Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глобальные торговые марки и глобальная рекламаНа этапе разработки стратегии маркетинга рекламодатель выбирает одно из двух: глобальную стратегию или многонациональный комплекс маркетинга (маркетинг микс). Глобальная стратегия подразумевает единую стандартизированную программу маркетинга, которая практически не подвергается модификации в расчете на различные регионы. Например, Benetton, известный итальянский производитель трикотажа, во всех странах ориентируется на один и тот же сегмент рынка — молодых состоятельных покупателей, которые следят за модой. Жители Нью-Йорка, Токио и Парижа видят одинаковые рекламные объявления Benetton, единственное отличие — это перевод текста на соответствующий язык. Аналогичного подхода придерживаются Levi's и Kodak, разрабатывающие универсальные рекламные обращения (рис. 8.10). Coca-Cola также использует в разных странах одинаковые, дублированные на местные языки, ТВ-ролики, успешно реализуя принцип «одна картинка, один звук, одна система сбыта» для всего мира.16 В 1989 г. Pepsi, главный соперник Coca-Cola, представила 2-минутный ролик (стоимостью $5 млн) «Загадай желание» («Make a Wish») с участием поп-звезды Мадонны. Он был запущен одновременно в разных странах в вечерних программах с самым высоким рейтингом: сначала в Японии, а затем по порядку часовых поясов во всем мире. В общей сложности за сутки его увидели 250 млн зрителей. Однако большинство фирм видят смысл в адаптированных маркетинговых стратегиях. Многонациональный подход учитывает культурные различия рынков и их конкурентные ситуации. Например, напиток «Tang» успешно продается в Америке как заменитель апельсинового сока. Однако поскольку французы не пьют апельсиновый сок на завтрак, рекламисты продвигают «Tang» во Франции как прохладительный напиток. В рекламных объявлениях о мыле «Lux», показываемых в Германии, знаменитая актриса принимает душ, а в роликах, показанных в Великобритании, она же принимает ванну. Вероятно, это объясняется тем, что немцы предпочитают душ, а британцы, соответственно, ванну. Многие рекламодатели комбинируют многонациональный и глобальный подходы. Например, когда компания ScottPaper выход ила на европейский рынок, был придуман единый рекламный образ, согревающий и приятный, — в «лице» щенка Лабрадора — призванный сооб-щить потребителям, что бумага этой фирмы мягкая, но прочная. В то же время зрители разных стран видели щенка в разном антураже: испанцы — в гостиной, обставленной мебелью в испанском стиле, англичане — в традиционном английском саду, итальянцы — в комнате, оформленной в национальном итальянском стиле. Аналогично, объявления о грузовиках GeneralMotors, выходившие в арабских странах, изображали работу этих машин в условиях в пустыни.
|