Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вкусы времени





Послевоенный акцент на приобретение материальных благ доминировал и в начале 1960-х гг. Элита дизайна по-прежнему диктовала моду, и лозунг «не отстать от Джоунсов» оставался в силе. Образцом для подражания стала Жаклин Кеннеди, скромная молодая жена президента: модницы копирова­ли ее костюмы от парижских модельеров, пышную прическу и маленькие шляпки.

Однако когда поколение «бэби-бумеров» достигло совершеннолетия, их место заняла новая молодежная культура, бросившая вызов социальным по­рядкам. У подростков появились новые развлечения — серфинг, катание на роликовой доске, прогулки и танцы до утра. Их идолы Фрэнки Авалон и Ан­нетт Фуниселло в фильмах вроде «Beach Blanket Bingo» рекламировали без­заботный образ жизни, шоколадный загар и, самое главное, безразличие. Ми­лые ребята BeachBoys пели «Everybody's gone surfin', surfin' U.S.A.», своими песнями популяризируя Калифорнийский образ жизни.

С проигрывателем и коллекцией пластинок подростки превращали гости­ную в доме родителей в танцзал. Каждый хотел научиться танцевать самый модный танец. С легкой «ноги» певца Чабби Чеккера (Chubby Checker) все помешались на твисте. Психологи говорили, что это увлечение — не что иное, как возвращение к африканским церемониальным танцам, которое скоро пройдет. Когда же твистом заболели и те, «кому за тридцать», подросткам пришлось придумать для себя что-то новое. Они начали танцевать «мэшд по-тэйто», а затем «фраг», «ватуси» и «свим». В моде были скейтборды и фрисби (пластиковые летающие тарелки. — Прим. перев.). Маленькие девочки обожа­ли Барби, а мальчишки боготворили Бэтмена, Зорро и Джеймса Бонда.

К середине 1960-х музыка, искусство и мода были пронизаны бунтарским духом. В лондонских магазинах на Карнаби-Стрит новое поколение моделье­ров, выходцев из рабочих семей, предлагало собственный взгляд на искусство одеваться. Они искали новые стили и черпали идеи из любых вообразимых источников: от современного искусства до глубокой старины.

«Британское вторжение» привнесло эти авангардистские взгляды в Аме­рику в 1964 г. Из Англии «лохматые головы» Beatles и ренегатские RollingStones привезли ультрасовременный стиль, или моду Карнаби-Стрит: высо­кие ботинки, облегающие слаксы, ткани с цветочным набивным рисунком, широкие пояса и приталенные двубортные пиджаки спортивного покроя. Тем временем подолы юбок устремились куда-то ввысь. Директоры школ и ректо­ры университетов запрещали такие «отвлекающие влияния», как длинные во­лосы у мальчиков и голые коленки у девочек — но без особого успеха. В по­следующие годы одежда стала еще короче, волосы — длиннее, в моду вошли бакенбарды, бороды и усы.

В то же время американские дизайнеры заимствовали мотивы для своих работ из мира поп-культуры. Они мастерили наряды из бумаги, пластика, упаковочного материала, металла, винила и т. п. На моду влияло всеобщее

помешательство на космосе. Модельер Андре Курреж (Courregges) создавал костюмы а ля скафандры из серебряной фольги с защитными козырьками, короткими юбками и белыми высокими сапогами. Мужская одежда была не менее вызывающей, чем женская: традиционная приглушенная гамма бук­вально взорвалась цветом, пиджаки стали шить из замши и бархата. Водолаз­ка превратилась в предмет официального костюма, а модельер Пьер Карден представил публике рубашки и пиджаки с воротником-стойкой в стиле Неру. Правила нарушались. Люди отвергали все, что стесняло движения, — от гал­стуков до лифчиков, комбинаций и поясов. К концу десятилетия модным мог­ло считаться все что угодно.

Представители поп-арта отвергали манеру живописи и абстрактный экс­прессионизм 1950-х. За свежими идеями они обратились к поп-культуре, со­здавая легко узнаваемые образы ежедневно используемых потребителями то­варов, рекламных объявлений и комиксов. Например Энди Уорхол рисовал банки супа «Campbell» и коробки мыла «Brillo». Джаспер Джонс создал ком­позицию «Раскрашенная бронза» из двух пивных банок. Рой Лихтенштейн рисовал на огромных холстах отдельные сцены из комиксов. «Оп»-художни­ца (op-art — неоавангардистский вариант абстрактного искусства, основан­ный на оптическом эффекте) Бриджит Райли восхищал» зрителей своими аб­страктными оптическими обманами. Новое искусство увлекало публику и стало прибыльным бизнесом.

 

 

Date: 2015-09-24; view: 392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию