необходимо помнить о четырех основных принципах дизайна.

Date: 2015-09-24; view: 309; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию