Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания и упражнения. 1. При­ведите примеры социальных и несоциальных действий





1. При­ведите примеры социальных и несоциальных действий.

 

2. Приведите примеры целерационального и цен­ностно-рационального действия. Что общего и в чем отличие.

 

3. Прокомментируйте следующее суждение: «Целерациональное действие представляет собой так называемый "идеаль­ный тип"» (М. Вебер).

 

4. Приведите примеры аффективного и традиционного действия.

 

5. Типологию социальных действий М. Вебера свяжите с указан­ными ниже социальными категориями людей. Каждой соци­альной категории в наибольшей мере присущ один из 4-х ти­пов действия М. Вебера. Какой именно?

- Солдат.

- Юро­дивый.

- Бизнесмен.

- Фанат-революционер.

- Чиновник.

- Патриот.

- Рабочий на конвейере.

 

6. Приведите примеры соци­альных контактов, социальных отношений, социальных взаимодействий. Что общего и в чем различие между ними.

 

7. При каких условиях социальный контакт превращается в со­циальное взаимодействие?

 

8. Напишите не менее 5 примеров социальных норм:

Обычаи Нравственные нормы Институциональные нормы Законы
       

 

9. Приведите примеры того, как нравственная норма превратилась в закон.

 

10. К каким нормам относятся: бракосочетание, ношение галстука, игра в футбол, крещение ребенка, дуэль, празднование Нового года, «первый звонок» в школе, ношение украшений, участие в охоте, коронование, оскорбление женщины, осквернение могил, кодекс чести, ношение дома халата, прощание, родительское собрание, штраф за парковку, алименты, возврат долга, осуждение за кражу, употребление алкоголя.

 

11. Напишите не менее 5 примеров социальных санкций:

Формальная позитивная Формальная негативная Неформальная позитивная Неформальная негативная
       

 

12. Напишите не менее 5 примеров девиантного поведения личности:

Абсолютная девиация Относительная девиация Негативное девиантное поведение Позитивное девиантное поведение Делинквентное поведение
         

 

13. Используя свои знания литературы, истории, современной действительности приведите не менее 5 примеров девиантного поведения личности в соответствии с типологией Р. Мертона:

Конформист Ритуалист Ретретист Инноватор Мятежник
         

 

14. Соедините стрелкой название теории и ее суть, приведенные в таблице:

Концепция Суждение
Теория обмена Изучение правил, регулирующих контакты между людьми и обычно принимаемых на веру.
Символический интеракционизм Главное внимание уделяется воздействию затрат и вознаграждений на поведение людей.
Этнометодология Регулирование взаимодействий между людьми основывается на выражении выгодных для них символических значений.
Управление впечатлениями Все действия людей есть проявления социального поведения, основанного на коммуникации; коммуникация становится возможной благодаря тому, что люди придают одинаковое значение данному символу.

 

15. Укажите концепцию социального взаимодействия, для которой характерны приведенные суждения.

Концепция Суждение
Теория обмена Социальная жизнь зависит от нашей способности воображать себя в других социальных ролях, и это принятие роли другого зависит от нашей способности к внутреннему разговору с самим собой.
Символический интеракционизм Люди проектируют собственные имиджи, причем обычно такими способами, которые наилучшим образом отвечают их собственным целям.
Этнометодология Возникающее в ходе взаимодействия вознаграждение становится повторяющимся и регулярным, постепенно перерастая в отношения между людьми, базирующиеся на взаимных ожиданиях.
Управление впечатлениями Понимание в разговоре зависит от того, насколько его участники способны заполнить ряд основополагающих предположений, уникальных для каждого процесса взаимодействия.

 

16. Укажите, верны или неверны следующие суждения.

§ Когда в обществе становятся неопределенными законы и нормы – устанавливается беспорядок или аномия.

§ Деловые отношения – это то же самое, что и формальные отношения.

§ Кооперация подразумевает разделение труда.

§ Если действие регулярно приводит к неудаче, то мотивация возрастает.

§ Социальное взаимодействие как обмен строится на уравновешивании вознаграждений и затрат.

 

17. Приведите примеры массового действия.

 

18. Приведите примеры различных технологий манипулирования массовым сознанием с указанием цели манипулирования.

 

Date: 2015-09-24; view: 1366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию