Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт № 1. Приготовление буферных смесей с различными значениями рН





Методика: В три одинаковые пробирки наливают из бюреток 0,1 моль/л растворы уксусной кислоты и натрия ацетата в объемах, указанных в таблице.

Таблица №1

  ПРОБИРКА
№1 №2 №3
Объем раствора кислоты, мл      
Объем раствора соли, мл      
Соотношение кислота: соль 9:1 1:1 1:9
Значение рН, найденное в опыте      
Значение рН вычисленное      

Прибавляют к каждому раствору по 3 капли раствора универсального индикатора. Сравнивают окраску растворов с окраской цветной таблицы. Записывают значение рН для каждого раствора. Рассчитывают теоретическое значение рН и записывают в таблицу. Сравнивают измеренные значения рН растворов с расчетными. Растворы сохраняют для проведения следующих опытов.

Опыт №2. Влияние разбавления на рН буферной смеси.

Методика: Берут две чистые пробирки и отбирают в них из пробирки №2 пипеткой 1,0 и 2,0 мл буферного раствора. Разбавляют отобранные растворы в 10 и 5 раз соответственно. Прибавляют к ним по 3 капли раствора универсального индикатора. Сравнивают окраску в пробирках до и после разбавления. Изменяется ли рН при разведении буферного раствора?

Опыт№3. Определение буферной емкости раствора по кислоте.

Методика: Из пробирок №2 и №3 опыта №1 с анализируемыми растворами буферных смесей отбирают пипеткой в колбы для титрования по 2,00 мл буфера, добавляют 2 капли раствора метилового оранжевого и титруют раствором соляной кислоты С(HCI) = 0,1 моль/л до получения окраски индикатора, одинаковой с окраской раствора «свидетеля». Раствор «свидетеля» готовят следующим образом: в колбу для титрования помещают 2 мл буферного раствора с соотношением компонентов кислота: соль – 9:1 (раствор №1, опыт №1), добавляют 2 капли раствора метилового оранжевого, раствор перемешивают.

Записывают объемы кислоты, значение рН растворов. Повторяют титрование 2 раза. Все данные записывают в таблицу.

Таблица №2

Анализируемый раствор Результаты анализа
Vр-ра, мл рН1 (до титрования) Vкислоты, мл рН2 (после титрования) В, моль/л
Раствор№2          
Раствор№3          

Для каждого определения рассчитывают значение буферной емкости анализируемых растворов. Сравнивают полученные результаты, формулируют выводы.

Вопросы к защите работы.

1. Приведите примеры буферных систем с рН больше или меньше 7 при равных концентрациях кислоты и сопряженного основания.

2. Как изменится буферная емкость при разведении буфера? Изменится ли при этом рН?

Основная литература: 1- 7.

Дополнительная литература: 1-24.

 

Date: 2015-09-24; view: 1006; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию