Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вкусы времениПослевоенный акцент на приобретение материальных благ доминировал и в начале 1960-х гг. Элита дизайна по-прежнему диктовала моду, и лозунг «не отстать от Джоунсов» оставался в силе. Образцом для подражания стала Жаклин Кеннеди, скромная молодая жена президента: модницы копировали ее костюмы от парижских модельеров, пышную прическу и маленькие шляпки. Однако когда поколение «бэби-бумеров» достигло совершеннолетия, их место заняла новая молодежная культура, бросившая вызов социальным порядкам. У подростков появились новые развлечения — серфинг, катание на роликовой доске, прогулки и танцы до утра. Их идолы Фрэнки Авалон и Аннетт Фуниселло в фильмах вроде «Beach Blanket Bingo» рекламировали беззаботный образ жизни, шоколадный загар и, самое главное, безразличие. Милые ребята BeachBoys пели «Everybody's gone surfin', surfin' U.S.A.», своими песнями популяризируя Калифорнийский образ жизни. С проигрывателем и коллекцией пластинок подростки превращали гостиную в доме родителей в танцзал. Каждый хотел научиться танцевать самый модный танец. С легкой «ноги» певца Чабби Чеккера (Chubby Checker) все помешались на твисте. Психологи говорили, что это увлечение — не что иное, как возвращение к африканским церемониальным танцам, которое скоро пройдет. Когда же твистом заболели и те, «кому за тридцать», подросткам пришлось придумать для себя что-то новое. Они начали танцевать «мэшд по-тэйто», а затем «фраг», «ватуси» и «свим». В моде были скейтборды и фрисби (пластиковые летающие тарелки. — Прим. перев.). Маленькие девочки обожали Барби, а мальчишки боготворили Бэтмена, Зорро и Джеймса Бонда. К середине 1960-х музыка, искусство и мода были пронизаны бунтарским духом. В лондонских магазинах на Карнаби-Стрит новое поколение модельеров, выходцев из рабочих семей, предлагало собственный взгляд на искусство одеваться. Они искали новые стили и черпали идеи из любых вообразимых источников: от современного искусства до глубокой старины. «Британское вторжение» привнесло эти авангардистские взгляды в Америку в 1964 г. Из Англии «лохматые головы» Beatles и ренегатские RollingStones привезли ультрасовременный стиль, или моду Карнаби-Стрит: высокие ботинки, облегающие слаксы, ткани с цветочным набивным рисунком, широкие пояса и приталенные двубортные пиджаки спортивного покроя. Тем временем подолы юбок устремились куда-то ввысь. Директоры школ и ректоры университетов запрещали такие «отвлекающие влияния», как длинные волосы у мальчиков и голые коленки у девочек — но без особого успеха. В последующие годы одежда стала еще короче, волосы — длиннее, в моду вошли бакенбарды, бороды и усы. В то же время американские дизайнеры заимствовали мотивы для своих работ из мира поп-культуры. Они мастерили наряды из бумаги, пластика, упаковочного материала, металла, винила и т. п. На моду влияло всеобщее помешательство на космосе. Модельер Андре Курреж (Courregges) создавал костюмы а ля скафандры из серебряной фольги с защитными козырьками, короткими юбками и белыми высокими сапогами. Мужская одежда была не менее вызывающей, чем женская: традиционная приглушенная гамма буквально взорвалась цветом, пиджаки стали шить из замши и бархата. Водолазка превратилась в предмет официального костюма, а модельер Пьер Карден представил публике рубашки и пиджаки с воротником-стойкой в стиле Неру. Правила нарушались. Люди отвергали все, что стесняло движения, — от галстуков до лифчиков, комбинаций и поясов. К концу десятилетия модным могло считаться все что угодно. Представители поп-арта отвергали манеру живописи и абстрактный экспрессионизм 1950-х. За свежими идеями они обратились к поп-культуре, создавая легко узнаваемые образы ежедневно используемых потребителями товаров, рекламных объявлений и комиксов. Например Энди Уорхол рисовал банки супа «Campbell» и коробки мыла «Brillo». Джаспер Джонс создал композицию «Раскрашенная бронза» из двух пивных банок. Рой Лихтенштейн рисовал на огромных холстах отдельные сцены из комиксов. «Оп»-художница (op-art — неоавангардистский вариант абстрактного искусства, основанный на оптическом эффекте) Бриджит Райли восхищал» зрителей своими абстрактными оптическими обманами. Новое искусство увлекало публику и стало прибыльным бизнесом.
|