Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изысканный автомобиль





 

Автомобилестроители сосредоточились на создании элегантных машин. Еще с 1920-х гг. в GeneralMotors подчеркивали важность идеи сегментирования рынка и придавали своеобразие каждой из сходив­ших с конвейеров компании марке автомобилей. GM реализовала эту стратегию под руководством Харли Эрла (Earl), главного дизайнера компании. «Именно Харли Эрл формулировал различия между про­дукцией разных уровней, — пишет его биограф Стивен Бейли (Bey-ley), — Сформулированные этим практичным мечтателем, фантазии покупателя "Chevrolet" визуально и по духу отличались от самых сме­лых фантазий властолюбивого владельца "Cadillac"».9 Новые модели предлагались не просто как средства передвижения; они воплощали образ жизни. Девизом эпохи были слова «Скажи, какая у тебя машина, и я скажу, кто ты».

«Всеми силами старайтесь получить вещь, а затем откажитесь от нее», — был главный совет Эрла. «Наша работа — ускорять устарева­ние. В 1934 г. средний период владения автомобилем составлял пять лет; сегодня — два года. Мы сможем считать, что добились цели, ког­да он сократится до одного года».10 Послевоенные автомобили GM стали олицетворением этих идей. Сначала они выглядели так же, как в 1930-х гг., поскольку во время войны сфера дизайна не развивалась. Но Эрлу война принесла вдохновение: он увидел форму, которая поз­же стала символизировать эстетику пятидесятых. На военном самоле­те Р-38 он увидел 30-футовые «сдвоенные хвостовые стрелки» — впос­ледствии очень знаменитые вертикальные стабилизаторы. Первым это украшение получил в 1948 г. «Cadillac».

Эта форма оказалась столь удачной находкой, что была распрост­ранена на все модели GM. У специалистов по маркетингу престиж ас­социировался с новыми мотивами вроде этих вертикальных стабили­заторов, явившихся ключевым «неценовым» фактором, который обеспечивал успех модели того или иного года. «Сегодня вечером они воспользуются "Cadillac"», — гласил заголовок рекламного объявле­ния 1955 г. «Как гордо они будут выглядеть, к примеру, когда, двига­ясь в "автомобиле автомобилей", будут ловить восхищенные взгляды встречных». То, что задумывалось как обрамление для задних фар, к концу десятилетия обрело свою окончательную форму (рис. 6.2).

Вертикальные стабилизаторы были лишь одной из множества ви­зуальных новинок, которые Эрл предложил клиентам. Среди других дизайнерских находок, характерных для середины XX в., были пано­рамные ветровые стекла, хромовая отделка, геральдические эмблемы. В коллекции 1959 г. Эрл предлагал дизайн для «роскошной женщи­ны»: чехлы для сидений для разных времен года, модные цветовые со­четания, гармонирующие с женскими нарядами, багажный отсек с от­делкой под стать салону, съемные несессеры.

После того как Детройт представил автомобили особо малого клас­са, получило развитие еще одно новое направление в автодизайне. «Динамическое устаревание», как называл его Эрл, преследовало так­же социальную цель. Благодаря этой концепции стильный дизайн стал доступен людям, которые иначе не смогли бы себе его позволить, и, кроме того, расширялся выбор потребителя. Та же философия дизай­на воплощалась в работе прославленных дизайнеров, которые обле­кали в новые формы и модные цвета предметы, заполнявшие авто­страды, дома и офисы. Популярные журналы превозносили роль дизайнеров, а выставки сделали ведущих дизайнеров Марселя Брюера, Чарльза Имеса и Реймонда Лёви олицетворением современного вкуса. Профессиональный дизайн заменил мастера, работающего по индивидуальному заказу, — исчезающий вид в век автоматизирован­ного массового производства. Созданные Эрлом «автомобили мечты» и другие новинки дизайна помогали приучать публику жаждать пере­мен и меняться самой.

Но по изощренности дизайна ни одна автомодель не могла срав­ниться с «Edsel» — пожалуй, самой большой маркетинговой неуда­чей XX столетия (рис. 6.3). Копания Ford потратила более девяти лет и $250 млн на разработку и производство 110 тыс автомобилей «Edsel», названных в честь одного из сыновей Генри Форда. Эти машины, кото­рые продавались с 1957 по 1960 г., обладали целым рядом новых ха­рактеристик, в том числе автоматической коробкой передач, управляе­мой при помощи кнопок, саморегулируемыми тормозами, колесами с безопасными ободами. Агентством/. WalterThompson, одним из луч­ших, были созданы многообещающие объявления: «Впечатляющий стиль "Edsel" — это надолго» («Dramatic Edsel styling is here to stay»). Но судьба была немилостива к этому автомобилю. Руководители Ford, изучив данные маркетинговых исследований, очевидно, проигнориро­вали отрицательные результаты. Дизайн машины широко критиковал­ся, и даже высмеивался, особенно вертикальная решетка на передней части. В Ford ошибочно предполагали, что молодые честолюбивые биз­несмены предпочтут этот сверкающий крупный автомобиль другой модели из семейства Ford — «Thunderbird».

Конкуренция на переполненном рынке

В послевоенный период экономика развивалась бурно, и рекламодате­лям приходилось конкурировать на переполненном объявлениями рынке. Любой новый продукт сталкивался с четырьмя или пятью глав­ными конкурентами. Чтобы увеличить сбыт, продавцы размещали больше объявлений, но эти объявления должны были выделяться сильнее, чем прежде, среди множества себе подобных как в печатных, так и в вещательных средствах информации.

Рекламодатели знали еще далеко не все о потребителях и моделях потребления. С тех пор как в 1920-е гг. Джордж Гэллап начал практи­ковать опросы аудитории, методы маркетинговых и рекламных иссле­дований ушли далеко вперед. Рекламисты строили свою работу на на­учной основе, используя демографические данные и статистику. Расширились исследовательские отделы агентств. Отделы по работе со СМИ имели более точное представление о составе аудиторий раз­личных средств информации. Но поиск более эффективных способов конкурировать на переполненном рынке 50-х продолжался. Объявле­ния должны были привлекать внимание все сильнее и сильнее.

Существенное развитие получил «маркетинг стиля образа жизни» — практика сегментирования рынка в соответствии с моделями расходов разных групп потребителей. Рекламодатели адресовали свои обраще­ния не «широким слоям населения», а сегментам: группам потребителей с определенным уровнем дохода, стилем жизни и кругом интере­сов. Для этого к их услугам в качестве средств рекламы были новые журналы — например, издание афро-американской общины/е£ (1951) или Playboy (1953). Свой рынок нашли и другие специализированные периодические издания, например, для любителей раритетных авто­мобилей, серфинга, рукоделия, поклонников телевидения.

Ключом к такому пониманию рынка стала, в частности, работа Ллойда Уорнера «Социальный класс в Америке» («Social Class in America», 1949). Он определил социальные слои не только с точки зре­ния богатства и власти, но и с позиции таких, прежде не принимав­шихся в расчет, аспектов, как модели потребления. «Средняя женщи­на из большинства, "Госпожа Миддл Маджорити" — вот ваша цель», — говорил Уорнер рекламодателям. Она олицетворяет общественные классы, высококвалифицированных рабочих, торговцев и рабочих средней и низкой квалификации, составляющих около 65°о рабочей силы. Уорнер объяснял, что мир типичной американской домохозяй­ки довольно ограничен, что она склонна подчиняться общепринятым нормам и посвящать все свое время семье и дому.11"

Для продавцов товаров для дома женщины представляли ключевой рынок. Продажи бытовых приборов росли быстрыми темпами, внима­ние рекламистов к женской аудитории усиливалось. Объявления изо­бражали счастливых хозяек, которые не нарадуются, глядя на свою ос­нащенную всевозможными приспособлениями кухню — центр их мира. Число рекламных объявлений, показывающих идеальную жен­щину, которая угождает мужу, отвоз!it детей в школу и натирает полы до блеска, росло пропорционально потраченным на рекламу долларам.

Скрытые желания

Еще одним новым инструментом, оказавшим огромное влияние на рекламу, было исследование мотивации (ИМ). Старый подход «аргу-ментации-почему» исследователи объявили устаревшим для новой эры благоденствия и потребительских товаров. На смену статистиче­ским методам опросов и подсчетов пришли методологии ИМ, заим­ствованные из психологии и психоанализа. Исследователи мотивации исходили не из того, что люди — это разумные существа, которые зна­ют, чего хотят, а пытались выяснить, что заставляет людей делать вы­бор на подсознательном и бессознательном уровнях. Хотя рекламисты обращались к психологии начиная еще с 1920-х гг., ИМ получило раз­витие только в конце 1940-х и начале 1950-х.

Пионером ИМ был исследователь потребительского рынка Эрнест Дихтер (Dichter). Он прославился своей работой для корпорации Chrysler. Дихтер пришел к заключению, что мужчинам больше нравят­ся автомобили с откидным верхом, но все же чаще они покупают ма­шины с кузовом «седан», потому что практичный закрытый кузов у них ассоциируется с женой, а броский кабриолет — с любовницей. Дих­тер также объяснил, почему семейное счастье часто связывается с бес­конечными и дорогостоящими бытовыми приборами и другими пред­метами домашнего обихода: «Сегодня женитьба — не только кульминация романтических отношений... это — решение стать парт­нерами по созданию уютного дома».17

Сконцентрировавшись на истинных желаниях людей, исследовате­ли мотивации свели их к двум фундаментальным человеческим моти­вам: сексу и безопасности. Рекламодатели, вооруженные этим выво­дом, стали придавать своим товарам психологическую «ценность», чтобы сделать их более привлекательными. Например, реклама сига­рет «Camel», рассчитанная на женщин, утверждала, что существуют научно подтвержденные данные о пользе курения. «Это психологиче­ский феномен: удовольствие улучшает самочувствие», — говорилось в объявлении 1955 г. Ниже в подтверждение этого заявления приводи­лись слова авторитетного ученого.

Рекламодатели сосредоточили внимание и на тех особенностях продукции, которые предполагали социальное одобрение, стиль, рос­кошь и успех. Они создавали «символы» для придания продуктам яр­кой «индивидуальности». Например, мыло «Ivory» олицетворяло чи­стоту, так как в его рекламе изображались мать и дитя. В рекламе рубашек «Hathaway», разработанной Дэвидом Огилви (Ogilvy), исполь­зовался образ одноглазого аристократа с повязкой на глазу. В агентстве LeoBurnett был создан персонаж, символизирующий торговую марку сигарет — Marlboro Man. Новые символические выражения появились и у других продуктов, которые предназначались людям, стремившим­ся подняться по социальной лестнице. Например, рекламодатели об­ращались к владельцам «Buick» и «Oldsmobile» как к людям, которые стремятся занять более высокое положение в обществе и перейти в разряд обладателей «Cadillac».

Производитель женского белья «Maidenform» («Девичьи формы») построил свою экстравагантную рекламную кампанию на том, что ис­следователи мотивации назвали реализацией фундаментальной жен­ской склонности к эксгибиционизму. В целой серии рекламных объяв­лений на тему «Мне снилось...» изображались красавицы, очень элегантно одетые, но с той оговоркой, что выше талии их прикрывали только бюстгальтеры. Например, героиня одного из объявлений гово­рила: «Мне снилось, что я была в своем "Maidenform" и меня называли "Госпожа Посол"» (рис. 6.9). В другом объявлении такая же не вполне одетая дама стояла перед несущимся на нее поездом: «Мне снилось, что в своем "Maidenform" я мгновенно остановила поезд». Фирма Mai­denform объявила конкурс на лучший «сон» для своей рекламы, пообе­щав победителю $10 тыс.

Рис. 6.9. При создании этого объявления 1951 г. использовались данные

исследований мотивации, согласно которым женщины имеют подсознательную

или бессознательную склонность к эксгибиционизму

Исследование мотивации позволило рекламодателям понять, поче­му потребители не жалуют некоторые продукты вроде растворимого кофе и чая или сухих пищевых смесей. Сбыт растворимого кофе был довольно вялым, несмотря на его удобство и легкость приготовления. Почему? Большинство людей отвечало, что дело во вкусе. Но исследо­ватели выявили другую причину: растворимый кофе, к несчастью для себя, ассоциировался с «плохим хозяином». Рекламодатели улучшили образ «Nescafe», подчеркивая в рекламе слова «кофе, чистый на 100%» и «вы можете с гордостью подавать его на стол». Что касается чая, то его, считали потребители, пьют в основном те, кто бедствует, устал или болен. Чтобы изменить такое восприятие, TeaBureau инициировало рекламную кампанию — «Дает мне силу, здоровье и энергию» («Make mine hefty, hale and hearty»).

Плохо продавались и пищевые смеси, особенно для кексов. На упа­ковках смесей сообщалось, что для приготовления теста достаточно развести порошок водой. Но, как показали исследования мотивации, для женщины выпечка пирога символизирует творческий акт рожде­ния. Пользуясь готовой смесью, женщина чувствует себя виноватой и выглядит в собственных глазах нерадивой хозяйкой. Решая эту про­блему, производители скорректировали инструкции по использова­нию смеси так, чтобы увеличить причастность хозяйки к процессу при­готовления теста. Теперь от нее требовалось «Добавить свежие яйца» или «Добавить свежие молоко и яйца». Исследователи также изуча­ли страхи потребителей. В начале 1950-х гг. в рекламе желатина «Jell-O» изображались сложные желейные десерты, но, как показали исследо­вания, домохозяйки сомневались, что смогут приготовить точно та­кие. В результате компания Jell- О вернулась к изображению одно­цветных десертов простой формы, женщины воспряли духом, а продажи выросли.

Копирайтер Ширли Поликофф (Polykoff) из агентства FooteCone& Belding, отталкиваясь от результатов исследований, разработала новый подход к рекламе краски для волос «Clairol» (рис. 6.10). В то время всего 7% женщин не стеснялись признаться, что пользуются краской для волос. Бытовало мнение, что волосы красят либо актрисы, либо дамы полусвета. Поликофф придумала для своих объявлений заголовок-вопрос: «У нее... или нет?» И ответ: «У нее такой есте­ственный оттенок волос, что правду знает только ее парикмахер». Ру­ководители агентства — мужчины — поначалу засомневались в эф­фективности такого заголовка и забраковали идею, аргументировав свое решение тем, что заголовок звучит не совсем прилично. Но сотрудницы FooteCone & Belding поддержали предложение Поликофф, потому что хорошо понимали, что подразумевал этот заголовок (что даже подруги женщины не могут точно сказать, красит она волосы или нет). В конце концов начальство одобрило объявление — и не просчи­талось. За шесть лет продажи «Clairol» выросли более чем на 400%; к тому времени в применении краски для волос признавалась почти по­ловина зрелых женщин.'6

Психологи сотрудничали и с торговыми фирмами. Они советовали делать упаковку товаров более броской, используя для ее производ­ства все достижения цветной печати. Нарисованное на упаковке ее со­держимое должно выглядеть заманчиво. За каждой товарной линией рекомендовалось закрепить определенный цвет упаковки. Новый ди­зайн упаковки утверждался только после предварительного тестиро­вания. Например, проводились опыты по наблюдению за движением глаз испытуемых (входившие в подготовку английских зенитчиков в годы Второй мировой войны): инструкторы фиксировали направле­ние взгляда потребителя к полкам с товарами и время остановки взгля­да на упаковке продукта.

Когда Procter & Gamble обновила упаковку растительного масла «Crisco», сделав ее более современной, специалисты компании призна­ли, что разные цветовые сочетания вызывали разные эмоции. К приме­ру, сочетание синего и белого ассоциировалось с чистотой и свежестью — как и современная кухня. Затем Procter & Gamble, взяв то же самое масло, создала конкурирующую торговую марку под названием «Fluf-fo», В ее упаковке присутствовал теплый «золотой» цвет и этикетка в виде домотканой салфетки, что вызывало ассоциацию с «бабушкиной кухней».

У исследований мотивации были и критики. Самая сильная поле­мика разгорелась вокруг посылки, согласно которой выявленные скрытые мотивы отдельных людей можно с уверенностью переносить на массовую аудиторию. В своей популярной книге «Скрытые сред­ства убеждения» («Hidden Persuaders»,1957) Вэнс Паккард (Packard) так описывал ИМ: «При помощи знаний, накопленных в психиатрии и социальных науках, предпринимаются очень серьезные — и часто весь­ма успешные — усилия по направлению в определенное русло наших легкомысленных привычек, наших покупательских решений и наших мыслительных процессов».19

По утверждению Паккарда, две трети из сотни крупнейших рекла­модателей использовали данные ИМ и методы воздействия на подсоз­нание.20 Однако в его книге была искажена степень распространения «методов психологической продажи». Например, Паккард описывал весьма спорный шестинедельный эксперимент, в котором фраза «ешь поп-корн и пей "Coca-Cola"» периодически вспыхивала на экране (так называемый «эффект 25-го кадра») во время показа кинофильма «Пикник» («Picnic»); в этот период продажи поп-корна якобы сразу подскочили. Неудивительно, что паникеры подняли шум вокруг ма­нипуляций людьми «против их воли», а в нескольких странах подоб­ная практика была запрещена. Однако попытки повторить данный эк­сперимент ни разу не приводили к аналогичным результатам.

В книге Паккарда была представлена самая популярная — начиная с 1930-х гг. — позиция критиков рекламы, но выходили и другие кни­ги, в том числе художественные, на ту же тему. Например, в книгах «Торгаши» («The Hucksters», позднее на киностудии MGM был снят фильнпо его мотивам), «Пожалуйста, пришлите мне совершенно бес­платно» («Please, Send Me Absolutely Free») и «Торговцы рекламной площадью» («The Space Merchants») эксплуатировался стереотип рек­ламных агентов как тупых, меркантильных обманщиков.

Телевидение приходит в массы

В 1948 г., после нескольких «фальстартов», началось триумфальное шествие американского ТВ. Телевидение развивалось гораздо быст­рее, чем радио, поскольку его разработчики учитывали опыт радиовеща­телей. Видя бесперспективность многих малобюджетных радиостанций, телевещатели создавали сети филиалов. Первоначально существовали три национальные коммерческие телесети — CBS, NBC и ABC. В 1946 г. в США было меньше 10 тыс телевизоров и всего шесть станций, выхо­дивших в эфир по 10 часов в неделю. Регулярное вещание было нала­жено на Среднем Западе и Восточном Побережье в 1948 г., а на За­падном Побережье — в 1951 г. За короткое время национальные ТВ сети охватили 60% американских домов.

Как и в случае с радио, телесети сначала просто служили средства­ми для трансляции программ, производство которых финансирова­лось рекламодателями. Будучи спонсорами программ, рекламодатели могли сами определять время выхода и способ подачи коммерческих передач. Например, компания PhillipMorris владела правами на теле­сериал «Я люблю Люси» («I Love Lucy»), GeneralMills — на программу «Звездное шоу Бетти Крокер» («Betty Crocker's Star Matinee»), DutchMaster — на «Шоу Эрни Ковача» («Ernie Kovacs Show»). Рыночные исследования по определению программ, собиравших наибольшие зрительские аудитории, то есть потенциальных покупателей, помога­ли планировать эфир. Спонсоры надеялись, что телешоу будут способ­ствовать созданию благоприятного отношения к их продукции и росту сбыта.

Очень скоро репертуар ТВ значительно расширился. Зрителям предлагали множество программ — от старых фильмов, музыкальных шоу и комедий положений до детских передач и телевикторин. В эфи­ре NBC в 1947 г. появился «Телевизионный Театр Крафт». В Нью-Йорке дети смотрели по телевизору спектакль этого театра «Хауди Дуди» («Howdy Doody»), в Чикаго — «Кукла, Фран и Олли» («Kukla, Fran & Ollie»). В 1948 г. на CBS начало выходить «Шоу Эда Саллива-на» («The Ed Sullivan Show»). Но настоящей первой телевизионной сенсацией стал дебютировавший в том же году «Техасский Театр Звез­ды» («Texaco Star Theater»). Первый его эфир открывали четверо ак­теров в униформе служащих техасских бензоколонок, которые, стоя перед разрисованным задником, пели песню, адресованную лояльным зрителям: «Доверьте свой автомобиль человеку со Звездой на форме» («Trust Your Car to the Man Who Wears the Star»). Затем квартет пред­ставил «приглашенную звезду» — популярного комика Милтона Бер-ле (Berle). В конце каждого шоу ребята с бензоколонки желали зрите­лям спокойной ночи.

Также в 1948 г. Джон Камерон Свейз (Swayze) ввел на NBC 15-ми­нутные передачи «Караван Новостей Cameh («Camel News Caravan»). Благодаря этой программе, где было много репортажей, люди получи­ли возможность узнавать о происходящем прямо с мест событий. В те­чение следующих двадцати лет на этом же канале демонстрировалась прочность часов «Timex»: «Даже после удара они не останавливаются».

К 1950 г. рекламные доходы телевидения достигли $100 млн (что в четыре раза превышало показатель предыдущего года) и очень скоро сравнялись с рекламными доходами радио. К концу того же года в США было продано 9,7 млн телевизоров, их обладателями стали око­ло 9% домохозяйств в стране. Спустя всего четыре года, в 1954 г., ТВ стало ведущим средством рекламы. На страницах газет и журналов появилась реклама новой товарной категории — телевизоров. Малень­кий телевизор стоил $200, а модный шкафчик под телевизор — $2500 (тогда как средний ежегодный доход не превышал $3000). К 1960 г. телевизор имелся почти в каждом доме.21

Первыми телевизионными рекламными объявлениями были ра­диообъявления, просто переданные в телеэфире: на экране диктор чи­тал с листа текст объявления. До 1957 г. эти рекламные передачи, а также большинство остальных программ транслировались в прямом эфире, поскольку видеозапись еще не была изобретена. Во время «жи­вого» эфира, естественно, случались конфузы. В 1954 г. знаменитая телеведущая Бетти Фернесс (Furness) невозмутимо объясняла, в чем удобства нового холодильника «Westinghouse» и при этом никак не могла открыть дверцу холодильника, на которой заела защелка.

Среди других популярных ведущих были Дина Шор (Shore), рек­ламировавшая марку «Chevrolet», Полли Берген (Bergen) — «Pepsi», Оззи и Гарриет Нельсоны (Nelson) — «Coca-Cola». Зрители привыкли видеть в телерекламе товары и актеров, поэтому первая мультиплика­ционная реклама привлекла всеобщее внимание. В 1948 г. на телеэкра­не впервые появились рисованные рекламные персонажи — Феи Ajax в рекламе моющего средства марки «Ajax». Мультгерои стали любим­цами публики: бизнесмены Piel из рекламы пива «Piel», Медведь из рекламы пива «Humm», Тигр Тони, который в рекламе хлопьев «Frosted Flakes» рычал «Они — ХОР-Р-РОШИ!» В конце 1950-х анимационная телереклама достигла пика популярности — в том числе и потому, что была менее дорогостоящей, чем прочие формы ТВ рекламы.

Признанным новатором в области телерекламы тех лет была торго­вая марка «Chevrolet». Агентство Campbell-Ewald, работавшее на «Chev­rolet», стремилось изумить зрителей и создать определенную ауру для марки, и с этой целью широко использовало спецэффекты. Например, в одном из роликов мужчина и женщина ехали по дороге в невидимом автомобиле, который постепенно материализовался. В другом объяв­лении роскошный кабриолет проносился по шоссе без водителя.

Одним из целевых рынков рекламодателей были дети. В те годы, когда реклама на ТВ еще не регулировалась законодательно, спонсо­ры, как правило, с помощью спецэффектов приукрашивали реклами­руемые игрушки или показывали, что ребенок, который съел на завт­рак хлопья, мгновенно приобрел сверхчеловеческую силу. Ведущие телепрограмм также рекламировали товары и прерывали свои шоу, чтобы рассказать об игрушках, хлопьях или конфетах. Например, тор­говая марка «Ovaltine» рекламировалась героями детских программ Howdy Doody, Miss Frances of Ding Dong School и Captain Midnight. Персонаж Captain Midnight продолжил зародившуюся на радио тра­дицию предлагать детям эмблемы, членские билеты и другие сувени­ры за разгадку закодированных в программе фраз.

В конце 1950-х гг. телевизионные викторины завоевали огромную популярность и заняли одно из важнейших мест в сетке вещания. Как выяснилось, их создатели мошенничали с вопросами (например, за несколько дней до эфира предоставляли список вопросов игроку, ко­торый должен бы вызывать у зрителей наибольшую симпатию). Рек­ламодатели стремились собрать у телевизоров максимально большую аудиторию, давая ей стимул в виде как можно более длительного при­сутствия на экране любимых игроков. В 1959 г., к моменту официаль­ного подтверждения подтасовки результатов, викторины были в зени­те популярности, а их спонсоры, среди которых были косметические фирмы Geritol, Revlon и Bristol-Meyers, уже успели заработать на них миллионы долларов.

Бурная полемика на тему мошенничества в телеэфире привела к уже­сточению контроля за коммерческими передачами. В 60-е гг. полное фи­нансирование телепрограмм — некогда главный тип вещательной рекла­мы — сошло на нет, поскольку большинство рекламодателей сочли производство программ слишком дорогостоящим. Они стали размещать свои обращения в нескольких разных программах. Когда ответствен­ность за рекламу легла на плечи самих телевещателей, рекламодателей, чьи обращения звучали в программах, стали называть «со-спонсорами». Сегодня основная форма телерекламы — это споты, отдельные короткие рекламные вставки («spots») в передачах или между программами.

Когда зрители и рекламодатели все свое внимание обратили на те­левидение, интерес к радио снизился, как и его рекламный доход. Для преодоления кризиса радио в конце 1950-х гг. была создана программа «Тор-40», в которой диск-жокеи крутили записи тех исполнителей по­пулярной музыки, чьи пластинки лучше всего раскупали на текущей неделе. Постепенно радио в США превратилось из массового средства рекламы в специализированное, вещающее на определенную аудито­рию, сегментированную по возрасту, музыкальным вкусам и геогра­фическому признаку.

Как и прежде, рекламодатели экспериментировали с различными подходами, пытаясь найти самые эффективные способы подачи инфор­мации о своей продукции. Агентства вели отчаянную конкуренцию за клиентов — за право продвигать новые товарные специализации, пред­ставлять новые изделия, использовать новые средства рекламы.

 

Date: 2015-09-24; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию